Глава 3. Перспективы развития электронной коммерции и электронного ведения бизнеса

Рынок электронной коммерции еще долгие годы будет активно развиваться. Есть несколько основных причины, сдерживающих ожидаемое бурное расширение отрасли, устранение которых, приведет к значительному увеличению объема рынка электронной коммерции.

Перспективы развития нашего бизнеса лежат в следующих плоскостях:

· Улучшение качества интернет-связи.

Кроме известных проблем с традиционными дорогами появилась еще проблема интернет-дорог, которая мешает полноценному развитию электронной торговли и многих смежных отраслей. В некоторых регионах каналы связи отсутствуют или такого плохого качества, что не могут обеспечить нормальное интернет-соединение.

Там, где «транспортная» инфраструктура хорошая, цены за ее использование заоблачно высоки. Если в крупных городах ADSL - соединение с безлимитным трафиком и адекватной скоростью передачи данных, стоит около 10 долларов в месяц, то в регионах аналогичное предложение будет стоить сотни долларов. Жители многих районов нашей страны часто не могут полноценно использовать интернет в своей жизни. За такие деньги - для них это лишь дорогая экзотическая игрушка, не больше.

· Увеличение аудитории интернета.

Отсутствие качественной связи не позволяет потенциальным клиентам электронных магазинов использовать интернет в своей будничной жизни. По данным статистики, в настоящий момент постоянный доступ к интернету имеет не более 30 млн. из 140 млн. граждан нашей страны. Для сравнения показатель проникновения интернета среди населения западных стран приближается к 100%.

Там люди успешно использует его возможности для решения самых разнообразных задач. В России же неопытные пользователи, не освоившие еще новый стиль жизни, испытывают огромное недоверие к новым для них, нетрадиционным формам приобретения товаров. Люди бояться платить интернет-магазинам, опасаясь, что их обманут, не доставят товар, доставят не тот товар, доставят товар неудовлетворительного качества и т.д. Для увеличения интернет-аудитории и преодоления недоверия требуется время и определенные усилия.

· Улучшение качества доставки товаров, прежде всего почтовой доставки.

Неразвитость почтовой инфраструктуры удручает. Даже если потенциальный клиент имеет качественную интернет-связь и успешный опыт покупок в интернете, он все равно не всегда воспользуется услугами иногороднего интернет-магазина, т.к. срок доставки товаров порой превышает все мыслимые пределы.

Низкое качество услуг почтовой доставки - это огромное препятствие, сдерживающее развитие нашего рынка. Аналитики утверждают, что неразвитость услуг почтовой доставки значительно замедляет бум дистанционной торговли, который ожидал бы нашу страну.

Для получения отправления адресату не нужно идти на почту, стоять в очередях и общаться с почтовыми работниками. Как мы не ходим на почту за письмами, так в развитых странах давно никто не ходит за посылками. Самые обычные, не экспресс, посылки и бандероли там привозит почтовый курьер и передает лично в руки получателю по адресу, который указан в отправлении.

Посылки не хранят на почте, их доставляют непосредственно с распределительного пункта, благодаря чему почтовому отделению не требуются значительные площади. Офисы почты там часто совсем небольшие, но плотность их размещения в городах значительно выше, что приводит к равномерному распределению клиентов и отсутствию очередей.

У нас поход на почту - это целое дело, которое нужно планировать и специально отводить для этого время. У них - отправить посылку или сделать почтовый перевод так же просто, как купить батон хлеба.

· Развитие информационных технологий.

Развитие технологий ведет к появлению новых перспективных проектов и развитию отрасли. К примеру, появление в России электронных авиабилетов, делает процесс их покупки в интернет- магазине еще более простым и приятным: на сайте агентства по продаже авиабилетов среди предложений разных авиакомпаний можно выбрать подходящий рейс, оплатить по безналичному расчету (пластиковой картой), получить уникальный номер электронного билета (распечатать e-билет) и ехать в аэропорт.

Исчезает лишнее звено, связанное с доставкой и получением бланка билета, процедура становится проще и дешевле. На Западе эта технология успешно применяется уже несколько лет.

Эта же технология используется при продаже билетов на театрально-концертные мероприятия, и может применяться в других видах бизнеса.

А какие перспективы откроются, когда появится возможность оплачивать товары и услуги интернет-магазинов с помощью мобильного телефона, сложно даже представить. И у нас, и на Западе эта технология пока находится в зачаточном состоянии. Пока идет стадия бета-тестирования сервисов, испытаний возможностей микроплатежей с абонентского счета оператора связи. Но будем надеяться, новая эра не за горами.

