Выбор рационального типа подвижного состава
Технические и эксплуатационные показатели использования вагонного парка:
- технический коэффициент тары:
, (1.5)
где вес тары, т;
грузоподъемность подвижного состава, т.
Для ВО, крытый вагон модели 11-217:
- погрузочный коэффициент тары:
, (1.6)
Для ВО, крытый вагон модели 11-217:
Коэффициент использования грузоподъемности вагона:
, (1.5)
Для ВО, крытый вагон модели 11-217:
Коэффициент использования вместимости вагона:
, (1.6)
где Vпогр – погрузочный объем кузова, ;
Vполн – полный объем вагона, .
Полный (геометрический) объем вагона – произведение ширины кузова вагона на его длину и высоту; погрузочный (полезный) объем – та часть полного объема вагона, которая реально может быть использована для загрузки грузом определенного рода.
, (1.7)
где объемная плотность груза, .
Для цемента в мешках:
; ; .
Таблица 1.1
Технико-эксплуатационная характеристика подвижного состава
Род груза | Тип подвижного состава | , | , т | , т | , м | , т | ||||
ВО | КР 11-217 | 24,70 | 10,24 | 0,36 | 2,41 | – | 0,15 | |||
КР 11-К-001 | 22,88 | 10,24 | 0,34 | 2,23 | – | 0,15 | ||||
КТК | ПЛ 13-9004 | – | 26,00 | 44,52 | 0,40 | 0,58 | – | 0,68 | ||
ПЛ 13-470 | – | 22,00 | 44,52 | 0,37 | 0,49 | – | 0,74 | |||
Тяжеловесные | ПЛ 13-401 | – | 20,92 | 0,30 | 0,60 | – | 0,50 | |||
ПВ 12-127 | – | 23,90 | 0,34 | 0,68 | – | 0,50 | ||||
Лес круглый длинный | ПВ 12-127 | – | 23,90 | 0,34 | 0,43 | – | 0,79 | |||
Плиты ДСП | ПВ 12-127 | – | 23,90 | 61,6 | 0,34 | 0,39 | – | 0,88 | ||
Бокситная руда | ПВ 12-127 | – | 23,90 | 0,34 | 0,34 | – | ||||
8-ос ПВ 12-508 | – | 45,17 | 0,36 | 0,36 | – | |||||
Цемент в мешках | КР 11-217 | 24,70 | 0,36 | 0,36 | 0,26 | |||||
КР 11-К-001 | 22,88 | 0,34 | 0,34 | 0,26 |
На основании расчетов делаем вывод о наиболее рациональном типе подвижного состава, который осуществляется по наибольшему количеству минимальных значений , и максимальных значений , .
Для перевозки тарно-штучных грузов (повагонные отправки) принимаем крытые цельнометаллические вагоны модель 11-К-001.
Для перевозки крупнотоннажных контейнеров принимаем четырехосные платформы для крупнотоннажных контейнеров, модель 13-470.
Для перевозки тяжеловесных грузов принимаем четырехосные платформы с металлическими бортами, модель 13-401.
Для перевозки леса круглого принимаем четырехосные цельнометаллические полувагоны, модель 12-127.
Для перевозки плит древесно-стружечных принимаем четырехосные цельнометаллические полувагоны, модель 12-127.
Для перевозки бокситной руды принимаем четырехосные цельнометаллические полувагоны, модель 12-127.
Для перевозки цемента в мешках принимаем крытые цельнометаллические вагоны модели 11-К-001.
Определение расчетных суточных грузопотоков и
Вагонопотоков
Расчетный суточный грузопоток определяется для каждого рода грузов отдельно по прибытию и отправлению по формуле:
, (1.8)
где годовое прибытие или отправление груза, т (по заданию);
kн – коэффициент неравномерности перевозок;
365 – число дней в году.
На основании суточных грузопотоков и выбранного типа подвижного состава определяется суточный вагонопоток по формуле (вагонопоток следует округлять до целых вагонов в большую сторону):
, (1.9)
Рассчитываем суточные грузопотоки и вагонопотоки для тарно-штучных грузов (повагонные отправки).
Коэффициент неравномерности прибытия и отправления для тарно-штучных грузов , принимаем .
- по прибытию (выгрузка):
;
- по отправлению (погрузка):
;
Дальнейший расчет выполняем в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Объемы работы грузовой станции, т
Род груза или вид отправки | Тип вагона | Годовой грузопоток, тыс.т | Суточный грузопоток, т | Ртех., т | Суточный вагонопоток | ||||
приб. | отпр. | приб. | отпр. | приб. | отпр. | ||||
Повагонные отправки | КР | 1,05 | 10,24 | ||||||
КТК | ПЛ КТВ | 1,05 | 44,52 | ||||||
Тяжеловесные | ПЛ | 1,05 | |||||||
Итого, по ГР | |||||||||
Лес круглый | ПВ | 1,05 | |||||||
Плиты древесно-стружечные | ПВ | 1,05 | 61,6 | ||||||
Итого, по ПП1 | |||||||||
Бокситная руда | ПВ | 1,10 | |||||||
Цемент в мешках | КР | 1,05 | |||||||
Итого, по ПП2 | |||||||||
ИТОГО по станции |
ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