Что устанавливают птэ? Порядок их утверждения и изменения. Общие обязанности работников ж.д. транспорта и ответственность за безопасность движения.

Что устанавливают птэ? Порядок их утверждения и изменения. Общие обязанности работников ж.д. транспорта и ответственность за безопасность движения.

ОТВЕТ:ПТЭ устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования.

Общие обязанности:

1 подавать сигнал остановки поезду или составу и принимать другие меры к остановке в случае угрозы для жизни и здоровья людей безопастности движения ..

2 немедленно принимать меры к устранению неисправностей или ограждать опасное место при обнаружении неисправности сооружении усроиств создающих угрозу Бд

3 содержать в порядке рабочее место и технические средства.

4 быть одетым по форме при исполнении служебных обязанностей

5 соблюдать правила и инструкции по от по пож безопастности для выполяемои работы

6 не допускать на локомотивы . К сигналам. Стрелкам. Устроиствам и помещения лиц не имеющих право доступа к ним

7. Проходить мед осмотры и мед комиссии

8. Проходить аттестацыю по правилам и инструкцыям , нормативным актам.

ПОРЯДОК ОТПРАВЛЕНИЯ, СЛЕДОВАНИЯ И ПРИЕМА ПОЕЗДОВ ПО НЕПРАВИЛЬНОМУ ПУТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВРЕМЕННОЙ ДВУХСТОРОННЕЙ АБ.

ОТВЕТ: На выходном желтый миг. с белым V- не более 40км/ч., если на перегоне имеются переезды с односторонним оповещением то ДСП выдаёт предупреждение: - охраняемый - 40км/ч

- неохраняемый -20км/ч.

Следования по перегону по показаниям АЛСН.

Зеленый — V-установленная

Желтый- V — не более 50км/ч

К.Ж- V- не более 20км/ч с остановкой у проходного встречного направления, а далее действия как под красный.

Белый — V - не более 20км/ч с остановкой у каждого проходного встречного напряжения. При сведении что перегон свободен следование 20 без остановки.

Прием на станцию:

Пo дополнительному входному ( Ч Д или Н Д ) со скоростью приема на боковой путь станции.

При отсутствии входного прием как под запрещающий входной сигнал.

3.из каких основных элементов состоит путь и требования птэ к ним.размещение станции в плане и профиле.

ОТВЕТ: Путь Состоит из следующих элементов

1. нижнее строение пути : в него входят земляное полотно(служит для укладки верхнего строения пути для восприятия нагрузок от под состава передаваемое через верхнее строение и для устоичивости пути) и искуственные сооружения

Ширина земляного полотна не 5.5 однопутные участки,9.6 двупутные участки.

Минимальная ширина обочины 0.4 м с каждой стороны.

2. верхнее строения пути : рельсы.шпалы с креплениями.стрелочные переводы.угоны и др.

Все эти элементы должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов установленными для данного участка скоростями.

План пути –это вид сверху,его элементами являются прямые и кривые участки пути.

Профиль пути — это вид с боку,его элементами являются горизон­тальные площадки и уклоны.

Уклон- изменения элемента профиля относительно по горизонтали- от низшей точки к высшей — подьём,от высшей к нижней точке-спуск-

руководящий подъем на участке - это наибольший по крутизне и длине, но не более расчётного тормозного пути. Станции допуска­ется располагать уклоне величиной

i-0.0015+0.0025; 1,5%»-+ 2,5%»

ПОРЯДОК ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДА НА ЧАСТЬ ПЕРЕГОНА С ВОЗВРАЩЕНИЕМ ОБРАТНО НА СТАНЦИЮ ОТПРАВЛЕНИЯ ПРИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ И ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКЕ.

ОТВЕТ: При АБ-Отправление по открытому выходному, а на возвращение руководитель работ получает у ДСП ключ--жезл который передаёт машинисту после окончания работ на возвращение поезда с перегона в входной станции так-же выдаётся предупреждение в котором указывается до…км следовать и время возвращения. Отправление хоз поездов состоящих из двух и более едениц сспс допускаетяся с ключем жезлом только при условии их неразьединения на перегоне.
При неисправности ключа — жезла отправление и возвращение производиться по путевой записке после перехода на телефонную связь.

При ПАБ-аналогично аб только отправление осуществляется по запрещающему выходному.

ТРЕБОВАНИЕ ПТЭ К АВТОСЦЕПКЕ.

ОТВЕТ:СЦЕПКА:высота над рельсом у лок.,пасс.вагонов и груз.порожних-1080мм.

У лок.и пасс.вагонов с людьми-980мм.

У груз.вагонов(груж.)-950мм.

РАЗНИЦА ПО ВЫСОТЕ:в груз.поезде 100мм.

Между лок.и первым гружённым вагоном груз.поезда-110мм.

В пасс.поезде до 120 км-70мм.свыше 120-50мм.

Между лок.и первым вагоном пасс.поезда-100мм.

Между лок.и подвижной ед.-100мм

ОТВЕТ: вопрос №3

20. Установка и сигнализация пригласительного сигнала. Порядок приема поезда по пригласительному сигналу/

ОТВЕТ:Один лунно-белый мигающий огонь-разрешает поезду проследовать светофор с красным огнём(или погасшим)и продолжать движение до след.светофора(или до предельного столбикана путь без выходного светофора)со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться, при встрече препятствия.Этот сигнал применяется на входных,а также маршрутных,выходных(кроме групповых).

