Программное обеспечение АСДУ-ГПТ
Программное обеспечение АСДУ-ГПТ включает: операционную систему реального времени (ОСРВ), функциональное программное обеспечение на технологические алгоритмы автоматизированной системы. ОСРВ выполняет функции диспетчеризации работы технологических программ, управление операциями ввода-вывода, контроль работоспособности комплекса технических средств (КТС). Кроме того, ОСРВ обеспечивает текущее распределение ресурсов УВК и состоит из генератора ОСРВ (программы-загрузки) и набора драйверов (программ, управляющих устройствами УВК).
Технологические программы оперативного планирования обеспечивают информационное взаимодействие УВК с автотранспортными предприятиями и депо, и позволяют:
- определять необходимое количество и типы ПЕ в соответствии с фактическими пассажиропотоками и готовностью подвижного состава к выпуску на линию;
- определять рациональные режимы труда водителей, а также составлять маршрутные и поездные расписания;
- выбирать моменты времени выхода ПЕ из АТП (депо) на линию, т.е. формировать наряда на выпуск.
Технологические программы контроля обеспечивают:
- прием информационных заявок ПЕ на контрольных пунктах;
-определение отклонения фактического времени прибытия ПЕ на УКП от планового (заложенного в расписание) и сравнение этой величины с допустимой величиной отклонения;
- определение фактов непроследования ПЕ мимо УКП;
- определение фактов переполнения салона ПЕ.
Технологические программы оперативного управления обеспечивают выбор наиболее рациональных методов диспетчерского управления.
Технологические программы диспетчерской отчетности выполняют функции формирования и вывод на печать данных:
- о работе каждого водителя (количество выполненных рейсов, из них регулярных, нерегулярных);
- по транспортным предприятиям (о выпуске подвижного состава на линию, о регулярности движения, о сходах ПЕ на линии);
- о работе диспетчеров (операторов) ЦДС (количество выполненных и невыполненных рекомендаций);
- в целом о перевозочном процессе города (общий объем перевозок пассажиров по городу, по часам суток; картограммы пассажиропотоков по маршрутам; общий выпуск ПЕ на линию).
Организационное обеспечение АСДУ-ГПТ
Типовая АСДУ-РН должна включать следующий минимальный набор типов автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов и работников органов управления системы:
1. В Управлении транспорта и связи должны быть оборудованы следующие типы АРМов:
− справочно-информационный АРМ руководителя;
− АРМ специалиста Главного управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации города Кемерово.
2. В Управлении единого заказчика транспортных услуг должны быть АРМы:
− АРМ технолога отдела пассажирских перевозок;
− АРМ специалиста службы движения;
− АРМ инженера по автоматизированному составлению маршрутных расписаний;
− АРМы руководителей структурных подразделений, выполняющих функции планирования и организации движения подвижного состава на линии.
3. В ЦДС каждого вида транспорта должны быть оборудованы следующие АРМы:
− АРМ технолога ЦДС;
− АРМ старшего диспетчера по управлению движением;
− АРМы диспетчера по управлению движением;
− АРМ оператора системы по подготовке отчетных данных об исполненном движении;
− АРМ администратора системы.
4. В транспортных предприятиях должны быть организованы, как минимум, АРМ диспетчеров по выпуску подвижного состава на линию.
5. В ЛДП должны быть организованы АРМ линейного диспетчера.
Обзор навигационных систем на городском пассажирском транспорте, включая краткую характеристику современных спутниковых интеграторов – поставщиков навигационного оборудования для муниципального транспорта
В 21 веке тахографы считаются одними из важнейших инструментов любого профессионального водителя. Данный прибор устанавливается на борту автомобиля, после чего служит для контроля за самим транспортным средством и всеми членами экипажа.
Абсолютно каждая модель имеет функции отслеживания скорости, отсчета времени соответственно установленного режима труда и времени отдыха. Одной из самых популярных моделей сегодня считается тахограф Касби ДТ 20, чья точность сможет удивить даже скептиков, а солидный период эксплуатации и вовсе порадует каждого. Тахограф Касби DT 20 полностью соответствует всем требованиям ЕСТР, а обновлённая модель DT-20 M требованиям 36 приказа Минтранса.
Основные принципы заключаются в следующих нюансах:
все данные абсолютно точные, а благодаря высококачественной защите, невозможно внести изменения;
тахограф Касби работает постоянно без отключений и даже малейших перерывов , благодаря чему есть возможность отслеживания транспорта даже в незаведенном состоянии;
цифровой тахограф Касби может стать последней инстанцией, подтверждающей или опровергающей вину водителя.
Именно благодаря полному соответствию приведенным требованиям данный тахограф стал одним из самых популярных. Также производитель заключил прибор в достаточно прочный корпус, позволяющий добиться идеальной защиты от внешних физических, а также химических повреждений.
Тахограф «КАСБИ DT-20М» производства «Калужского завода телеграфной аппаратуры», это устройство контроля режимов труда и отдыха водителей транспортных средств категорий M2-3 и N2-3. Как и все тахографы он обеспечивает непрерывную фиксацию пройденного пути, скоростного режима, времени управления ТС и времени нахождения за рулем, время отдыха водителя и записывает в свой «черный ящик».
Заводом изготовителем заявлено соответствие устройства всем существующим требованиям (ФЗ №196 от 10.12.1995 года, ФЗ№197 от 30.12.2001 года, Постановлению Правительства №720 от 10.09.2009 года и всеми любимый приказ Минтранса РФ №36). На своем борту тахограф «несет» установленный блок СКЗИ – аппаратное устройство для шифрования и хранения данных от тахографа, в специальной защищенной памяти, которую не может повредить всплеск напряжение и нельзя фальсифицировать. Фактически данные в блоке СКЗИ в некорректируемом виде. Устройство имеет все сертификаты и может использоваться для перевозки опасных грузов. Основные виды распечаток которые может выполнить тахограф – как работал тот или иной водитель (включая печать и с устройства и с карты), печать списка неисправностей и событий, данные технического характера и различные графические отчеты. Отличительные особенности от конкурентов: разъем K-line на лицевой панели, с помощью которого могут быть подключены программаторы и считыватели; бесплатное ПО для работы с тахографом; наличие голосовой связи и возможности подключения тревожной кнопки; открытый протокол навигационного модуля, что позволяет подключать «КАСБИ DT-20М» ( рисунок 3) к множеству существующих навигационных комплексов; наличие платы расширений (не исключена в будущем поддержка 285 приказа Минтраса).
Рисунок 3 Тахограф Касби DT-20 М