Анализ грузопотоков и вагонопотоков

АНАЛИЗ ГРУЗОПОТОКОВ И ВАГОНОПОТОКОВ

Характеристика железнодорожного узла и промышленного

Района

Железнодорожным узлом называется комплекс станций, главных соединительных путей в пункте пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий, обеспечивающих пропуск транзитных грузовых и пассажирских поездов с одной линии на другую, переформирование поездов, а также передачу вагонов, следующих с переработкой.

Кроме того, узлом можно назвать комплекс технологически связанных станций, расположенных на одной магистрали и совместно обслуживающих крупный город или промышленный центр.

Схема железнодорожного узла с последовательным расположением станций, с грузовой станцией сквозного типа с грузовым районом тупикового типа представлена на рисунке 1.1.

Для обслуживания грузового движения в узле имеется сортировочная станция, на которой выполняют операции по расформированию и формированию грузовых поездов и пропуску транзитных.

Для обслуживания пассажирского движения имеется пассажирская станция, расположенная ближе к основным жилым районам города и имеющая соответствующие обустройства.

Грузовая станция расположена в промышленном районе и имеет удобную связь с сортировочной станцией и хорошие подъезды из города.

На станции выполняют операции по погрузке, выгрузке вагонов, по кратковременному хранению груза, оформлению документов и т.д.

К грузовой станции примыкают два подъездных пути с соответствующим путевым развитием.

В данном узле с направлений А, Б и В через сортировочную станцию местный поток в составе маршрутов и передаточных поездов направляется на грузовую станцию, где передаточные поезда расформировываются, а маршруты после выполнения приемосдаточных операций подаются на подъездные пути.

После расформирования передаточных поездов вагоны подбирают и подают на грузовые фронты для выполнения грузовых операций.

Район подъездного пути №1 (РПП №1) обслуживает два предприятия: «Леспромхоз», откуда отправляется лес круглый и «Мебельная фабрика», в адрес которой прибывают вагоны с древесно-стружечными плитами.

Район подъездного пути № 2 (РПП №2) обслуживает два предприятия: «Рудный карьер», откуда отправляется добытая бокситная руда и «Цементный завод», отправляющий цемент в мешках.

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

Рисунок 1.1 – Схема железнодорожного узла с грузовой станцией сквозного типа (грузовой район тупиковый).




Определение расчетных суточных грузопотоков и

Вагонопотоков

Расчетный суточный грузопоток определяется для каждого рода грузов отдельно по прибытию и отправлению по формуле:

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , (1.8)

где анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru годовое прибытие или отправление груза, т (по заданию);

kн – коэффициент неравномерности перевозок;

365 – число дней в году.

На основании суточных грузопотоков и выбранного типа подвижного состава определяется суточный вагонопоток по формуле (вагонопоток следует округлять до целых вагонов в большую сторону):

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , (1.9)

Рассчитываем суточные грузопотоки и вагонопотоки для тарно-штучных грузов (повагонные отправки).

Коэффициент неравномерности прибытия и отправления для тарно-штучных грузов анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , принимаем анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru .

- по прибытию (выгрузка):

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ;

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

- по отправлению (погрузка):

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ;

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

Дальнейший расчет выполняем в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Объемы работы грузовой станции, т

Род груза или вид отправки Тип вагона     анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru Годовой грузопоток, тыс.т Суточный грузопоток, т     Ртех., т Суточный вагонопоток
приб.   отпр. приб. отпр. приб. отпр.
Повагонные отправки КР 1,05 10,24
КТК ПЛ КТВ 1,05 44,52
Тяжеловесные ПЛ 1,05
Итого, по ГР      
Лес круглый ПВ 1,05      
Плиты древесно-стружечные ПВ 1,05     61,6  
Итого, по ПП1      
Бокситная руда ПВ 1,10      
Цемент в мешках КР 1,05      
Итого, по ПП2            
ИТОГО по станции      

ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ

Планирование распределения порожних вагонов по грузовым

Пунктам и направлениям

Для обеспечения своевременной погрузки на предприятиях, повышения производительности вагонов необходимо увеличить число сдвоенных операций, улучшить организацию порожних вагонопотоков. Поэтому погрузка грузов на станции и подъездных путях должна по возможности обеспечиваться вагонами, освобождающимися после выгрузки. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом физических свойств грузов и максимального использования вместимости и грузоподъемности вагонов. Для определения избытка или недостатка порожних вагонов составляем балансовую таблицу (табл.2.3). Баланс порожних вагонов по каждому роду грузов, типу вагонов, грузовому пункту и в целом по станции определяем по результатам сопоставления размеров погрузки и выгрузки.

