Маршрутизация грузовых перевозок

2.1.1. Общие положения

Наиболее эффективно перевозочный процесс осуществляется при создании комплексных транспортно-технологических систем на основе транспортной логистики.

Логистика – это теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения; планирование материального спроса потребителя.

Реализация транспортных логистических систем позволяет сократить простои вагонов, уменьшить запасы различных видов сырья, число резервных путей и объемы резервов перерабатывающей способности мест погрузки и выгрузки.

На железных дорогах Российской Федерации разработан и осуществлен ряд эффективных транспортно-технологических систем на основе транспортной логистики:

- отправительская (кольцевая) маршрутизация (связывает в единую логистическую систему грузоотправителя и грузополучателя, то есть поставщика и потребителя товаров);

- организация технологических маршрутов (взаимосогласованная система «производитель – транспорт – потребитель»);

- укрупнение групп вагонов в адрес одного грузополучателя (связывает в единую систему производителей, потребителей и др.).

Маршрутизация перевозок с мест погрузки является высокоэффективным способом организации грузовых перевозок.

Массовые грузы, такие как каменный уголь, кокс, руда, нефть, лес, зерновые, хлебные грузы, минеральные строительные материалы, следует отправлять маршрутами.

Маршруты с мест погрузки, формируемые на станциях погрузки или на примыкающих к ним подъездных путях, назначением на одну станцию выгрузки или распыления делятся на отправительские, ступенчатые.

Отправительский маршрут – это состав поезда установленной массы или длины, сформированный грузоотправителем на железнодорожном подъездном пути организации либо по договору с железной дорогой на железнодорожной станции с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренным действующим планом формирования грузовых поездов.

Ступенчатые маршруты формируются из вагонов, погруженных разными грузоотправителями на путях одной или нескольких станциях участка или узла. Ступенчатые маршруты могут следовать до одной станции назначения или в распыление на технической станции.

Разновидность отправительских маршрутов составляют кольцевые маршруты, которые следуют от одной станции погрузки до одной станции выгрузки без расформирования. После выгрузки их возвращают на станцию приписки, где и подают под погрузку.

В курсовом проекте необходимо запланировать кольцевые маршруты для таких назначений, мощность потока которых позволяет формировать не менее одного маршрута в 3-5 дней.

Исходными данными для составления плана маршрутизации являются суточные объемы погрузки (выгрузки), рассчитанные в первом разделе и установленная длина маршрута в вагонах, указанная в задании.

2.1.2. Расчет состава и количества маршрутов

Состав маршрута определяют для грузов, прибывающих или отправляющихся с подъездных путей, по формуле

Маршрутизация грузовых перевозок - student2.ru , (2.1)

где Маршрутизация грузовых перевозок - student2.ru масса брутто маршрута, т (по заданию Маршрутизация грузовых перевозок - student2.ru ).

Маршрутизация грузовых перевозок - student2.ru техническая норма загрузки вагона, т;

Маршрутизация грузовых перевозок - student2.ru вес тары, т.

Величина Маршрутизация грузовых перевозок - student2.ru округляется в меньшую сторону до целого числа.

Состав маршрута должен соответствовать минимальной длине приемо-отправочных путей на грузовой станции, т.е.:

Маршрутизация грузовых перевозок - student2.ru , (2.2)

где Маршрутизация грузовых перевозок - student2.ru состав маршрута ваг;

Маршрутизация грузовых перевозок - student2.ru длина вагона, м;

Маршрутизация грузовых перевозок - student2.ru полезная длина приемоотправочных путей, м;

Маршрутизация грузовых перевозок - student2.ru длина локомотива, м.

Расчет составов маршрутов:

- лес круглый длинный:

Маршрутизация грузовых перевозок - student2.ru

Маршрутизация грузовых перевозок - student2.ru

- плиты древесно-стружечные:

Маршрутизация грузовых перевозок - student2.ru

Маршрутизация грузовых перевозок - student2.ru

- бокситная руда:

Маршрутизация грузовых перевозок - student2.ru

Маршрутизация грузовых перевозок - student2.ru

- цемент в мешках:

Маршрутизация грузовых перевозок - student2.ru

Маршрутизация грузовых перевозок - student2.ru

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.1.

Таблица 2.1.

Определение величины состава маршрута

Наименование груза Вид операции (погр/выгр) Тип вагона Маршрутизация грузовых перевозок - student2.ru , ваг.
Лес круглый Погрузка Полувагон
Плиты древесно-стружечные Выгрузка Полувагон
Бокситная руда Погрузка Полувагон
Цемент в мешках Погрузка Крытый

Количество маршрутов, которое может быть сформировано в течение месяца, определяют по формуле:

Маршрутизация грузовых перевозок - student2.ru , (2.3)

где Маршрутизация грузовых перевозок - student2.ru суточный объем отправления рассматриваемого рода груза, ваг.

Наши рекомендации