Потребительской кооперации Республики Беларусь»

Студент

коммерческий факультет

2 курс, группа Кс–21 Чуган Геннадий Геннадьевич

Научный руководитель:

Ст. преподавательЧурило Лидия Викторовна

Гомель 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3

1. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ: ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ, ТИПИЗАЦИЯ, СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМАТЫ ТОРГОВЛИ……………………………………………………..………......5

2. СОСТОЯНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ……………..…….............................................................15

3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ……………………………………………………….…..28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………………..35

ВВЕДЕНИЕ

Совершенствование работы торговойотрасли в рыночной среде требует наличие необходимой инфраструктуры для решения задач по ее эффективному функционированию. Достигнутый в современных условиях уровень развития инфраструктуры как в целом по потребительской кооперации, так и по отдельным потребсоюзам не соответствует требованиям нормального обращения товаров в сложившейся структуре общественного производства. Одной из составляющих инфраструктуры системы потребительской кооперации является розничная торговая сеть, которая не утратила своей значимости. Розничная торговля является основной отраслью деятельности потребительской кооперации. Поэтому ее совершенствование способствует расширению сегмента рынка, а, следовательно, жизнеобеспечению функционирования кооперативных организаций как особых социально ориентированных хозяйствующих субъектов. Посредством реализации товаров и услуг через розничную торговую сеть реализуется и развивается долгосрочная кооперативная политика, направленная на преодоление бедности, безработицы и повышения качества жизни населения, проживающего в сельской местности.

Показатели работы розничной торговой сети выражают не только экономические отношения, возникающие на конечной стадии движения товаров из среды обращения в личное потребление населения, но и отражают уровень его жизни, пропорции и взаимозависимость между спросом и предложением товарного рынка и денежным обращением. Негативная ситуация, сложившаяся в целом по стране, во многом осложняет деятельность розничных торговых организаций. Значительно сокращается их количество, изменяется структура, что в значительной степени влияет на снижение объемов деятельности, несбалансированность между спросом и предложением на товары. Это дает основание сделать вывод о недостаточно высоком качестве торгового обслуживания жителей села и других сельских поселений розничной торговой сетью, что обусловливает необходимость ее совершенствования, учитывая, что розничная торговля потребительской кооперации имеет значительные резервы роста эффективной деятельности и повышения качества торгового обслуживания населения.

Цель данной курсовой работы - выявить и изучить тенденции развития розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь, а также сформулировать мероприятия по дальнейшему развитию розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь.

Задачи курсовой работы:

· раскрыть теоретические аспекты, касающиеся розничной торговой сети: основные понятия, характеристику отдельных видов, типизацию, специализацию, современные форматы торговли;

· оценить состояние розничной торговой сети потребительской кооперации Республики Беларусь;

Объектом курсовой работы является рынок Республики Беларусь.

Предмет курсовой работы - розничная торговая сеть потребительской кооперации.

Для раскрытия цели и задач при написании курсовой работы были использованы как учебные, так и научные источники литературы. В работе были использованы учебные пособия С. Н. Виноградовой, О. В. Пигуновой, С. П. Гурской, В.Ф. Егороровой и др.. При написании курсовой работы были использованы также статистические ежегодники Республики Беларусь, 2014, 2015; Постановления министерства торговли РБ 26 июня 2014г. №24 «Об утверждении Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам», №25 «О классификации форм розничной торговли» .

В учебных пособиях «Организация и технология торговли» С. Н. Виноградовой, О. В. Пигуновой, С. П. Гурской, Егорова В. Ф. даны основные понятия розничной торговой сети, их классификация. Благодаря своей актуальности в настоящее время для экономики Республики Беларусь, многочисленные научные статьи в периодической печати, освещающие данную тему, в достаточной степени раскрывают тему и ситуацию в нашей республике.

Данная курсовая работа выполнена на 40 листах. В состав курсовой работы входят: введение, 3 главы, заключение, список используемых источников. Курсовая работа содержит, 8 таблиц, 1 рисунок и 17 литературных источников.


Наши рекомендации