Обеспечение аукционной заявки

В случае, если это указано в Информационной карте аукциона, Участник размещения заказа должен представить как часть своей заявки на участие в аукционе финансовое обеспечение в виде денежных средств, в валюте и на сумму, которые указаны в Информационной карте аукциона, перечисленных по указанным реквизитам Заказчика.

В Информационной карте аукциона требуется указать реквизиты счета, необходимые для перечисления участником размещения заказа установленной суммы обеспечения на счет Заказчика.

Такое обеспечение необходимо для защиты Заказчика от риска, связанного с невыполнением обязательств участником размещения заказа, взятых им на себя в поданной заявке на участие в аукционе, и может быть взыскано в пользу Заказчика в соответствии с пунктом 3.9.5 настоящего раздела.

Денежное обеспечение аукционной заявки должно поступить до окончания срока приема заявок для участия в аукционе.

Все заявки на участие в аукционе, не имеющие обеспечения, в соответствии с пунктом 3.9.1 настоящей документации, будут отклоняться комиссией как не отвечающие условиям аукциона.

Обеспечение заявки на участие в аукционе должно быть удержано Заказчиком в следующих случаях:

а)если победитель аукциона отказался или уклонился от подписания государственного контракта;

б)если участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта и занял второе место, отказался или уклонился от заключения государственного контракта;

в)если единственный участник аукциона отказался или уклонился от подписания государственного контракта.

В случае, если распоряжением о размещении заказа предусмотрено предоставление обеспечения исполнения государственного контракта, обеспечение аукционной заявки должно быть удержано в следующих случаях, что отражается в Информационной карте аукциона:

а)если победитель аукциона отказался или не смог предоставить обеспечение исполнения обязательств по выполнению государственного контракта в соответствии с пунктом 7.2 настоящей аукционной документации;

б)если участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта и занял второе место, отказался или не смог предоставить обеспечение исполнения обязательств по выполнению государственного контракта в соответствии с пунктом 7.2 настоящей аукционной документации;

в)если единственный участник аукциона отказался или не смог предоставить обеспечение исполнения обязательств по выполнению государственного контракта в соответствии с пунктом 7.2 настоящей аукционной документации.

Обеспечение аукционной заявки на участие в аукционе должно быть возвращено Заказчиком в следующих случаях:

а)если участник размещения заказа своевременно отозвал свою аукционную заявку.

Обеспечение такому участнику размещения заказа возвращается в течение пяти дней со дня поступления Заказчику уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.

Согласно статье 35 Закона участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

б)если Заказчик отказался от проведения аукциона.

В таком случае обеспечение участникам размещения заказа возвращается в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона.

Согласно статье 33 Закона Заказчик официально опубликовавший и разместивший на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе;

в)если участник размещения заказа подал аукционную заявку после окончания приема заявок.

Обеспечение такому участнику размещения заказа возвращается в течение пяти дней со дня подписания протокола аукциона (об итогах проведения аукциона);

г)если заявку на участие в аукционе подал единственный участник размещения заказа либо комиссия признала только одного участника размещения заказа участником аукциона.

В таком случае обеспечение возвращается в течение пяти дней со дня заключения с единственным участником государственного контракта;

д)если комиссия отказала участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.

Обеспечение такому участнику размещения заказа возвращается в течение пяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;

е)если участник признан победителем аукциона.

Обеспечение победителю аукциона возвращается в течение пяти дней со дня заключения с ним государственного контракта;

ж)если участник сделал предпоследнее предложение о цене контракта перед победителем аукциона и занял второе место.

Обеспечение участнику, занявшему второе место, возвращается в течение пяти дней со дня заключения с победителем аукциона государственного контракта;

з)если участник сделал предпоследнее предложение о цене контракта перед победителем аукциона, т. е. занял второе место, и к нему перешло право на заключение государственного контракта в связи с отказом или уклонением победителя аукциона от его заключения.

Обеспечение участнику, занявшему второе место, возвращается в течение пяти дней со дня заключения с ним государственного контракта;

и)если участники аукциона участвовали в аукционе, но не стали победителями аукциона.