· Расширение ассортимента товаров и услуг

Развитие технологий ведет к появлению новых форм торговли и типов товаров, к перемещению из офлайн в онлайн видов бизнеса, которые раньше довольно сложно было здесь представить. В интернете начали продавать одежду, ювелирные украшения, седла для лошадей и прочую экзотику. Предприниматели экспериментируют, ищут новые бизнес-моделей и схемы торговли. Какие-то эксперименты заканчиваются неудачей, какие-то открывают новые перспективы для всего рынка.

Из всего вышеперечисленного видно, что кроме увеличения количества и качества услуг на уже освоенных рынках, особое внимание в своих стратегических планах интернет-магазинам нужно уделять региональной аудитории. По остальным пунктам остается пока лишь ждать, когда ситуация изменится в лучшую сторону.

Экспансия в другие регионы - это все, что на данном этапе могут сделать предприниматели для развития собственного электронного магазина. Впрочем, это тоже немало.

Прежде чем расширять географию продаж и идти в другие регионы, потребуется оценить местные рынки с точки зрения перспектив именно в вашей области торговли. Используя тот же Яндекс.Директ, проанализируйте региональное распределение ключевых запросов, связанных с вашим бизнесом. Далее составьте список наиболее популярных интернет-порталов в данном регионе. Именно там, а не на федеральных, московских сайтах, местная аудитория проводит больше всего времени.На своих интернет-ресурсах жители этих городов читают местные новости, обсуждают сплетни, получают информацию о погоде, знакомятся с кино- и театральной афишей, просматривают объявления на местной интернет-барахолке. Никакой общероссийский портал не даст им столько полезной информации об их жизни

Заключение

Электронная торговля как факт появилась достаточно давно, но в современных условиях она получает своё наибольшее распространение, которое связано с развитием сети Интернет в мире. Число владельцев компьютеров и пользователей Интернет быстро растет во всем мире. В современном понимании электронная торговля предполагает не только торговлю информацией. Объектом электронной торговли потенциально может являться любой объект традиционной торговли.

При этом под торговлей следует понимать не только договор купли-продажи, но и заключение любых иных видов хозяйственных договоров. Покупатели в сети имеют значительно больше преимуществ перед теми, кто идет совершать покупки в обычные магазины.

Это сулит хорошие перспективы для дальнейшего развития электронной торговли. Растущая популярность электронного шопинга понятна, и ее главные причины - это простота, удобство, экономия денег и времени, возможность совершать покупки не выходя из дома. Сегодня уже точно можно сказать, что в ближайшие годы рынок Интернет-торговли в России продолжит свое стремительное развитие. В немалой степени способствовать этому будет дальнейшее проникновение высокоскоростного Интернета в российские регионы. Одной из ключевых проблем, сдерживающих в настоящее время развитие электронной коммерции в России, является «проблема доверия», что связано прежде всего с отсутствием у потенциальных покупателей полной и достоверной информации об онлайновых продавцах.

Итак, электронная торговля во всех странах на данный момент находится на пике своего развития, сеть Интернет поглощает мир, и вместе с ней электронная торговля занимает устойчивую позицию, как новая форма рыночного хозяйствования.

Список литературы

Книги:

1. Денисова А.Л.«Электронная коммерция: основы организации и ведения бизнеса». Тамбов. Издательство ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2012

Сайты:

2. http://otherreferats.allbest.ru/international/00249190_0.html

3. http://www.intuit.ru/studies/courses/13860/1257/lecture/24007?page=3

4. http://www.intuit.ru/studies/courses/3580/822/lecture/30594?page=2

5. http://www.studfiles.ru/preview/2873907/

6. http://www.dslib.net/economika-xoziajstva/formirovanie-sistemy-jelektronnoj-kommercii-na-predprijatii.html

7. http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main%3Ftextid%3D1386%26level1%3Dmain%26level2%3Darticles

8. http://зачётка.рф/book/5474/242365/Глава%201.%20Электронная%20коммерция.html

9. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=820632#1

10. http://knowledge.allbest.ru/marketing/d-3c0b65625b3bc69a4c43a89521316c37.html

11. http://otherreferats.allbest.ru/international/00249190_0.html

Статьи:

12. Университетская книга, №4, 2010, с. 12-13

13. Проблемы теории и практики управления, № 9, 2010, с. 55-65

14. Информационные ресурсы России, №3, 2012, с. 24-27

15. Менеджмент в России и за рубежом, №3, 2014, с. 45-53

16. Менеджмент в России и за рубежом, №3, 2015, с. 47-54

Наши рекомендации