Работа участника ВЭД по организации международных перевозок.
Виды транспорта и категории грузов в междуняр торговле.
Виды: 1)морской: низк ст-ть перевозок, мобильность (быстр переключ с марш-та на др), больш грузопод-ть, неогран пропуск способ-ть, -небольш скорость, сезонность (север регион) 2)железнодорожный: дешевизна перевозок, возм-тъ доставки тов "от двери к двери", способ-ть перевозить равнородные грузы, независимостъ от климат усл-й, наиб эф-тъ при перевозках более 100 км, -больш зат-ты на строит-во, з-тына экспл-ю станцион сооруж-й. 3)автомобильный: возм-ть быстр доставки, обсепеч вые сохр-ти, больш мобильность и скорость, эф-ть при небольш расстояниях, ритмичность отправок, эф-ть зависит от соот-я дорож сетей, при перевозках на больш расстояния не дост эф-н. 4)воэдушный: выс скор-ть доставки, сокращен-е пути, выс сох-ть грузов, возм-ть доставки в труднодоступ места, вые ст-ть, небольш грузоподъемность, зависит от погодн усл-й. 5)речной: дешевизна, сезонность, неоднор-ть глубины, -гидро-тех сооруж-я. несовпад грузов потоков с напрв-м рек. бмрубопроводный: низк себ-ть, герметнчность, выс ур-нь автомат-и, независ от ОС, строит-во трудоемко, дорого и окуп-ся при длит экспл-и. По видам сообщ-й и способам перевозки делят: смешанные (разн видами тр-та или с одной перегрузкой), прямые (перевозка по одному док-ту). Категории грузов: генеральные - грузы штучные, приним к тра-ке по счету грузовых мест а)тароупаковочные (в мешках, упак-х, ящиках) б)укрупненные груз места и трансп ед-цы (пакеты, трейлеры, контейнеры) в)без тары и упаковки (трубы, металлоконстр-и) 2)массовые - грузы, предст собой опред структур массу в упаковке а)наливные б)навалочные
в)насыпные (зерно, сахар) г)лесные 3)особорежимные треб-т особ усл-й транспорти-ки:
а)опасные б)скоропортящиеся. Особенности доставки грузов различными видами транспорта.
1 )доставка грузов морем. Особ-ти: *товар можно отправить на предварител-но зафрктованном у судовладельца судне, *на линейном судне, принадлеж судохдной компании. При фрахтовании судов наличие договора мор перевозки подтвержд чартером. Этот док-т означ аренду судна продавцом для перевозки груза за его счет. Можно выбрать тайм чартер, если арендуется судно на определ период времени, или рейсовый чартер, если судно арендуется на один или неск рейсов. В лучае перевозки груза на линейном судне договор перевозки подтвержд коносаментом. Этот док-т выдается пароходной компанией и подписыв агентом судовладельца.
2)транспортировка по железной дороге. При целесообр доставки груза его можно отправить пассажир или скорым грузовым поездом. В ином случ отправка выполн тов поездом.
3)автомоб перевозки. Достоин: "'гибкость и орг-ции доставки, *не привязан к грузов терминалам, ""перевоза мал партий.
4)воздушные перевозки. Недост: объемные малоценные грузы весьма невыгодны вследствие высоких тарифов
5 )смешынные перевозки.
Значение Инкотермс-2000
Инкотермс (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе. Эти условия регламентируют момент передачи права собственности на товар (и, соответственно, ответственность за испортившийся в пути товар, неправильное оформление документов на груз и т. д.).
Последняя редакция документа получила название ИНКОТЕРМС 2000, опубликованы Международной торговой палатой. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределённость различной интерпретации таких терминов в различных странах.
Группа E — Место отправки (Departure):
EXW. Ex Works (указанное место): товар со склада продавца.
Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):
FCA. Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика.
FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика.
FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика.
Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):
CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки).
CPT. Carriage Paid To (указан порт назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном порту
CIP. Carriage and Insurance Paid to (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения
Группа D — Доставка (Arrival):
DAF. Delivered At Frontier (указано место) — товар доставляется к границе без растаможивания
DES. Delivered Ex Ship (указан порт) — товар доставляется на судне без растаможивания
DEQ. Delivered Ex Quay (указан порт) — товар доставляется на судне и выгружается без растаможивания
DDU. Delivered Duty Unpaid (указано место назначения) — товар доставляется заказчику, оплата пошлин на заказчике
DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения) — товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков
Условия ФОБ предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно; расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца. В некоторых портах при поставках на условиях ФОБ расходы по погрузке несёт покупатель. Риск случайной гибели имущества или его повреждения возлагается на продавца — до момента пересечения товаром борта судна, и на покупателя — с указанного момента. По Общим условиям СЭВ право собственности на товар переходит от продавца к покупателю одновременно с переходом риска.
По стандартам Инкотермс, ФОБ означает «товар погружается на корабль заказчика». Указание на условия ФОБ в договоре означает, что продавец оплачивает доставку товара до момента погрузки, плюс саму погрузку на борт. Также на него возложены обязанности по очистке товара от пошлин (при экспортной поставке). Покупатель оплачивает перевозку, страховку, расходы по разгрузке и транспортировку в точку назначения. Передача рисков происходит в момент, когда груз пересекает борт судна. Как правило ФОБ, также указывает на порт погрузки; например «ФОБ порт Одесса». Когда стороны договариваются о конкретной версии Инкотермс, это также указывается в договоре; например «ФОБ порт Одесса (Incoterms 2000)»
Система ВЭД в СССР.
Советские предприятия не могли заниматься самостоятельной ВЭД. ВЭД осуществлялась на уровне гос-х высшых торговых объединений, которые осуществляли ВЭД по определённым отраслям, напрвлениям (машиноэкспорт, станкоимпорт и т.д.). Высшее торговое объединение (ВТО) подписывало экспортный контракт, направляло заказ-наряд на предпиятие - изготовитель. Предприятие изготовляло продукцию и отгружало до определённой станции на границе; отправляло в адрес ВТО 2 ччета: на возмещение стоимости поставки продукции; на возмещение стоимости транспортировки (в рублях). ВТО перечисляло предприятию суммы + экспортную надбавку по нормативам, в зависимости от вида продукции (в руб). Предприятие не имело счетов в инвалюте.
Всё это продолжалось до 1987 года => Закон о гос предприятии, который разрешал предприятию самостоятельно выходить на внешний рынок. Банки стали получать право осуществлять международные расчёты в иностр. валюте с конца 80-х начала 90-х. До этого это право имел только Внешэкономбанк. Операции с инвалютой до начала 90-х физлицами не осуществлялись.