При недостатке вагонов определенного рода предусматриваем подвод их с сортировочной станции, излишки порожних вагонов отправляем на сортировочную станцию.

Их количества

Оставшийся вагонопоток, не охваченный маршрутизацией, прибывает и отправляется с грузовой станции в передаточных поездах (табл.2.4).

Передаточным называют поезд, обращающийся между станциями одного железнодорожного узла (например, между грузовой и сортировочной станциями). В него включают как груженые, так и порожние вагоны.

Количество передаточных поездов между сортировочной и грузовой станциями по прибытии и отправлении определяют по формулам:

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , (2.4)

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , (2.5)

где анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru общее прибытие вагонов на грузовую станцию, учитывая как груженые, так и порожние вагоны (сумма граф 4, 10 и 12 табл. 2.3);

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru общее отправление вагонов с грузовой станции, учитывая как груженые, так и порожние вагоны (сумма граф 6, 11 и 13 табл. 2.3);

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru суточный вагонопоток, прибывающий на станцию в маршрутах (груженый и порожний);

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru суточный вагонопоток, отправляемый со станции в маршрутах (груженый и порожний);

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru состав передаточного поезда, ваг. (по заданию анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ).

В числителе формул (2.5), (2.6) – суточный вагонопоток, неохваченный маршрутизацией соответственно по прибытию и отправлению.

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

округляя в большую сторону, принимаем 3 передаточных поезда.

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

округляя в большую сторону, принимаем 3 передаточных поезда.

На основании полученных результатов определяется разложение каждого состава прибывающего и отправляемого со станции поезда и заносится в таблицу 2.4. Количество вагонов в составе поезда записывается в виде дроби, где в числителе указываются груженые вагоны, в знаменателе – порожние.

Расписание прибытия передаточных поездов составляется с учетом равномерного прибытия поездов.

Средний интервал между прибывающими передаточными поездами определяется по формуле:

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , (2.6)

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

Маршрутные поезда прибывают по служебным ниткам графика.

Таблица 2.4.

Структура состава передаточного поезда

Номер поезда Вид отправки или род груза Всего ваг.
ВО КТК ТГ Лес круглый (ПВ)
Прибытие 11 / 1 3 / 0 4 / 0 0 / 3 18 / 4
10 / 1 4 / 0 3 / 1 17 / 2
10 / 1 3 / 0 4 / 1 17 / 2
Итого 31 / 3 10 / 0 11 / 2 0 / 3 52 / 8
Отправлен. 12 / 0 2 / 1 4 / 0 18 / 1
11 / 0 3 / 1 4 / 0 18 / 1
11 / 0 2 / 1 5 / 0 18 / 1
Итого 34 / 0 7 / 3 13 / 0 54 / 3

Количества

Необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин для обеспечения погрузки-выгрузки грузов определяется по формулам:

- для грузов ГР, кроме среднетоннажных контейнеров:

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , (3.3)

- для среднетоннажных контейнеров:

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , (3.4)

- для грузов ПП, кроме выгружаемых на повышенных путях:

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , (3.5)

- для грузов, выгружаемых на повышенных путях:

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , (3.6)

где анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru коэффициент прямой переработки грузов, минуя склад (в расчетах можно принять для ГР: анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ; для грузов, выгружаемых на повышенных путях: анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru );

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru сменность работы грузового пункта (1,2 или 3 смены);

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru сменная производительность машины, установленная ЕНВ;

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru сменная производительность в контейнерах;

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru регламентированный простой машины в течение года (нерабочие дни, ремонт, техническое обслуживание и др.) принимается равным 55 сут;

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru коэффициент загрузки машины (принимается равным 0,7).

