Спуск руководящий. Наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления кривых) протяженностью не менее тормозного пути.

Торможение служебное. Торможение ступенями любой величины, достигаемое снижением давления в магистрали темпом служебного торможения для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте.

Торможение ступенчатое. Торможение служебное, достигаемое снижением давления в магистрали ступенями для регулирования скорости движения поезда или его остановки.

Торможения повторные. Торможения, выполняемые одно за другим после отпуска и подзарядки тормозов.

Торможение полное служебное. Торможение служебное, достигаемое снижением давления в магистрали в один прием темпом служебного торможения для получения полного давления в тормозных цилиндрах вагонов поезда с целью сокращения скорости поезда или его остановки на более коротком расстоянии.

Торможение экстренное. Торможение, применяемое в случаях, когда требуется немедленная остановка поезда, достигаемое прямым сообщением тормозной магистрали с атмосферой через кран машиниста, комбинированный кран или вследствие ее обрыва в поезде либо открытия концевого крана, и обеспечивающее максимальную тормозную силу.

Торможение ступенчатое вспомогательным тормозом локомотива и электропневматическим тормозом поезда. Торможение, достигаемое периодическим повышением давления в тормозных цилиндрах независимо от давления в тормозной магистрали.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ВРЕМЯ НАПОЛНЕНИЯ, с, ГЛАВНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ ЛОКОМОТИВОВ

И МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С 7,0 ДО 8,0 кгс/кв.см

┌─────────────────────┬───────────────┬────────────┬────────────┐

│Серия локомотива │Тип компрессора│Объем │Время │

│или моторвагонного │или │главных │наполнения │

│подвижного состава │паровоздушного │резервуаров,│главных │

│ │насоса │л │резервуаров,│

│ │ │ │с, не более │

├─────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │

├─────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────┤

│ЭЛЕКТРОВОЗЫ │ │ │ │

│ВЛ22, ВЛ23 │Э500 │1000-1040 │40 │

│ВЛ23 │КТбэл │1000 │23 │

│ВЛ60 (всех индексов) │Э500 │1200-1290 │45 │

│ВЛ60 (всех индексов) │КТбэл │1200-1290 │27 │

│ВЛ80 (всех индексов),│КТбэл │1800 │45 │

│ВЛ82,ВЛ82м │ │ │ │

│ВЛ8 │КТбэл │1440 │35 │

│ВЛ 10 (N1-18) │КТбэл │1960 │45 │

│В10 (с N19), ВЛ10у, │КТбэл │1500 │30 │

│В11 │ │ │ │

│В11м │КТбэл │2000 │40 │

│ВЛ15 │КТбэл │2500 │50 │

│ВЛ85 │КТбэл │2100 │40 │

│ВЛ65 │ВУ-3.5/10-1450 │1020 │25 │

│ЧС2, ЧС2т ЧС4, ЧС4т │К2 │980-1080 │35 │

│ЧС6, ЧС200, ЧС7, ЧС8 │КЗ │1010 │35 │

│ЧС1, ЧС3 │К1 │930-1010 │42 │

│ │ │ │ │

│ТЕПЛОВОЗЫ │ │ │ │

│ТЭ1 │1КТ │1140 │39 │

│ТЭ2 │1КТ │1480 │50 │

│ТЭ3, ТЭ7 │КТ6 │2160 │50 │

│2ТЭ10, 2ТЭ10Л, │КТ7 │2040-2160 │50 │

│2ТЭ10В, 2ТЭ10м, │ │ │ │

│2ТЭ121 │ │ │ │

│2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ │КТ7 │2500 │63 │

│ТЭП60 │КТ6 │1030 │27 │

│ТЭ10, ТЭП10, М62 │КТ7 │1020-1110 │27 │

│ТЭП70, ТЭП75, ТЭП80 │ПК-5,25 │1060 │20 │

│2ТЭ116,2ТЭП116УП │КТбэл │2000 │38 │

│ТГ102 │ВП(3-4)/9 │2000 │46 │

│ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2У │КТ6 │1000 │31 │

│ТЭМ7 │ПК-5,25/9-1450 │1020 │17 │

│ │ПК-5,25/9-1000 │1020 │24 │

│ЧМЭЗ │К2 │1000 │35 │

│ЧМЭ2 │К2 │650 │24 │

│ │ │ │ │

│ЭЛЕКТРОПОЕЗДА │ │ │ │

│ЭР1, ЭР2 │ЭК7Б │1700 │60 │

│ЭР9П, ЭР2Р, ЭР2Т, │ЭК7В │1700 │60 │

│ЭР22, ЭР22м │ │ │ │

│ЭТ2, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М,│1700 │50 │ │

│ЭД9Т ЭК7В │ │ │ │

│Сд, См, Срз │Э-400 │780 │42 │

│ЭР200 │ЭК7В │2720 │80 │

│ │ │ │ │

│ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА │ │ │ │

│ДД1 │МК135 │1000 │56 │

│ДР1, ДР1П, ДР1А │ВВ1, 75/9 │680 │41 │

│ │ │ │ │

│ПАРОВОЗЫ │ │ │ │

│ФД, ФДп │Компаунд-насос │900-920 │100 │

│ЛВ, П36, СО, Э │ │ │ │

│(всех индексов) │То же │1000 │110 │

│Л │ " │800 │90 │

│СУ │ " │480 │60 │

│СО, Э (всех индексов)│Тандем-насос │1000 │190 │

│СУ │ " │480 │115 │

└─────────────────────┴───────────────┴────────────┴────────────┘

Примечания

Время наполнения главных резервуаров проверять: на электровозах и электропоездах при номинальном напряжении; на тепловозах и дизель-поездах - при работе дизеля на нулевой позиции контроллера; на паровозах - при давлении пара 10-11 кгс/кв.см На моторвагонном подвижном составе и локомотивах со схемой тормоза, обеспечивающей автоматическое торможение секции при их саморасцспе - после полной зарядки питательной сети.

Время наполнения главных резервуаров на локомотивах указано для одного компрессора.

3. Объем питательной сети (общий объем главных и питательных резервуаров) электропоездов луказан для составов из десяти вагонов.

При изменении количества секций локомотивов или количества локомотивов, работающих по системе многих единиц, когда главные резервуары соединены в общий объем, указанное время увел или уменьшить пропорционально изменению объема главных резервуаров.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Нормы обеспечения поездов тормозами и

Допускаемые скорости движения поездов

(В ред. Указания МПС России от 30.01.2002 г. N Е-72у)

Нормы единого наименьшего тормозного нажатия

Для максимальных скоростей движения поездов по участкам с наибольшими руководящими спусками устанавливаются нормы единого наименьшего тормозного нажатия в пересчете на чугунные тормозные колодки на каждые 100 тс веса поезда (или состава) и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий, указанные в таблице 1 настоящих Норм.

Скорости движения пассажирских поездов

Если в составе пассажирского поезда имеются вагоны габарита РИЦ и вагоны других стран с включенными пневматическими тормозами, но не оборудованные электропневматическими тормозами, то разрешается отправлять такие поезда на пневматическом торможении и эксплуатировать со скоростями, указанными в п.п.5 и 6 таблицы 1 настоящих Норм, при условии обеспечения необходимым тормозным нажатием.

2.2. Пассажирским поездам по п.1 таблицы 1 настоящих Норм при отказе электропневматического тормоза в пути следования и переходе на пневматическое торможение, а также в исключительных случаях при ведении их грузовыми локомотивами, не оборудованными электропневматическими тормозами, разрешается следовать без уменьшения максимально допустимой скорости, а пассажирским поездам по п.п. 2,3,4 таблицы 1 настоящих Норм в случае отказа электропневматического тормоза в пути следования разрешается следовать с уменьшением максимально допустимой скорости на 10 км/ч, если тормозное нажатие отвечает требованиям соответствующих пунктов настоящих Норм.

Пассажирские поезда при наличии в составе одного вагона габарита РИЦ с выключенным тормозом, оборудованного пролетной магистралью электропневматического тормоза, разрешается эксплуатировать со скоростями, установленными п.п. 1,2 таблицы 1 настоящих Норм при условии обеспечения необходимым тормозным нажатием.

Наши рекомендации