Екатерина Куфарева, генеральный директор АО «Экспресс-пригород»
– Екатерина Леонидовна, расскажите про акцию для пользователей мобильного приложения.
– Каждый пассажир, покупая билеты через приложение с 15 июля по 15 сентября, автоматически становится участником акции «Будь мобилен с «Экспресс-пригород»!». Трое самых активных пользователей, которые купят больше всего билетов через мобильное приложение за этот период, получат по смартфону. Кроме того, участников акции ждёт более 50 подарков и сюрпризов от наших партнёров. Вручение призов приурочено к Дню Интернета в России, который отмечается 30 сентября, и пройдёт в зале ожидания пригородного вокзала Новосибирск-Главный.
– Насколько мобильное приложение «Экспресс-пригород» востребовано пассажирами?
– С момента запуска в начале июня прошлого года наше приложение на свои мобильные устройства установили более 11 тыс. человек. За год с его помощью приобретено более 112 тыс. электронных билетов на электропоезда. При этом за последние полгода число пользователей приложения увеличилось в 3,5 раза.
– «Экспресс-пригород» был в числе первых пригородных компаний, внедривших такой сервис. Как менялось приложение в течение года?
– Надо сказать, что внедрить эту инновацию не получилось бы, если бы мы заранее не заменили контрольно-кассовую технику, с которой работают контролёры-кассиры, и не модернизировали турникетные комплексы. Ведь электронные билеты на пассажирообразующих станциях и в электропоездах проверяют на экране смартфона. Это очень удобно для пассажиров.
Поэтапно приложение адаптировали ко всем мобильным операционным системам: Android, Apple iOS и Windows Phone. Сегодня с его помощью можно не только купить в любое время и в любом месте, где есть Интернет, билет на конкретную дату и на конкретную электричку, но и посмотреть расписание пригородных поездов, информацию о предыдущих поездках, направить обращение в компанию. Есть возможность оформить полный, детский и льготный электронные билеты, оплатить услуги: провоз животного, багажа, велосипеда. Оплата производится банковскими картами без комиссии.
С июля мы запустили пилотный проект по оформлению электронных билетов работникам РЖД. Железнодорожнику нужно зарегистрироваться в билетной кассе, предъявив кассиру служебное удостоверение, транспортное требование работника ОАО «РЖД» и продиктовав телефонный номер смартфона, с которого будут оформляться билеты.
Беседовал
Александр Матвеев
Чистый транспорт
[Год экологии]
До 2019 года ОАО «РЖД» планирует прекратить эксплуатацию и утилизирует 14 млн ртутьсодержащих ламп, которые в отработанном виде являются опасными отходами. Уже более года компания не закупает полиэтиленовые пакеты. Железнодорожники высаживают в среднем 1 млн деревьев в год. Только в подразделениях Дирекции скоростного сообщения будет посажено более 3 тыс. саженцев. И Годом экологии эта работа не ограничится.
Согласно принятой в 2009 году в РЖД «Экологической стратегии», к 2030 году негативное воздействие на окружающую природу должно снизиться в среднем на 70%. Внести свой вклад в достижение этой цели стараются все хозяйства, в частности Дирекция скоростного сообщения. Уже не первый год в высокоскоростных поездах «Сапсан» используется биоразлагаемая упаковка для еды, столовых приборов и для сбора мусора. С мая 2014-го по май 2017 года было использовано более 10 млн единиц биоразлагаемой посуды. Отказ от ПЭТ-пакетов также резко сократил количество бытового мусора.
Помимо этого ОАО «РЖД» намерено постепенно отказаться и от применения ртутьсодержащих ламп. Сами лампы угрозы не несут, но ртутные соединения, входящие в состав этих ламп, оказывают необратимое разрушительное действие на все их органы и ткани. Такие опасные отходы нельзя выбрасывать вместе с ТБО, их нужно утилизировать, что требует от компании дополнительных расходов. Все используемые ртутьсодержащие лампы будут утилизироваться по мере их выхода из строя, в течение двух лет их количество достигнет 14 млн.
Ещё одна важная задача – восстановление зелёных насаждений. В нынешнем году в подразделениях дирекции запланировано высадить 3342 саженца. Уже высажено 1069 деревьев и кустарников.
Ведётся и просветительская работа: в депо станции Подмосковная планируется осенью провести встречу с коллективом Детской железной дороги (МЖД), в рамках которой будет организована высадка деревьев, ознакомительная экскурсия по депо, проведение урока природолюбия. Кроме того, сотрудники дирекции проведут лекции для студентов транспортных вузов на тему «Организация природоохранной деятельности Дирекции скоростного сообщения».
ОАО «РЖД» совместно с Минприроды в 2017 году проводит совместные акции: так, в «Сапсанах» и поездах дальнего следования транслируются видеофильмы экологической направленности, размещают тематическую социальную рекламу, раздают пассажирам информационные буклеты, на вокзалах сети проводятся фотовыставки о природе.
Елена Александрова
Цифра дня