Вопрос. Устройство центрального подвешивания? Как передается нагрузка с рамы кузова на тележку? Назначение, устройство пневмоподвешивания на вагонах серии 81-720/721?

Центральное подвешивание состоит из двух находящихся на сочлененных подвесках поддонах, на которые опираются по два комплекта двухрядных пружин. Сверху на пружины через резиновые прокладки установлена центральная балка коробчатого сечения, имеющая сферический подпятник и боковые резиновые ролики для опоры кузова на тележку. Суммарный зазор между боковыми скользунами и рамой кузова для ограничения боковой раскачки должен быть не более 6 мм. Зазор регулируется путем установки дополнительных прокладок на шкворневой балке кузова. Через пятниковое устройство проходит предохранительный шкворень.

Сочлененная подвеска состоит из кованной серьги и двух штампованных подвесок, шарнирно соединенных друг с другом. Центральное подвешивание имеет предохранительное устройство, предназначенное для предотвращения падения на путь узлов и деталей при обрыве подвески. Оно представляет собой стальные скобы, закрепленные на раме тележки. Скобы проходят под выступами поддонов.

Рама кузова – пятники – подпятник – резиновые металлические вкладыши – двурядные пружины – поддон – валик поддона – серьга – валик – хуйня – валик и поперечная балка рамы тележки.

Служит для подрессоривания кузова вагона относительно рам тележек.

Пневмоподвешивание вагона серии 81-720/721 осуществляется при помощи четырех пневматических рессор ПР1 и ПР2 – на первой тележке, ПР3 и ПР4 – на второй. Пневморессоры состоят из резинокордовых оболочек, заполненных сжатым воздухом. Подключается к НМ через краны К25 и К26 с фильтрами. Наполнение осуществляется регуляторами положения кузова РП 1 – РП4, которые изменяя давление в пневморессорах в зависимости от загрузки вагона обеспечивают постоянство расстояния между рамой кузова и рамой тележки с точностью до 10мм.

7.Вопрос. Действия машиниста при возникновении загорания (пожара) при отправлении со станции?

Машинист должен остановить поезд и вызвать ДЦХ: «Диспетчер, срочно! Прошу осадить поезд на станцию вследствии загорании.» Получив устный приказ, машинист осаживает поезд со скоростью не более 5км/ч:

-убедиться в зеркало заднего вида в отсутствии препятствия для движения;

-установить реверсивную рукоятку КВ в положение «назад»;

-подать сигнал – «два длинных»;

-скорость не более 5км/ч;

-открыть двери;

- при необходимости потребовать экстренного снятия напряжения.

Вопрос. Снимается высокое напряжение с контактного рельса при автоматическом пуске или на автоматической характеристике вагонов серии 81-717/714 и 81-720/721? Возможные причины и порядок действий машиниста?

Вагоны 81-717/714

Немедленно выключить тяговые двигатели и наблюдать вдоль поезда. Если напряжение не подается, выяснить у поездного диспетчера причину его снятия. При подтверждении неисправности данного поезда затребовать подачу напряжения и наблюдать вдоль поезда.

Если при подаче напряжение вновь снимается, действовать, как при снятии напряжения на выбеге.

Если при подаче напряжение не снимается, включить «тормоз-1». Если при этом красная лампа реле перегрузки (РП) горит полным накалом, на ближайшей станции высадить пассажиров, осмотреть вагон, отключить РУМ, РП не восстанавливать, проверить скатывание (накат). Если красная лампа РП погасла, включить «тормоз-2» и держать включенным до начала эффективного торможения.

Если реле перегрузки отключилось, реле не восстанавливать, следовать в ПТО.

Если реле перегрузки не отключилось, применить пуск с выдержкой по положениям и наблюдать вдоль поезда. Еcли при этом напряжение вновь снимается и замечены вспышка или дым, следовать до станции на том положении КВ, на котором не снимается напряжение. На станции определить неисправный вагон (по запаху гари), осмотреть его и отключить на нем цепи управления. При невозможности доехать до станции, остановить поезд и действовать поочерёдным отключением РУМов на вагонах.

Если вспышка или дым не замечены, по прибытии на станцию действовать поочередным отключением цепей управления вагонов. При невозможности следования или если следование до станции вызовет опоздание, остановить поезд и действовать поочередным отключением цепей управления вагонов.

Вагоны 81-720/721

2.3.1. Снимается напряжение с Немедленно выключить тяговые

контактного рельса при пуске двигатели и наблюдать вдоль поезда.

тяговых двигателей или при их Если напряжение не подается, выяснить

работе на автоматической у поездного диспетчера причину

характеристике снятия напряжения. При подтверждении

неисправности данного поезда, затребовать

подачу напряжения и наблюдать вдоль поезда.

2.3.2. При подаче напряжение вновь Действовать как при снятии напряжения

снимается на “выбеге” п.2.1.1. - п.2.1.5.

2.3.3. При подаче напряжение не Применить пуск с выдержкой по

снимается положениям, и наблюдать вдоль поезда.

Если напряжение вновь снимается и

замечена вспышка или дым, следовать

до станции на том положении КМ,

на котором не снимается напряжение

На станции действовать согласно

п.2.2.4. и п. 2.2.5. При невозможности

следования или, если следование

до станции вызовет опоздание,

действовать согласно п. п. 2.2.4. или 2.2.5.

Наши рекомендации