Подшипник. Устройство и назначение

Имеет внутреннюю обойму, сепаратор, ролики или шарики и наружную обойму.

Бывают шариковые или роликовые, однорядные и двухрядные.

По типу и применению: опорные, радиальные, радиально-опорные, упорные и т.д.

На внутренней обойме пошипника выбиты цифры, согласно ГОСТ; две последние – умножаемые на 5 – определяют диаметр оси в мм.

Подшипники изготавливаются с припуском в минусе и при установке на посадочную ось должны быть предварительно разогреты в масляной ванне до 90 – 100о С в течение 20 мин.

Служат для уменьшения износа трущихся поверхностей, а также трения и скольжения.

Задняя ступица

Представляет собой стальную цилиндрическую массивную отливку, внутренняя полость которой расточена под подшипники, а снаружи имеется венчик, для крепления к нему тормозного барабана.

Назначение: Предназначена для крепления на ней тормозного барабана и переходника, на который устанавливаются колеса; а также для их вращения.

Ступица включает в себя колесный редуктор, который состоит из неподвижных и подвижных частей.

Колесный боковой редуктор

Служит для передачи вращательных усилий с полуоси на ведущие колеса. При этом происходит уменьшение числа оборотов и увеличение тяговых усилий.

Бортовой редуктор является 2й ступенью главной передачи.

Неподвижные части редуктора:

1. Рукав;

2. Соединительная муфта;

3. Коронная шестерня;

4. Планетарная шестерня.

Коронная шестерня с планетарной соединены зацеплением зубьев и пружинным разрезным кольцом.

Подвижные части редуктора:

1. Полуось;

2. Солнечная шестерня (поставляется в комплекте с полуосью);

3. Водило (т.е. ведет ступицу) с сателлитами, которые вращаются на осях. Оси сателлитов крепятся к водилу. Сателлиты вращаются на подшипниках;

4. Ступица вращается в подшипниках;

5. Колеса: крепятся оба на переходных.

Колесный редуктор: солнечная шестерня, три сателлита, коронная шестерня (с планетарной).Каждый сателлит вращается на двух подшипниках (роликовых), установленных на осях. Оси сателлитов крепятся к водилу. Оси пустотелые, имеют радиальные отверстия для смазки подшипников.

Передаточное число колесного редуктора определяется отншением числа зубьев планетарной шестерни к числу зубьев солнечной шестерни и сателлитов:

Подшипник. Устройство и назначение - student2.ru

Общее передаточное число главной передачи:

Подшипник. Устройство и назначение - student2.ru

Подшипник. Устройство и назначение - student2.ru

Передаточное число главной передачи показывает, что частота вращения ведущих колес меньше частоты вращения якоря тягового двигателя в 12 раз (11,4), а вращающий момент на ведущих колесах больше момента, развиваемого тяговым двигателем в 12 раз (11,4).

Установка ступицы на рукаве

1. Устанавливаем сальник.

2. Внутренний подшипник.

3. Соединительная муфта – шлицы муфты должны войти в зацепление со шлицами рукава.

4. Ступица одевается на внутренний подшипник.

5. На шейку коронной шестерни устанавливается наружный подшипник.

6. Планетарная с коронной шестерней и наружным подшипником устанавливается в ступицу – коронная шестерня шлицами должна прийти в зацепление со шлицами муфты.

7. На рукав накручивается гайка со стопором – стопор крепится 2мя винтами к коронной шестерне.

8. Устанавливается водило. Сателлиты водила входят в зацепление с планетарной шестерней. Водило соединяется со ступицей шпильками, ввернутыми в торцевую часть ступицы 4мя гайками.

9. Устанавливатся полуось с солнечной шестерней: с одной стороны шлицы полуоси соединяются со шлицами полуосевой шестерни дифференциала; с другой стороны солнечная шестерня входит в зацепление с сателлитом водила.

10. Закрепляется крышка водила.

11. Заливается гепоидная смазка ≈ 3 литра. Отверстие для заливки в крышке поворачивают на Подшипник. Устройство и назначение - student2.ru так, чтобы низ отверстия совпадал с горизонтальной осью по центру. Уровень масла – до низа заливного отверстия. Слив масла через сливное отверстие ступицы.

Лекция № 10
Трансмиссия. Карданный вал.
Полуоси. Аппараты трансмиссии.
Окружной люфт. крепление задних колес на ступице

Трансмиссия

Трансмиссия – совокупность узлов и деталей во взаимосвязи, служащих для передачи вращающего момента от якоря тягового двигателя на ведущие колеса.

Узлы трансмиссии:

1. Якорь тягового двигателя;

2. Карданный вал;

3. Центральный редуктор;

4. Дифференциал;

5. Полуоси;

6. Солнечная шестерня;

7. Сателлиты водила;

8. Водило;

9. Ступица;

10. Колеса.

Наши рекомендации