Тактика ведения переговоров.

Приёмы тактики ведения переговоров: вот несколько тактических приёмов для ведения переговоров:при затрагивании вопросов, нежелательных для обсуждения, собеседника просят(убедительными доводами) отложить на время их обсуждение;в состав обсуждаемых вопросов добавляются такие пункты, которые позже можно убрать без ущерба своим интересам(как бы сделать уступку) и попросить собеседника аналогичных действий;показать сильную заинтересованность в решении какой-либо проблемы, являющейся на самом деле второстепенной(более важная при этом, как правило, решается быстрее);и самое главное: любые переговоры должны придерживаться правил делового приветствия, делового обращения, и делового представления.

При создании собственного бизнеса необходимо изучать тактические приёмы ведения переговоров в мире бизнеса.Какая бы тактика ведения переговоров не применялась, самое главное - это быть открытым.

Тактика ведения переговоров: собеседник не настроен на общение. Такая ситуация - это типичный пример техники позиционного торга. Если оба собеседника принимают тактику отстаивания только своих интересов, то такое ведение переговоров не приведёт ни к чему хорошему. Это можно назвать порочным кругом. Ведь никто из партнёров не приводит объективных доводов, только личные интересы. Чтобы прийти к согласию следует выбрать такую тактику ведения переговоров: постараться придать переговорам конструктивный характер(применить технику принципиальных переговоров). Лучше всего начать с тех моментов темы обсуждения, которые у обоих сторон не вызывают возражений. Ни в коем случае нельзя говорить своему собеседнику, что его позиция ошибочна. Так можно вообще лишиться какого-либо результата.Тактика ведения переговоров подразумевает выполнение нескольких правил: необходимо дать понять собеседнику, что конструктивность выгодна прежде всего ему;нужно дать собеседнику выговориться не отвечая ему ударом на удар;предложить собеседнику свои варианты решения проблемы и выслушать его варианты; нужно поощрять критику, направляя разговор в конструктивное русло;в тактике ведения переговоров важно больше задавать вопросов, а не что-то утверждать; после ответа на вопрос необходимо сделать паузу .

Тактика ведения переговоров: собеседник с более выгодной позицией. Когда собеседник занимает более выгодную позицию, то самое главное - принять такую тактику, чтобы ведение переговоров не закончиллось принятием только его взглядов. Для этого нужно установить себе определённый "предел" и подготовить очень убедительную альтернативу.

Подготовка и проведение переговоров с заруб партнерами.

1.Тел-е перег-ы. Устн-я форма перег-в. Парт-ры соглас-ют лишь такие усл-я как цена, кол-во, товары и срок поставки. Затем оформя-ся это контр-м. Недостатки:

дороговизна межд-х перег-в, требует подгот-ки. Достоинства: операт-й и быстрый способ продажи или закупки товаров, явля-ся осн. Способом при бирж-й торг-ли, возмож-ть уточнен-я уже согласов-х пунктов.

2. Личная встреча с парт-ми. Необх-ть: когда сторонам трудно согласовать конечные усл-я оферты, трудно согл-ть запросы др. способом. Исполь-ся: для установл-я делов-х контакт-в с контрагентами на выставках, ярмарках; при заключ-и кредит-х и сплошных контрактов; при соглас-и усл-й кооперац-и и т.д. Важно учитывать:

соц-но - пих-ую отмосферу перег-в;

специфику личности переговоров;

нац-ые и культур-ые особен-тн. Виды переговоров: перег-ы знакомство (представительские) непреследуют цели заключ-я конкрет-х соглашен-й; перег-ры по тех. усл. (наменклатура, оборуд.,его харак-ки, комплектность, послед-ть поставки, вопросы мантажа и наладки); перег-ры по ком-м вопросам - целью является обсужден-е осн. Усл. Зделки и подписан-е контракта Этапы перег-в: изложение предложений и понимании в письменной форме (предварительное); уточнение и согласование отдельных позиций сделики (часто по телефону);

окончательное урегулирование всех усл-й сделки (процесс переговоров). Виды переговоров: 1.жесткие-основываются на силе, отстаивание сторон своих усл-й. 2.мягкие-видят в партнере коллегу, обе стороны идут на уступки. Оправданы при длительном сотрудничестве. З.Принудительные-стороны придерживаются следующих правил: отделять эмоции и амбиции от предмета переговора;

сосредоточить внимание на интересах сторон, а не на их позициях; перед тем как предти к какому - либо решению разработать и обсудить несколько вар-в соглаш-й; добиться чтобы переговоры использовались на объективных данных и достоверной инф-и. При переговорах использ-ся своя тактика и стратегия.

Наши рекомендации