Электронный бизнес. Преимущества электронного бизнеса. Основные модели электронного бизнеса. Ключевые проблемы электронного бизнеса.

Согласно определению специалистов компании IBM, электронный бизнес (e-бизнес) - это преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет-технологий. Таким образом, e-бизнесом называют любую деловую активность, использующую возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

Важнейшим составным элементом e-бизнеса является электронная коммерция. Под электронной коммерцией (e-коммерцией) подразумеваются любые формы деловых сделок, которые проводятся с помощью информационных сетей.

В словаре терминов электронного бизнеса от компаний PriceWaterhouseCoopers и eTopS Consulting приведены следующие определения:

Электронный бизнес - повышение эффективности бизнеса, основанное на использовании информационных технологий, для того чтобы обеспечить взаимодействие деловых партнеров и создать интегрированную цепочку добавленной стоимости.

Электронная коммерция - маркетинг, подача предложений, продажа, сдача в аренду, предоставление лицензий, поставка товаров, услуг или информации с использованием компьютерных сетей или Интернета.

Интернет-Бизнес можно охарактеризовать как среду, которая позволяет компаниям

•увеличить доходы, т.к. создаются новые каналы получения дохода и увеличение объемов продаж;

•снизить издержки путем снижения затрат на проведение транзакций и накладных расходов.

•улучшить качество услуг, совершенствуя сервис, предлагаемый клиентам, и более полно удовлетворить их потребности;

•улучшить условия для инвестиций;

•обеспечить корпоративной информацией о компании весь мир или только целевую группу клиентов;

•автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы компании как внутри, так и в отношениях с поставщиками, дилерами и партнерами;

•обеспечить бесперебойную работу бизнеса (7 дней в неделю, 24 часа в сутки).

Информационная безопасность человека и общества Основные цели обеспечения информационной безопасности.

Понятие "безопасность" весьма широко и многообразно и относится к самым разным сферам деятельности, начиная с экономической безопасности и заканчивая вопросами физической защиты персонала и охраны зданий и сооружений. Среди комплекса направлений деятельности присутствует и группа задач, связанная с обеспечением безопасности информационных ресурсов организации и относимая, в соответствии с устоявшейся практикой, к понятию "информационная безопасность".

Информационная безопасность является одним из важных компонентов национальной безопасности России.Жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

К основным объектам безопасности относятся: личность — ее права и свободы, общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность".

Национальные интересы России в информационной сфере заключаются в соблюдении конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею, в развитии современных телекоммуникационных технологий, в защите государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа.

Информационные войны.

Информационная война - это любая атака против информационной

функции, независимо от применяемых средств. Бомбардировка АТС -

операция информационной войны. То же самое можно сказать и про

вывод из строя программного обеспечения компьютера АТС.

Информационная война - это любое действие по защите наших

собственных информационных функций, независимо от применяемых

средств. Укрепление и оборона здания АТС против бомбардировок -

тоже часть информационной войны. То же самое можно сказать и про

антивирусную программу, которая защищает программное обеспечение

АТС.

Информационная война - только средство, а не конечная

цель, аналогично тому как бомбардировка - средство, а не цель.

Информационную войну можно использовать как средство для

проведения стратегической атаки или противодействия.

Военные всегда пытались воздействовать на информацию,

требующуюся врагу для Нффективного управления своими силами.

Обычно это делалось с помощью маневров и отвлекающих действий.

Так как эти стратегии воздействовали на информацию, получаемую

врагом, косвенно путем восприятия, они атаковали информацию врага

косвенно. То есть, для того чтобы хитрость была Нффективной, враг

должен был сделать три вещи:

* наблюдать обманные действия

* посчитать обман правдой

* действовать после обмана в соответствии с целями

обманывающего.

Наши рекомендации