Технические решения автоблокировки
2.1 Путевой план перегона
Путевой план перегона является основным утверждаемым документом при проектировании автоблокировки на перегоне. Выполняется в виде чертежа формата А4 х n и является листом 1 в Графической части проекта.
На путевом плане по ситуации с учетом условных обозначений, принятых в документациях СЦБ, показываются:
- пути перегона в двухниточном изображении до границ станций в немасштабном изображении с указанием изолирующих стыков, разделяющих рельсовые цепи (РЦ) (блок – участки) с отметкой длин РЦ. Нумерация (условная) РЦ соответствует номеру светофора, ограждающего блок- участок;
- с правой стороны по направлению движения (нечетного и четного) показываются на границах блок – участков в створе с изолирующим стыком светофоры с нумерацией, принятой в соответствии с п. 1.4 данной ПЗ. Сигнальные показания (линзовые комплекты со светофильтрами) светофоров приводятся в условном обозначении огней ( O – зеленый, O – желтый, O – красный). Лампа линзового комплекта с двумя нитями накала (основной и резервной) отмечается цифрой 2. В курсовом проекте принимается решение с применением схем включения всех огней проходных и предупредительных светофоров с двухнитевыми лампами;
- на границах блок-участков показываются напольные приборы, в нашем случае, дроссель-трансформаторы, которые служат для разделения цепей сигнального и тягового токов. Выбор типа дроссель-трансформатора определяется видом электрической тяги и схемой рельсовой цепи. Для однопутных перегонов применяются кодовые рельсовые цепи, в которых, в зависимости от установленного направления движения, питающий и релейные концы меняются местами, то есть применяются, так называемые «вращающихся рельсовые цепи». При электротяге постоянного тока устанавливаются дроссель-трансформаторы типа ДТ-0,4-500(1000). При электротяге переменного тока применяются сдвоенные дроссель-трансформаторы типа ДТ2 – 150 (300). Электрическое соединение дросселей на концах рельсовых цепей к рельсам выполняется с помощью тяговых соединителей. Перемычка в обход изолирующих стыков между смежными средними точками для ДТ-0,4-500(1000) выполняется с помощью специального тягового соединителя
и показывается на чертеже. Для ДТ2-150(300) перемычка выполняется внутри корпуса и на чертеже не показывается.
- релейный шкаф (РШ), в котором реализуется схема выбранного типа сигнальной установки (О, Ом, С, См), имеет условное обозначение типа СУ и типа кодового путевого трансмиттера (КПТШ-515 или КПТШ-715). Каждый РШ обозначается типом комплектации (например, ШРУ-М5) в зависимости от числа розеток на стативе РШ. Релейный шкаф устанавливается в габарите приближения строений на специальной площадке перед светофором;
- каждая сигнальная установка комплектуется средствами надежного электроснабжения с резервированием источников (основной и резервный). В качестве основного источника применяется линия электропередачи автоблокировки ЛЭП –АБ 6 (10) кВ. В качестве резервного источника линия электропередачи продольного электроснабжения ЛЭП-ПЭС 10кВ при электротяге постоянного тока или при электротяге переменного тока ЛЭП-ДПР 27кВ , которые прокладываются по опорам контактной сети. На путевом плане показываются линии электроснабжения и комплектные трансформаторные подстанции (КТП) для снижения высокого до напряжения 220 В, подаваемого в релейные шкафы. КПТ устанавливается на отдельно стоящей опоре с отпайкой проводов высокого напряжения и установкой разъединителя. Кабель с электропитания напряжением 220В от КТП приводится к релейному шкафу.
Кабель основного питания обозначается ОПХ, ООПХ, кабель резервного питания обозначается РПХ, ОРПХ. В релейном шкафу кабели электропитания расшиваются на специальных усиленных колодках.
- для связи между сигнальными точками и с постами ЭЦ соседних станций укладывается магистральный кабель СЦБ, в котором предусматриваются витые пары для организации линейных цепей. Обозначение витой пары линейных цепей показывается на чертеже для каждого отрезка от одного релейного шкафа до другого. Предусматривается условное обозначение клемм релейного шкафа
на входе и выходе цепи с добавлением к обозначению цифры 1. Обозначение линейных цепей следующее:
Н, ОН для однопутных перегонов (1Н, 1ОН; 2Н, 2ОН для двухпутных перегонов) – линейные цепи включения последовательно реле направлений Н в каждой сигнальной установке;
К, ОК для однопутных перегонов (1К, 1ОК; 2К, 2ОК для двухпутных перегонов) – линейная цепь контроля свободности перегона для включения последовательно в оба провода фронтовых контактов реле Ж каждой сигнальной точки;
И, ОИ для однопутных перегонов (1И, 1ОИ; 2И, 2ОИ для двухпутных перегонов) – линейные цепи извещения. Цепи извещения предусматриваются от первых и вторых участков приближения на станцию или при подходах к переезду;
ДСН, ОДСН – цепь двойного снижения напряжения для включения последовательно реле ДСН в каждом релейном шкафу сигнальных установок. Контактами реле ДСН осуществляется смена режима горения ламп светофоров в дневное и ночное время;
ДК, ОДК – цепь для организации диспетчерского контроля перегонных установок. В проекте предусматривается возможность применение современных устройств автоматического перегонного диспетчерского контроля АПК-ДК. Проект реализации диспетчерского контроля разрабатывается отдельно и в проектах СЦБ учитывается в монтажных схемах;
АВС, ОАВС – цепь аварийной связи для организации служебной связи с каждой сигнальной установки с диспетчером дистанции СЦБ;
ЗС, ОЗС – цепь включения реле ЗС на предупредительной сигнальной установке. Цепь организуется от поста ЭЦ до предупредительной сигнальной установки через релейный шкаф входного светофора. С помощью данной цепи
обеспечивается включение комплекта мигания на предупредительной точке при соответствующей сигнализации входного светофора.
Следует отметить, что для двухпутных участков при приеме по показаниям дополнительного светофора НД (ЧД) на нем ставится заглушка на зеленый линзовый комплект. Движение по неправильному пути возможно без остановки, но при этом не предусматривается сигнализация безостановочного пропуска, как для правильного входного светофора Н (Ч);
- на путевом плане указывается пикетажное значение входных светофоров и всех светофоров перегона и разрезных точек (если они есть). Если есть пересечения ж.д. путей автодорогами с организацией переездов и любыми инженерными сетями или природными преградами, например, мосты, тоннели и т.д., то на путевом плане указывается пикетажное значение начала и конца искусственного сооружения (ИССО). Также на путевом плане показываются все средства автоматики, обеспечивающие контрольные функции (УКСПС, КГУ,
КТСМ и др.) В настоящем курсовом проекте, как учебном варианте, все дополнительные средства не указываются.
На путевом плане показывается кабельная сеть каждой сигнальной установки.