Отправление по пригласительному сигналу выходного разрешается только по правильному пути двухпутного перегона,оборудованного АБ.

21. В каких случаях выдаются бланки предупреждения, их содержание и порядок вручения? Порядок выдачи непредвиденных предупреждений.

ОТВЕТ: в случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.

Предупреждения выдаются:

при неисправности пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров и при их неисправности, когда светофор невозможно привести в закрытое положение;

при неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;

при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;

при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;

при постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;

при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;

во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

Все предупреждения подразделяются на три вида:

а) действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания;

б) действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;

в) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (например, при наличии в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок).

ОТВЕТ: АБ

Отправление на весь перегон осуществляется по сигналам автоблок.

Отправления по открытому выходному сигналу, толкачу на возвращения выдается ключ-жезл, который даёт право следовать до входного стадии отправления.

При неисправности ключа-жезла действия АБ прекращается приказом ДСП с переходам нa телефонную связь, обоим машинистам выдаётся путевая записка:

Машинисту поезда до входного станции;

Машинисту толкачу до ... км с возвращением обратно.

Если толкач следует до соседней станции, то поезд отправляют обычным порядком, а толкач включают в ТМ поезда.

ПАБ

Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на весь перегон в обычном порядке с уведомлением ДСП соседней станции по телефону об отправлении поезда с подталкивающим локомотивом.

На часть перегона по разрешающему показанию выходного светофора с вручением толкачу ключа жезла(при его неисправности или отсутсвии выдается путевая записка обоим машинистам, А так же переходят на телефонные средства связи)

Требования ПТЭ к колесным парам. Основные размеры и допуски.

ОТВЕТ:

Основные параметры Допуски и размеры
До 120км/ч 121-140 км/ч
1.Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары -1440мм 1440+3, -3 мм.   1440+3, -1мм.
2.Толщина гребня, измеряемая; у вагонов на расстоянии 18мм от вершины гребня, при высоте гребня 28мм; у локомотивов на расстоянии 20мм, при высоте гребня 30мм.     33-25 мм     33-28мм
3.Равномерный прокат:    
3.1. У локомотивов, МВПС и пассажирских вагонов дальнего следования 7мм   5мм
3.2. У пассажирских вагонов пригородного и местного сообщения, ССПС 8мм 5мм
3.3. У грузовых и рефрижераторных вагонов. 9мм ------
4. Допустимый ползун в эксплуатации 1мм 1мм
5. У тендеров с подшипниками скольжения 2мм ------
5. Не допускается остроконечный накат гребня
6. Не допускается вертикальный подрез гребня высотой более 18мм, измеряемый специальным шаблоном.
Местное уширение бандажа более 6 мм 6 мм
локомотивы Выщербина на вагонах пассажирских Глубиной Длиной Грузовые Глубиной длиной Змм 10 длинна 10 мм 25 мм   10 мм 50 мм Змм 10 длинна 10 мм 25 мм   10 мм 50 мм
При замере шаблоном опасная форма гребня не менее 6мм на высоте 13мм от поверхности катания Не допускается
   
         

Как принимаются

-По пригласительному сигналу.

-По регистрируемому приказу ДСП переданному по радиосвязи.

-Регистрируемый приказ ДНЦ при ДЦ.

-Регистрируемый приказ ДСП переданный по телефону у входного.

-Письменное разрешение на бланке произвольной формы вручаемого у входного работником станции указанный в ТРА у входного ( движенец ). -В бланке ставиться штамп станции, дата, время, текс приказа, фамилия ДСП и роспись.

-По специальному маневровому сигналу установленные на матче входного светофора.

Случаи выполнения полного опробования тормозов? Содержание справки о тормозах.

ОТВЕТ:Опробование автотормозов в поездах производится:

Полное с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов:

на станциях формирования перед отправлением поезда;

после смены локомотива;

на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;

на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения; перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается начальником железной дороги.

Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или поездного локомотива.

Проверяется целостность ТМ и проходимость, плотность ТМ,проверка ЭПТ. на пасс.

что устанавливают птэ? Порядок их утверждения и изменения. Общие обязанности работников ж.д. транспорта и ответственность за безопасность движения.

ОТВЕТ:ПТЭ устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования.

Общие обязанности:

1 подавать сигнал остановки поезду или составу и принимать другие меры к остановке в случае угрозы для жизни и здоровья людей безопастности движения ..

2 немедленно принимать меры к устранению неисправностей или ограждать опасное место при обнаружении неисправности сооружении усроиств создающих угрозу Бд

3 содержать в порядке рабочее место и технические средства.

4 быть одетым по форме при исполнении служебных обязанностей

5 соблюдать правила и инструкции по от по пож безопастности для выполяемои работы

6 не допускать на локомотивы . К сигналам. Стрелкам. Устроиствам и помещения лиц не имеющих право доступа к ним

7. Проходить мед осмотры и мед комиссии

8. Проходить аттестацыю по правилам и инструкцыям , нормативным актам.

Наши рекомендации