Рассчитанная величина М округляется в большую сторону.

Грузовой район

3.5.1 Тарно-штучные грузы (повагонные отправки).

Механиза­ция – аккумуляторные погрузчики ЭПВ-104.

Таблица 3.3

Технические характеристики вилочного электропогрузчика ЭПВ-104

Грузоподъемность, т 0,75
Высота подъема вил, м 2,8
Скорость движения, км/ч.: с грузом / без груза 9 / 10
Скорость подъема вил, м/с.: с грузом / без груза 0,15 / 0,15
Габаритные размеры погрузчика, мм.: длина с вилами  
ширина
высота
Масса, кг

Сменная производительность электропогрузчика анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru (груз всякий на поддонах и в готовых пакетах).

По формуле (3.3):

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , округляя в большую сторону, принимаем анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru вилочных электропогрузчика ЭПВ-104.

3.5.2 Грузы в КТК.

Механизация – двухконсольный козловой кран КК-32.

Производительность крана П = 84,5 т/ч.

Таблица 3.4.

Технические характеристики козлового крана КК-32

Грузоподъемность, кг
Длина пролета, м
Наибольшая высота подъема груза, м 8,5
Скорость крана, м/мин.
Скорость груза при подъеме, м/мин.
Скорость тележки , м/мин.
База крана, м
Масса крана, кг

Сменная производительность крана с учетом времени на обеденный перерыв: анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru . По формуле (3.3):

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , округляя в большую сторону, принимаем анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru крана КК-32.

3.5.3 Тяжеловесные грузы (масса одного места до 1 т).

Механизация – мостовой кран (G = 5 т; LПР = 28,5 м ).

Таблица 3.5.

Технические характеристики мостового крана

Грузоподъемность, кг
Длина пролета, м 28,5
Наибольшая высота подъема крюка, м
Скорость крана, м/с
Скорость груза при подъеме, м/с 0,33
Скорость тележки , м/с 0,67

Определение производительности мостового крана (G = 5 т; LПР = 28,5 м ) при переработке тяжеловесных грузов.

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

Рис.3.2 – Расчетная схема определения Н при переработке тяжеловесных

грузов [3, стр.5].

Средняя высота подъема груза (рис.3.2) :

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru м. (3.7)

GГР = 1 т ; t0 = 60 с.

Для мостовых кранов j = 0,8.

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ; анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ; принимаем анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ;

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru .

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , (3.8)

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ; анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru т/ч ;

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ; анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru т/ч ;

ПСМ = 7 × 20,9 = 146 т/см.

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru .

Подъездной путь № 1

3.5.4 Погрузка леса длинномерного.

Механизация – козловой кран ККТМ.

Определяем производительность козлового крана ККТМ при переработке леса круглого длинного (погрузка в полувагон).

Средняя масса груза: GГР = 1 ¸ 5 т. Принимаем GГР = 3 т.

Время на захват и освобождение груза – t0 = 20 ¸ 30 с [3, стр. 4б, табл. 1.1]. Принимаем t0 = 25 с.

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

Рис. 3.3 – Расчётная схема определения Н при переработке пакетов

лесных грузов.

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , (3.9)

Средняя высота подъема груза: Н = 1,85 м.

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ; анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , принимаем LКР = 25 м.

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru .

По формуле (3.8):

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ;

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ; анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ;

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ;

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ;

ПСМ = 7 × 34,8 = 244 т/см.

По формуле (3.5) определяем потребное количество козловых кранов ККТМ при переработке леса круглого:

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ККТМ.

3.5.5 Выгрузка плит древесно-стружечных.

Механизация – козловой кран ККТМ.

При выгрузке плит древесно-стружечных козловым краном ККТМ:

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ; анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ; ПСМ = 244 т/см.

