Августа. спуск в долину азау.
По возвращении с ГОРЫ, большая часть нашей (и не только нашей) команды, предпочла отель альплагерю. Газель подкатила к отелю. Выходят. Смотрю в лица и глаза. Они другие! Реально другие! Влад обнимает и присаживается на скамейку курить…. В глазах слезы… Милочка… Никогда больше никаких пеших походов, никаких гор и восхождний. Киваю как китайский болванчик и улыбаюсь про себя. Я-то понимаю, чем это обернется по возвращении домой. Зашедши в номер, Влад с огромным наслаждением бросается на кровать. Из окна номера прекрасный вид на Чегет и Донгузорун.
-И горы мне зашторь!- Влад настроен решительно) Про горы слышать не хочет и только раз в час «Милочка, я ЭТО сделал! Я это сделал для тебя! Для сына!»
Вот такой он) Самый аспортивный из группы, впервые в походе, в горах и взошел ПЕРВЫМ!
Ну вот все и закончилось. То, ради чего мы шли в горы. Теперь начинается путь домой – самая нелюбимая часть похода. Народ расслабился, двигаться никуда не хочет. Будь моя воля – продлил бы себе удовольствие и спустился с горы пешком, но быть обузой для всей группы нет никакого желания. В оговоренное время за нашими вещами приезжает ратрак, он должен отвезти рюкзаки до станции новой канатной дороги Гора-баши. Оперативно грузимся и пешком отправляемся на указанную станцию. Первый сюрприз – новая канатка начинает работать на час позже чем мы рассчитывали. Целый час сидеть на рюкзаках и ждать пока заработает дорога – нет уж, спасибо. Забираю рюкзак и ухожу пешком до стации Мир. Дорога вниз –легкая дорога. Весь путь (350 метров по вертикали) одолел минут за 20. Наши соседи уже тут – погрузили вещи в вагончик и ждут, когда его запустят, а мне еще предстоит дождаться своих. Потолкался по окрестностям – скучно. Кафешки еще не работают, понаблюдал как работники новой канатки развешивали вагончики на тросах, выгоняя их из ангара.
Дальше все шло без серьезных задержек – съехали вниз до поляны Азау, на газельках добрались до проката и к счастью без больших временных затрат и проблем сдали всю нашу прокатную снарягу. А дальше – вернулись в кемпинг. Правда жить в кемпинге остались только мы с Володей и Эдик с Пашей. Все остальные решили размеситься в гостинице, чего я совершенно не понимаю – как можно променять природу на каменную коробку, но каждому свое – люди, истосковавшиеся по нормальному туалету – страшная сила.
Обедать решили на поляне Чегет, в том самом кафе, в котором мы накануне подъема встретили группу товарищей, отмечающих свое восхождение. А после обеда – двинулись к нарзанным источникам, до которых пришлось около часа идти пешком вдоль автодороги. Вероятно, за этот час группа изрядно проголодалась, потому что по прибытию на поляну нарзанов, без лишних экскурсий снова засела за широкие столы в ближайшей кафешке. Такого издевательства над своим желудком я вынести не смог и благополучно отбыл в направлении дома, срезав часть пути по лесу и искупавшись по дороге в каком-то горном озерце.
Августа. Подъем на Чегет
Все наши дальнейшие поездки не оставили особо ярких впечатлений, они меркли на фоне воспоминаний о Эльбрусе. Мы побывали на Чегете, поднявшись на него совершенно матрасным способом - на кресельном подъемнике. Посетили пирожковую кафешку, прогулялись до горных озер Донгуз-Оруна. Но, до самих озер не дошли, опасаясь опоздания на следующую экскурсию. Лично у меня сил на следующую экскурсию не хватило – дает о себе знать усталость после восхождения, поэтому я ушел спать и проспал до вечера, на который у нас были намечены банные мероприятия, совмещенные с награждением участников восхождения на Эльбрус грамотами. На обратном пути из бани Эдик выронил в газельке свой кошелек. Какого же было мое удивление, когда утром позвонил водитель и сам вернул его хозяину.