О возможных технических состояниях исследуемых участков

Возможные диапазоны I перегон II перегон
Наличная пропускная способность, пп/сутки О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru Наличная пропускная способность, пп/сутки О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru
1-й вариант - DS1 38…37 36…34
2-й вариант - DS2 38…36 36…32
3-й вариант - DS3 37…32 36…33

О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru 37 пп/сутки;

О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru 34 пп/сутки.

Для расчета идеальной точки назначаются «степени возможности» трех вариантов состояний для I и II перегонов (табл. 3.5).

Таблица 3.5

Значения «степеней возможности» трех вариантов состояний

Для I и II перегонов

Возможные диапазоны I перегон II перегон
Наличная пропускная способность, пп/сутки «Степень возможности» Наличная пропускная способность, пп/сутки «Степень возможности»
1-й вариант - DS1 38…37 0,18 36…34 0,17
2-й вариант - DS2 38…36 0,14 36…32 0,7
3-й вариант - DS3 37…32 0,62 36…33 0,13

Ожидаемая наличная пропускная способность всего участка принимается по ограничивающему второму перегону: О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru 34 пп/сутки.

В качестве исходных данных о запланированных мероприятиях, представленных в табл. 3.6, принимаются изменение пропускной способности О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru и размер капитальных вложений О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru (млн. руб.).

Таблица 3.6

Исходные данные о планируемых мероприятиях

Перегоны, О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru Мероприятия, О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru

В соответствии с методикой формируется допустимое множество альтернатив первого и второго перегонов.

Для каждой альтернативы определяются критерии: капитальные вложения О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru (млн руб.) и наличная пропускная способность всего участка (по ограничивающему перегону) О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru

О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru (3.63)

Далее создаются доминирующие последовательности для данных перегонов (табл. 3.7) и табл. 3.8), при этом удаляются О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru -е альтернативы для которых выполняются условия (3.40), (3.41).

Таблица 3.7

Доминирующая последовательность альтернатив 1-го перегона

№ пп Техническое состояние альтернативы О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru
0,68

Таблица 3.8

Доминирующая последовательность альтернатив 2-го перегона

№ пп Техническое состояние альтернативы О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru
0,7
0,7


Производится композиция доминирующих последовательностей обоих перегонов (табл. 3.9).

Таблица 3.9

Доминирующая последовательность для 1-го и 2-го перегонов

№ пп Техническое состояние альтернативы О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru

Окончание табл. 3.9

№ пп Техническое состояние альтернативы О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru

Технические состояния 3-4, 6-11, 15-16 имеют равное значение критерия цели, методом идеальной точки определены оптимальные состояния, остальные удаляются. Кроме того, удаляются состояния, величина инвестиций которых более 120 млн. руб.

Формируем итоговую доминирующую последовательность допустимого множества альтернатив для всего участка (табл. 3.10).

Таблица 3.10

Итоговая доминирующая последовательность

Допустимого множества альтернатив для всего участка

№ пп Техническое состояние альтернативы О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru О возможных технических состояниях исследуемых участков - student2.ru
0,85
0,84
0,35

Для формирования эффективной области альтернатив, проанализируем эффект каждой альтернативы при пессимистическом сценарии: для 1-го и 2-го перегонов – это 32 пп/сутки (табл.3.11)

Таблица 3.11

Эффективная область альтернатив

Наши рекомендации