По формуле (3.5) определяем потребное количество козловых кранов ККТМ при выгрузке плит древесно-стружечных:

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ККТМ.

Подъездной путь № 2

3.5.6 Погрузка бокситной руды.

Механизация – бункерный погрузчик.

В качестве средства механизации принимаем бункерную погрузку бокситной руды в полувагоны с предварительным накоплением (рис.3.4).

Бокситная руда из секции бункеров 2 подается загрузочным распределительным конвейером 3. Из бункеров питателями 5 руда подается в подбункерный ленточный конвейер 4, с которого поступает в погрузочную стрелу 8 и далее в полувагон, взвешиваемый на вагонных весах 9. Производительность такой установки 600 т/ч [8, стр. 251]

С учетом времени на обеденный перерыв сменная производительность бункерного погрузочного устройства: 600 × 7 = 4200 т/см.

По формуле (3.5):

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , принимаем 1 бункерное погрузочное устройство.

 
 
 

 
анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

Рис.3.4. Бункерная погрузка руды с предварительным накоплением.

3.5.7 Погрузка цемента в мешках.

Механиза­ция – аккумуляторные погрузчики ЭП-103

Таблица 3.6

Технические характеристики вилочного электропогрузчика ЭП – 103

Грузоподъемность, т 1,0
Высота подъема вил, м 2,8
Скорость движения, км/ч.: с грузом / без груза 9 / 10
Скорость подъема вил, м/с.: с грузом / без груза 0,15 / 0,15
Габаритные размеры погрузчика, мм.: длина с вилами  
ширина
высота
Масса, кг

Сменная производительность электропогрузчика анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru (груз всякий на поддонах и в готовых пакетах) [2, стр.41, прил5]. По формуле (3.5):

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , принимаем анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru .

Результаты расчетов сводим в таблицу 3.7.

Таблица 3.6

Парк погрузочно-разгрузочных машин

Род груза Тип ПРМ Грузозахватное приспособление анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , т-оп/год анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru
ПО ЭПВ-104 Захват вилочный   17,7 124,1
КТК КК-32 Спредер   84,5 591,4
Тяжеловесные Мостовой кран Стропы 130,4 20,9
Лес круглый длинный ККТМ Стропы 145,2 34,8
Плиты древесно-стружечные ККТМ Стропы 145,2 34,8
Бокситная руда Бункер  
Цемент в мешках ЭП-103 Захват вилочный     126,6

Грузовой район

3.6.1 Расчёт параметров крытого склада для тарно-штучных грузов

методом удельных нагрузок.

Ёмкость (вместимость) склада определяется по формуле :

Е = (1 – kП )×(QсутПР×tХРПР + QсутОТ×tХРОТ ) + (1 – l)×(QсутС×tХРС), (3.9)

где tХРПР, tХРОТ – сроки хранения грузов на складах по прибытию, отправлению в сутках.

l – доля груза, остающаяся в вагоне при сортировке (l = 0,15 ¸ 0,3)

Площадь склада:

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , м2 (3.10)

где КПР – коэффициент проходов и проездов внутри склада, для повагонных отправок КПР = 1,7;

р – норматив удельной нагрузки, р = 0,85 т / м2 [2, стр.9, табл.1].

Длина склада определяется по формуле:

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , м (3.11)

Расчет вместимости склада ведем отдельно по прибытию, отправлению и сортировке.

Для повагонных отправок: tХРПР = 2,0 сут.; tХРОТ = 1,5 сут.

По прибытию:

ЕПР = (1 – kП )×QсутПР×tХРПР = (1 – 0,2)× 317 × 2,0 = 507 т.

По отправлению:

ЕОТ = (1 – kП )×QсутОТ×tХРОТ = (1 – 0,2)× 346 × 1,5 = 415 т.

Сортировка отсутствует (для ВО).

Е = ЕПР + ЕОТ = 507 + 415 = 922 т.

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ; анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ;

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ; анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ;

F = FПР + FОТ = 1014 + 830 = 1844 м2.

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

Рис. 3.5 – Размещение пакетов в крытом складе, габаритные размеры

проездов.

