Инкотермс 2010, вид поставки FCA
Международная торговая палата на основе обобщения торговой практики в разных странах унифицировала эти термины и издала в 1936 году международные правила толкования торговых терминов под названием “Инкотермс-1936”
FCA — Free Carrier – «франко-перевозчик» - по этому условию продавец обязан передать прошедший таможенную очистку для экспорта товар в распоряжение указанного покупателем перевозчика в поименованном пункте.
В этот момент на покупателя переходит риск случайной гибели или порчи товара.
Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет.
Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.
Под словом "Перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.
Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.
Экзаменационный билет №15
Основные отличия логистической организации производственной системы от традиционной
Характеристики традиционной концепции организации производства | Характеристики логистической концепции организации производства |
Производственная интеграция рассматривается как второстепенный вопрос | Поддержка высокой степени производственной интеграции |
Стремление к максимальной производительности | Стремление к повышенной гибкости и адаптации производства к конъюнктуре рынка |
Оптимизация отдельных функций | Оптимизация потоковых процессов |
Поддержка любыми способами высокого коэффициента использования производственных мощностей | Повышение пропускной способности производственных мощностей |
Запасы в виде материальных ресурсов и готовой продукции для обеспечения производства и обслуживания потребителей | Запасы в виде мощностей для достижения высокой гибкости и минимизации технологических циклов. Отказ от избыточных материальных и товарных запасов |
Согласованность производственных и инфраструктурных операций осуществляется путем завышения времени на их выполнение | Отказ от завышения времени на выполнение производственных и логистических операций |
Преимущество специализированного оборудования | Преимущество универсального оборудования |
Производство ориентировано на максимизацию партий производимой продукции, на складирование | Отказ от производства продукции, на которую нет заказов покупателей. Уменьшение партий, повышение качества производства |
Допускается брак в пределах установленных норм | Устранение брака |
Пассивность в оптимизации внутрипроизводственных перемещений | Устранение нерациональных внутрипроизводственных перемещений |
Содержание концептуальных положений свидетельствует о том, что традиционная концепция организации производства наиболее приемлема для условий «рынка продавца», в то время как логистическая концепция – для условий «рынка покупателя».
Если спрос превышает предложение, то уверенность в том, что какая-либо партия продукции будет реализована, обуславливает функционирование затратного производства.
Больше внимания уделяется максимальной загрузке производственных мощностей и снижению себестоимости единицы продукции путем увеличения производительности оборудования за единицу времени. Задачи повышения эффективности инфраструктурных операций и процесса реализации имеют второстепенное значение.
Имеем другую ситуацию, когда потенциальное предложение превышает спрос. В условиях конкурентной борьбы за потребителя проблемы эффективной реализации произведенной продукции становятся приоритетными.
Задачи складской логистики
Складская логистика - оптимизация операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения.
Задачи складской логистики:
1) Формирование складской сети – главный этап (макропроектирование). Для определения конфигурации складской сети необходимо решить ряд задач:
1. Выбор стратегии складирования запасов на складах (форма собственности и где располагается накопление запасов)
2. Определение количества складов (охват всей территории для обеспечения бесперебойного снабжения потребителей)
3. Размещение складской сети (регионы + размещение конкретных складов)
2) Разработка складского хозяйства - создание склада и необходимой инфраструктуры (микропроектирование). Необходимо решение ряда следующих задач:
1. Выбор правильного вида склада
2. Мощность склада с учетом перспектив развития предприятия (складской политики)
3. Выбор оптимальной системы складирования, которая бы обеспечила максимальное использование складских мощностей при минимизации общих затрат на ее создание.
3) Управление логистическим процессом на складе:
1. Обеспечение управления логистическим процессом на складе
2. Достижение логистической координации со смежными службами, обеспечивающими продвижение товаров через склад
3. Организация грузопереработки на складе
Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом. Особое значение эта функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает большой перечень товаров различных производителей;
• складирование и хранение, позволяющие выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, а также осуществлять непрерывное производство и снабжение. Хранение товаров также необходимо в связи с сезонным потреблением некоторых из них;
• консолидация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше, чем вагон» или «меньше, чем контейнер», что увеличивает издержки по доставке таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства;
• предоставление различных услуг: подготовка товаров для продажи; проверка количества и качества товаров; транспортно экспедиционные услуги и др. Оказание клиентам дополнительных услуг обеспечивает высокий уровень обслуживания склада.