Чтобы узнать расстояние между лодками через 2 ч, надо узнать, какое расстояние проплыла каждая лодка.

S SII SI

Чтобы найти пройденное расстояние для первой лодки, надо её скорость умножить

На время.

SI = VI · t

2• 2 = 4 (км)- проплыла первая лодка. Чтобы найти пройденное расстояние для второй лодки, надо её скорость умножить на время.

SII= VII · t

1 • 2= 2(км)- проплыла вторая лодка.

Чтобы найти пройденное расстояние между лодками, надо сложить расстояние, которое проплыли каждая лодка в отдельности.

SII = SI + SII

4+2=6 (км)

Составим выражение: 22 + 1 2 = 6(км)

Способ

Составим план решения задачи. Чтобы узнать расстояние между лодками через 2 ч, надо узнать скорость удаления двух лодок.

S Vуд.

Чтобы найти скорость удаления, надо сложить скорости лодок.

Vуд.= VI + VII

2+1 = 3 (км/ч)- скорость удаления лодок. Чтобы найти расстояние между лодками, надо скорость умножить на время.

S = Vуд. · t 3 • 2 = 6(км)

Составим выражение: (2 + 1) • 2 = 6 (км)

Запишем ответ задачи. Ответ: 6 км расстояние между лодками через 2 ч.

Реши задачу.

1. От камня одновременно в противоположных направлениях отползали 2 рака со скоростью

18 м/ мин и 15 м/мин; Какое расстояние будет между раками через 3 мин?

2. С тур одновременно в противоположных направлениях вышли 2 туриста. Один турист шёл со скоростью 4 км/ч, а другой – со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние будет между туристами через 5 ч?

3. Две ящерицы побежали одновременно в противоположных направлениях со скоростью 10 см/с и 9 см/с. Какое расстояние будет между ящерицами через 15 с?

Составные задачи на скорость. 1 тип.

Образец:

От укрытия одновременно в противоположных направлениях вылетели 2 пчелы. Через 4 ч расстояние между ними было 300 км. Скорость одной пчелы. С какой скоростью летела вторая пчела. Рассуждаем так. Это задача на движение в противоположном направлении. Составим таблицу. Слова «скорость», «время», «расстояние» запишем в таблице зеленой ручкой.

Скорость (V) Время (t) Расстояние (S)

I - 25км/ч 4ч?км

П - ? км/ч (одинак.) ?км

Сделаем чертёж к задаче.

VI=25 T =4 VII = ?

SI = ? SII = ?

S = 300

Составим план решения задачи. Чтобы найти скорость второй пчелы, надо знать расстояние, которое пролетела вто­рая пчела за 6 ч и расстояние, которое пролетела первая пчела за 6 ч.

VII SII SI

Чтобы найти расстояние, которое проле­тела пчела, надо его скорость умножить на время.

SI= VI · t

25 • 4 = 100 (км)- пролетел первая пчела.

Чтобы найти расстояние, которое пролетела вторая пчела, надо из общего расстояния вычесть расстояние, которое пролетела первая пчела.

SII = S – SI

300-100=200(км) – пролетела вторая пчела.

Чтобы найти скорость. Надо расстояние разделить на время.

VII = SII : t

200 : 4 = 50 (км/ч)

Ответ: 50 км/ч скорость второй пчелы.

Реши задачу.

1. От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли теплоход и катер. Через 6 ч. Расстояние между ними было 330 км. Скорость теплохода 30 км/ч.

С ка­кой скоростью плыл катер?

2. Водомерки поплыли одновременно в противоположных направлениях. Через 2 мин расстояние между водомерка было 164м. Одна водомерка плыла со

38 м/мин. С какой скоростью плыла вторая водомерка?

3. Из гнезда одновременно в противоположных направлениях выползли 2 черепахи. Через 6 мин расстояние между ними бы­ло 378 см. Скорость одной черепахи 29 см/мин. С какой скоростью ползла вторая черепаха?

4. Жуки-плавунцы поплыли одновременно в противоположных направлениях. Через 9 с расстояние между жуками-плавунцами было 81 дм. Один жук-плавунец плыл со скоростью 5 дм/с. С какой скоростью плыл другой жук-плавунец?

5. Из города одновременно в противоположных направлениях выехали 2 товарных поезда. Через 5 ч расстояние между ними было 470 км. Скорость первого товарного поезда 48 км/ч. С какой скоростью ехал второй то­варный?

Составные задачи на скорость 2 тип.

Образец:

С сухой веточки одновременно в противоположных направлениях полетели 2 стрекозы. Когда первая стрекоза пролетела 24 м со скоростью 12 м/с, расстояние между ними стало 40 м. С какой скоростью летела вторая стрекоза?

Рассуждаем так. Это задача на противоположное движение. Составим таблицу.

Слова «скорость», «время», «расстояние» - запишем в таблице зелёной ручкой.

Скорость (V) Время (t) Расстояние (S)

I - 12 м/с одинак. S=24 м S=40м

II - ? м/с S= ? м

Сделаем чертёж к задаче.

VI= 12 VII = ?

SI = 24 SII = ?

S = 40м

Составим план решения этой задачи. Что­бы найти скорость второй стрекозы, надо знать расстояние, которое пролетела вто­рая стрекоза, а для этого надо знать время.

VII SII t

Чтобы найти время, надо расстояние, которое пролетела первая стрекоза, разделить на её скорость.

t = SI : VI

24: 12 = 2 (с) - время полёта первой стрекозы.

Наши рекомендации