ВФР = LПР – ( 3,05 + 1,92 + 3,6 ), м (3.12)

где LПР – величина пролёта крытого склада (стандартная LПР = 30 м) ;

3,05 ; 1,92 – габаритные расстояния, м ;

3,6 – расстояние, необходимое для разворота погрузчика, м.

ВФР = 30 – ( 3,05 + 1,92 + 3,6 ) = 21,43 м.

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ; анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ; анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ;

LСКЛ = 47 + 39 = 86 м < LФР = 12 ´ 14,73 = 176,76 м.

Длина склада не должна быть меньше длины фронта погрузки-выгрузки. Условие LСКЛ ³ LФР не выполняется.

Длина склада не должна превышать 300 м.

Условие LСКЛ £ 300 м выполняется, поэтому принимаем однопролетный склад, длиной LСКЛ = 180 м. (с учетом кратности 6,0 м)

F = 180 ´ 21,43 = 3857 м2.

3.6.2 Расчёт параметров склада для крупнотоннажных контейнеров

методом элементарных площадок

Емкость склада определяется по формуле:

ЕК = ЕКПР + ЕКОТ + ЕКС + ЕКПОР + ЕКРЕМ , конт-мест (3.13)

ЕК = (ZКПР×tХРПР + ZКОТ×tХРОТ)×(1 – kП) + ZКС×tХРС×(1 – l) +

+ ZКПОР×tХРПОР×(1 – kП) + ZКРЕМ×tРЕМ, конт-мест (3.14)

где ЕКПР – емкость площадки по прибытию, конт–мест ;

ЕКОТ – емкость площадки по отправлению, конт-мест ;

ЕКС – емкость площадки для сортировки контейнеров, конт-мест ;

ЕКПОР – емкость площадки для порожних контейнеров, конт-мест ;

ЕКРЕМ – емкость площадки для ремонтируемых контейнеров, конт-мест;

ZК – число контейнеров перерабатываемых за сутки, конт ;

tХРПР, tХРОТ , tХРС – срок хранения контейнеров по прибытию, отправлению и сортировке соответственно;

l – доля контейнеров, остающихся в вагоне при сортировке.

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , конт. (3.15)

ZКПОР – число порожних контейнеров, конт ;

ZКПОР = ZКПР – ZКОТ, конт. (3.16)

ZКРЕМ – число контейнеров, находящихся в ремонте, конт ;

ZКРЕМ = 0,03×( ZКПР + ZКОТ ), конт. (3.17)

tХРПОР, tРЕМ – срок хранения порожних контейнеров и время на ремонт контейнера , сут.

В расчетах параметров площадок для крупнотоннажных контейнеров принят за основу условный крупнотоннажный контейнер с параметрами 20-тонного контейнера.

Размеры элементарной площадки для крупнотоннажных контейнеров составят (рис.3.6), м (принимаем, что на площадке стоят 20-тонные контейнеры, принимаемые в расчетах за условные):

Х = 2,45 + 0,1 = 2,55 м, (3.18)

Y = 2 ´ 6,1 + 0,1 + 0,6 = 12,9 м, (3.19)

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

Рис.3.6 – Элементарная площадка для КТК [4, стр.29].

Фактическая ширина склада (рис.3.7):

ВФ = LПР – 2 × bГ , м (3.20)

где LПР – величина пролёта крана, м ;

bГ – габаритное расстояние, м . Принимаем bГ = 1,85 м.

Число контейнеров, располагающихся по ширине склада рассчитывается:

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , конт. (3.21)

Длину склада в контейнерах (число контейнеров по длине склада) определяем по формуле:

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , конт. (3.22)

Длина контейнерной площадки определяется:

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , м (3.23)

Тогда площадь контейнерной площадки составит:

F = Lскл ´ ВФ , м (3.24)

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

Рис.3.7 – Поперечный разрез и план контейнерной площадки для КТК

Рассчитываем контейнерную площадку для крупнотоннажных контейнеров с козловым краном КК – 32

qКУ = 14,84 т/конт.

