Что устанавливают Правила технической эксплуатации? Основные обязанности работников ж.д. транспорта
ПТЭ устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования. И обязательны для всех подразделений и работников федерального железнодорожного транспорта.
Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.
Каждый работник, связанные с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение настоящих Правил и безопасность движения
Габариты на ж.д. транспорте. Действия работника ж.д. транспорта, в случаях угрожающих жизни людей или безопасности движения.
габарит железнодорожного подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;
Для обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте существуют габариты:
· приближения строений,
· габариты подвижного состава,
· габариты погрузки.
Габарит погрузки – это предельное поперечное очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз на открытом подвижном.
Габарит подвижного состава – это предельное поперечное очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав.
Габарит приближения строений – это предельное поперечное очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств.
Негабаритным считается груз, который превышает пределы габарита.
В зависимости от высоты от уровня головок рельсов, три основные зоны негабаритности:
· зона нижней негабаритности – на высоте от 490 до 1229 мм при расстоянии от оси пути 1626-1760 мм и на высоте от 1230 до 1399 мм – при расстоянии 1626-2240 мм;
· зона боковой негабаритности – на высоте от 1400 до 4000 мм (включительно);
· зона верхней негабаритности – на высоте от 4001 до 5300 мм.
Проводники пассажирских вагонов при обнаружении негабаритности угрожающей безопасности движения, обязаны принять меры к немедленной остановке поезда для устранения возникшего препятствия.
Расстояние между осями ж.д. путей на перегонах и станциях. Место установки предельного столбика
· на перегонах не менее 4100 мм;
· на трехпутных и более участках, расстояние между 2 и 3 путями не менее 5000 мм;
· на станции не менее 4800 мм;
· на не проходных или грузовых путях не менее 4500 мм;
· при расположении главных путей крайними, с разрешения начальника железной дороги – 4100 мм;
· на перегрузочных не менее 3600 мм.
Километражные столбики устанавливаются у главных путей с правой стороны по ходу счета километров. Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по ходу движения. Устанавливаются на расстоянии не менее 3100 мм от оси пути. В выемках расстояние увеличивается до 5700 мм.
Предельные столбики устанавливаются в местах, где расстояние междупутья 4100 мм, в местах суженного междупутья (на перегрузочных путях) 3600 мм, ставятся около стрелочных переводов с указанием номера стрелки.
Пикетные столбики отсчитывают сотни метров между километражными столбиками
Ширина ж.д. колеи на прямых и кривых участках пути и величины отклонений.
Расстояние между внутренними гранями головок рельс должно быть 1520 мм, и 1524 мм до переустройства. Допускаются отклонения при скоростях движения более 50 км/ч -4/+8 мм, а при меньших скоростях -4/+10 мм. Наименьшая допустимая ширина 1512 мм, максимальная не более 1548 мм.