Тормоз дисковый гидравлический

Гидравлические дисковые тормоза – самый эффективный тип тормозов. Принцип работы: усилие от тормозной ручки с помощью жидкости идущей внутри гидролинии передается на тормозные колодки, которые зажимают диск, установленный на втулке колеса. Поскольку жидкость практически несжимаема, то эффективность тормозов очень высока. Гидравлические дисковые тормоза практически полностью независимы от погодных условий и температурных режимов, меньше засоряются при езде, так как расположены ближе к центру колеса. Позволяют плавно регулировать тормозное усилие, иначе говоря, обладают отличной модуляцией. Также, отпадает необходимость частой регулировки тормозов - их надо настроить один раз, а потом только менять тормозные колодки по мере их износа.

Тормоз дисковый механический

Механические дисковые тормоза. Принцип работы: усилие от тормозной ручки передается с помощью троса на тормозные колодки, которые зажимают диск, установленный на втулке колеса. Их основные преимущества – простота конструкции, относительная дешевизна, высокая надежность и ремонтопригодность. Дисковые тормоза практически полностью независимы от погодных условий и состояния обода - им не страшны «восьмерки», загрязнения и замасливание. Также срок службы самих ободъев возрастает многократно, потому что их не изнашивают тормозные колодки.

Тормоз ножной

Наиболее простой вид тормоза. Такие тормоза не требуют обслуживания и очень износостойкие, поскольку работают в смазке. Торможение производится поворотом педалей назад.
Тормоз дисковый гидравлический - student2.ru

Тормоз ободной (V-Brake)

Ободные тормоза (V-Brake) сжимают с двух сторон обод велосипедного колеса тормозными колодками, замедляя его вращение. Сжимающее усилие передаётся с помощью тросика, протянутого от тормозной ручки, размещаемой на руле. Ободные тормоза являются на сегодняшний день самым распространённым типом тормозов на горных велосипедах начального и среднего уровней. Невысокая цена, простота в установке и обслуживании, и вместе с тем достаточно высокая эффективность обеспечили тормозам этого типа популярность среди многих велосипедистов.
Тормоз дисковый гидравлический - student2.ru

Тормозные ручки

Крепятся на руле. Бывают передними (левыми) и задними (правами). По своему классу имеют такое же деление, как и тормоза, за исключением того, что для тормозов V-Brake и Механических дисковых могут применяться одни и те же тормозные ручки.

Торсионная жесткость

Устойчивость к боковым нагрузкам, к скручиванию.

Трансмиссия

Все детали и узлы велосипеда, отвечающие за передачу механической энергии во вращательное двежение ведущего (заднего) колеса. Трансмиссия состоит из каретки, системы, цепи, звездочек, а также переднего и заднего переключателей скоростей.

Трещетка

Блок задних звездочек свободного хода с внутренней резьбой для крепления на втулку (под трещетку). Относительно старая система, применяемая на простых, недорогих велосипедах.

Тросик

Металлический плетеный трос, с помошью которого приводятся в действие рычаги тормоза и переключатели цепи.

Труба кареточная

Самая нижняя и самая короткая труба рамы, в которой помещается кареточный узел.

Флиппер

Специальная ободная лента из тонкой резины или прочного синтетического материала, предохраняющая камеру от возможных проколов концами спиц.

Хардтейл (Hard Tail)

Велосипед с передним амортизатором, без задней подвески.

Ход вилки

Ход - амортизационная способность вилки, расстояние, на которое может уменьшиться ее длина при вертикальном сжатии.

Хомут

Простейший хомут представляет из себя кольцевую металлическую или пластмассовую полоску, концы которой стягиваются винтом с гайкой. Хомутиками крепятся велокомпьютер на руль, датчик на перо вилки. Зажим подседельного штыря тоже можно рассматривать как хомут.

Цепь

Привод для передачи тягового усилия от передних звезд - задним (кассете).
Тормоз дисковый гидравлический - student2.ru

Чашка

1) Противоположная конусу деталь подшипникового узла типа "конус-чашка", одна из поверхностей качения подшипника 2) Часть каретки от интегрированной системы.

Чейнгард (англ. chainguard)

Накладка на ведущую звезду, препятствующая зажёвыванию посторонних предметов (например, брюк).

Шатун

Рычаг, связующее звено между кареткой и педалями. Шатуны различаются так же по длине и стандарту крепления к каретке.

Шифтер

Механизм управления передним и /или задним переключателем, установленный на руле велосипеда. Другое название - манетки.

Шредер

Тип воздушного ниппеля, также называется «автомобильным». Применяется в камерах и воздушных вилках.

Штаны вилки

Деталь амортизационной вилки.

Шток вилки

Часть передней вилки, которая вставляется в рулевой стакан, и на которую крепится вынос руля.

Штуцер

1) Порт для прокачки гидравлических тормозов 2) Насадка на гидролинию, обеспечивающая ее фиксацию в тормозе.

Штырь подседельный

Штырь, вставляемый в подседельную трубу рамы. Hа штыре закрепляется седло.

Щиток

Пластиковая или композитная деталь, крепящаяся на нижнюю трубу рамы и улучшающая защиту от грязи.

Эксцентрик

"Быстрый" фиксатор колес велосипеда или подседельного штыря. В отличие от гаечного крепления позволяет быстро монтировать и демонтировать колеса, а также изменять высоту седла без использования инструментов.

Эластомер

Высокоэластичный полимер (родственник резины), служащий в качестве амортизатора в дешевых вилках и дорогих подседельных штырях.

Наши рекомендации