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ; анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ; анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ;

ZКПОР = ï ZКПР – ZКОТ ï; ZКПОР = ï29 – 19ï = 10 конт.

ZКРЕМ = 0,03×( ZКПР + ZКОТ ) ; ZКРЕМ = 0,03×(29 + 19) = 2 конт.

tХРПР = 2,0 сут.; tХРОТ = 1,0 сут.; tХРС = 1,0 сут.;

tХРПОР = 4,0 сут. (приб.); tХРПОР = 1,0 сут. (отпр.)

По формуле (3.14):

ЕК = (29 × 2,0 + 19 × 1,0)×(1 – 0,2) + 0 +

+ 10 × 1,0 ×(1 – 0,2) + 2 × 4 = 78 конт-мест

ВФ = LПР – 2 × 1,85 ; ВФ = 25 – 2 × 1,85 = 21,3 м.

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ; анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , принимаем – 8 конт.

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ; анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ; анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru < LФР = 4 ´ 19,62 = 78 м,

Выполняем условие анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru .

Длина контейнерной площадки не должна превышать 300 м, условие LСКЛ £ 300 м выполняется, поэтому принимаем однопролетный склад.

Через каждые 100 м длины склада необходимо выполнять пожарные проезды шириной 5 м. Так как анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , то число пожарных проездов – 0.

Длина склада, оборудованного козловым краном должна быть увеличена еще и на длину базы крана:

Lскл. = 78 + 14 = 92 м

С учётом кратности (5 м) принимаем: Lскл. = 95 м .

F = 95 ´ 21,3 = 2034 м2.

3.6.3 Расчёт параметров склада для тяжеловесных грузов методом

удельных нагрузок.

Ёмкость (вместимость) склада определяется по формуле (3.15)

Для тяжеловесных грузов tХРПР = 2,5 сут., tХРОТ = 1,5 сут

Расчет ведем отдельно по прибытию и отправлению.

ЕПР = (1 – kП)×QсутПР×tХРПР = (1 – 0,2)× 374 × 2,5 = 748 т.

ЕОТ = (1 – kП)×QсутОТ×tХРОТ = (1 – 0,2)× 446 × 1,5 = 535 т.

Е = 748 + 535 = 1283 т.

Площадь склада определяется по формуле (3.16). Для тяжеловесных грузов КПР = 1,3 ¸ 1,6, принимаем КПР = 1,3; р = 0,9 т/м2 [2, стр.9, табл.1].

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ;

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ;

F = 1080 + 773 = 1853 м2.

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

Рис.3.8 – Поперечный разрез открытой площадки с мостовым краном.

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

Рис.3.9 – План открытой площадки с мостовым краном (автопроезд – продольный)

Фактическая ширина склада определяется (рис. 3.8) :

ВФР = LПР – ( 3,05 + 2,45 + 1,0 + Ва + 1,6 ), м ; (3.25)

где LПР – величина пролёта крана ( LПР = 28,5 м) ;

3,05; 2,45; 1,0; 1,6 – габаритные расстояния, м ;

Ва – ширина автомобиля, м; Ва = 2,65 м .

ВФР = 28,5 – ( 3,05 + 2,45 + 1,0 + 2,65 + 1,6 ) = 17,75 м.

Длина определяется по формуле ( 3.3 ) :

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ; анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ; анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru .

LСКЛ = 61 + 44 = 105 м > Lфр = 5 ´ 14,62 = 73,1 м

LСКЛ = 105 м < 300 м.

Длина открытой площадки не должна превышать 300 м, принимаем однопролетный склад LСКЛ = 105 м.

F = 105 ´ 17,75 = 1864 м2.

Подъездной путь № 1

3.6.4 Расчёт параметров открытого склада для леса круглого, с применением козловых кранов ККТМ методом удельных нагрузок.

Ёмкость (вместимость) склада на подъездном пути определяется по формуле:

Е = QсутОТ×tХРОТ, т ; (3.26)

Для леса круглого по отправлению tХРОТ = 5 – 10 сут.

Е = 2446 × 7 = 17122 т. КПР = 1,6; р = 2 – 3 т/м2.

