О возможных технических состояниях исследуемых участков
Возможные диапазоны | I перегон | II перегон | ||
Наличная пропускная способность, пп/сутки | Наличная пропускная способность, пп/сутки | |||
1-й вариант - DS1 | 38…37 | 36…34 | ||
2-й вариант - DS2 | 38…36 | 36…32 | ||
3-й вариант - DS3 | 37…32 | 36…33 |
37 пп/сутки;
34 пп/сутки.
Для расчета идеальной точки назначаются «степени возможности» трех вариантов состояний для I и II перегонов (табл. 3.5).
Таблица 3.5
Значения «степеней возможности» трех вариантов состояний
Для I и II перегонов
Возможные диапазоны | I перегон | II перегон | ||
Наличная пропускная способность, пп/сутки | «Степень возможности» | Наличная пропускная способность, пп/сутки | «Степень возможности» | |
1-й вариант - DS1 | 38…37 | 0,18 | 36…34 | 0,17 |
2-й вариант - DS2 | 38…36 | 0,14 | 36…32 | 0,7 |
3-й вариант - DS3 | 37…32 | 0,62 | 36…33 | 0,13 |
Ожидаемая наличная пропускная способность всего участка принимается по ограничивающему второму перегону: 34 пп/сутки.
В качестве исходных данных о запланированных мероприятиях, представленных в табл. 3.6, принимаются изменение пропускной способности и размер капитальных вложений (млн. руб.).
Таблица 3.6
Исходные данные о планируемых мероприятиях
Перегоны, | Мероприятия, | ||
В соответствии с методикой формируется допустимое множество альтернатив первого и второго перегонов.
Для каждой альтернативы определяются критерии: капитальные вложения (млн руб.) и наличная пропускная способность всего участка (по ограничивающему перегону)
(3.63)
Далее создаются доминирующие последовательности для данных перегонов (табл. 3.7) и табл. 3.8), при этом удаляются -е альтернативы для которых выполняются условия (3.40), (3.41).
Таблица 3.7
Доминирующая последовательность альтернатив 1-го перегона
№ пп | Техническое состояние альтернативы | |||||||||
0,68 | ||||||||||
Таблица 3.8
Доминирующая последовательность альтернатив 2-го перегона
№ пп | Техническое состояние альтернативы | |||||||||
0,7 | ||||||||||
0,7 | ||||||||||
Производится композиция доминирующих последовательностей обоих перегонов (табл. 3.9).
Таблица 3.9
Доминирующая последовательность для 1-го и 2-го перегонов
№ пп | Техническое состояние альтернативы | ||||||||
Окончание табл. 3.9
№ пп | Техническое состояние альтернативы | ||||||||
Технические состояния 3-4, 6-11, 15-16 имеют равное значение критерия цели, методом идеальной точки определены оптимальные состояния, остальные удаляются. Кроме того, удаляются состояния, величина инвестиций которых более 120 млн. руб.
Формируем итоговую доминирующую последовательность допустимого множества альтернатив для всего участка (табл. 3.10).
Таблица 3.10
Итоговая доминирующая последовательность
Допустимого множества альтернатив для всего участка
№ пп | Техническое состояние альтернативы | |||||||||
0,85 | ||||||||||
0,84 | ||||||||||
0,35 | ||||||||||
Для формирования эффективной области альтернатив, проанализируем эффект каждой альтернативы при пессимистическом сценарии: для 1-го и 2-го перегонов – это 32 пп/сутки (табл.3.11)
Таблица 3.11
Эффективная область альтернатив