Площадь склада определяется по формуле (3.2):

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

Рис.3.10 – Поперечный разрез склада с козловым краном.

Фактическая ширина склада определяется (рис.3.10):

ВФР = LПР – 2а, м ; (3.27)

ВФР = 36 – 2 ×1,85 = 32,3 м.

Длина определяется по формуле (3.3):

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru < 300 м, принимаем однопролетный склад.

Маршрут из 42 вагонов делим на 3 подачи. анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

LФР = 14 ´ 14,52 = 203,28 м < анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru .

Принимаем с учетом кратности (5,0 м) LСКЛ = 285 м.

F = 285 ´ 32,3 = 9206 м2.

3.6.5 Расчёт параметров открытого склада для плит древесно-стружечных, с применением козловых кранов ККТМ методом удельных нагрузок.

Ёмкость (вместимость) склада на подъездном пути определяем по формуле (3.26):

Е = QсутПР×tХРПР = 1036 × 15 = 15540 т.

Для плит древесно-стружечных по прибытию tХРПР = 15 сут.

КПР = 1,6; р = 2 т/м2.

Площадь склада определяется по формуле (3.2):

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

По формуле (3.3) определяем длину склада:

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru > 300 м, принимаем двухпролетный склад.

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru (с учетом кратности 5 м).

Маршрут из 39 вагонов делим на 3 подачи. анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

LФР = 13 ´ 14,52 = 189 м < анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru .

F = 2 ´ 195 ´ 32,3 = 12597 м2.

Подъездной путь № 2

3.6.6 Расчет параметров бункерного склада для руды методом

непосредственного расчета.

Ёмкость (вместимость) склада определяется по формуле (3.26):

Для руды (по отправлению): tХРОТ = 3 ¸ 5 суток.

Е = QсутОТ×tХРОТ = 935 × 5 = 4675 т.

Вместимость типового бункера – ЕБ = 850 т [6, стр.299].

Необходимое количество бункеров (рис.3.4):

nБ = Е / ЕБ = 4675 / 850 = 5,5 » 6 бункеров.

Длина склада: 14,0 ´ 6 = 84 м < 300 м.

Принимаем склад из 1 секции в 6 бункеров длиной 84 м..

Е = 8 ´ 850 = 6800 т.

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

3.6.7 Расчёт параметров склада для цемента в мешках

(тарно-упаковочный груз) методом удельных нагрузок.

Для цемента в мешках на поддонах:

tХРОТ = 3 ¸ 5 сут., принимаем tХРОТ = 4 сут.

Ёмкость (вместимость) склада на подъездном пути определяется по формуле (3.26):

Е = QсутОТ×tХРОТ = 863 × 4 = 3452 т.

Площадь склада определяется по формуле (3.2)

Для цемента в мешках: КПР = 1,7 ; р = 2,0 т / м2 .

Фактическая ширина склада определяется:

ВФР = LПР – ( 3,05 + 1,92 + 3,6 ), м ; (3.28)

где LПР – величина пролёта крытого склада (стандартная LПР = 30 м) ;

3,05 ; 1,92 – габаритные расстояния, м ;

3,6 – расстояние, необходимое для разворота погрузчика, м.

ВФР = 30 – ( 3,05 + 1,92 + 3,6 ) = 21,43 м.

Рассчитываем параметры крытого склада для цемента в мешках с применением электропогрузчиков ЭП-103.

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ; анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ;

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru ; анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

Маршрут из 36 вагонов делим на 3 подачи. анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

Длина склада не должна превышать 300 м (LСКЛ = 137 < 300 м) и должна быть не менее анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , второе условие не выполняется.

С учетом кратности 6 м, принимаем анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru

F = 180 ´ 21,43 = 3857 м2.

Таблица 3.7

Параметры складов

<

Наши рекомендации

Род груза Характеристика склада анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru   анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru , анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru анализ грузопотоков и вагонопотоков - student2.ru
Тарно-штучные ВО Крытый ангарного типа 21,43