Обеспечение таким участникам возвращается в течение пяти дней со дня подписания протокола аукциона (об итогах проведения аукциона);

к)если участники размещения заказа перечислили обеспечение, но не подали заявки в установленный для их приема срок и (или) не приняли участие в аукционе либо своевременно подали заявки, но не приняли участие в аукционе.

Обеспечение таким участникам размещения заказа возвращается в течение пяти дней со дня подписания протокола аукциона (об итогах проведения аукциона).

Договор обеспечения заключается в обязательном порядке между Заказчиком и участником размещения заявок в порядке, оговоренном в статье 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В этом случае все участники размещения заказа, получив единообразный по форме и содержанию договор, вправе только подписать договор обеспечения и не имеют права вносить в него какие-либо изменения, кроме тех, которые установлены Заказчиком и касаются в основном реквизитов счета участника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Торги — одна из форм внешнеэкономической деятельности, при которой покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с определенными технико-экономическими характеристиками. По результатам этого конкурса подписывается контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях.

Торги являются распространенным способом размещения заказов на сооружение промышленных и других объектов, поставку машин и оборудования, выполнение научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ. Торги применяются также для выбора иностранных партнеров при создании совместных предприятий.

Наиболее часто торги как метод закупок применяются развивающимися странами, где существует высокая степень вмешательства государства в сферу внешней торговли. Широко применяют такие формы государственных закупок товаров и размещения подрядов на выполнение общественных работ Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Иран, Ирак, Индонезия, Иордания, Катар, Кувейт, Саудовская Аравия, Малайзия и другие страны. Во многих промышленно развитых странах существует законодательство, которое разрешает организациям с участием государственного капитала размещать заказы на приобретение товаров, услуг или сооружения объектов только через торги.

Например, в США конкурсному размещению заказов государственных учреждений подлежат все сделки на сумму свыше 25 тыс. долл. В странах Европейского сообщества к 1992 г. планировалось все заказы на строительные работы в государственном секторе размещать на конкурсной основе, через торги.

Организаторами торгов часто выступают государственные учреждения, муниципалитеты и т.п., иногда — крупные частные фирмы.

Применение торгов как метода размещения заказов на импорт товаров и услуг позволяет покупателю осуществить закупки более эффективным по сравнению с традиционным способом, получив экономию средств, времени при соблюдении гарантий качества, выгодных условий поставки и других условий сделки. Это достигается благодаря тому, что организаторы торгов используют конкуренцию между участвующими в торгах фирмами и/или консорциумами — временными союзами хозяйственно независимых фирм, объединяющихся для участия в конкурсе. Форма торгов предпочтительна еще и потому, что позволяет привлечь наиболее крупные и солидные в финансовом отношении фирмы. Дело в том, что для участия в торгах часто необходимо внесение залога в сумме 1—3% (иногда больше) стоимости предполагаемой сделки (залог "серьезности предложения"). Если сумма контрактов, заключаемых по результатам торгов, значительна, то слабым в финансовом отношении фирмам участие затруднительно. Это уменьшает риск невыполнения поставщиком или подрядчиком в будущем взятых на себя обязательств.

Покупатели, принявшие решение о размещении заказов через торги, создают тендерный комитет, который осуществляет всю организационную работу по проведению торгов. В состав тендерного комитета входят представители организации-покупателя, а также технические и коммерческие эксперты. Председателями тендерных комитетов обычно назначаются руководители организации, производящей закупки или размещение заказов.

В открытых торгах могут участвовать все желающие фирмы и организации. В закрытых торгах могут участвовать только те фирмы и организации, которые получили приглашение на участие. При проведении закрытых торгов их организаторы сами определяют круг возможных участников, руководствуясь при этом выработанными ими самими критериями отбора участников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2013. 475 с.

2. Андреева Л.В. Продажа товаров: Руководство по подготовке и заключению договоров. М.: ИНФРА-М, 2011. 176 с.

3. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Стровский. Москва, 2011. 318 стр.

4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. М.: ИКЦ "Маркетинг", 2012. 596 с.

5. Ковторев С. Тендерные торги и использование ресурсов городского развития//Бизнес Информ.-2010.-№1-2.-с.91-95.

6. Международные инвестиции и международные закупки: Есипов В.Е. Санкт-Петербург, 2011. 312 с.

7. Международные торги: Недужий А.В... Москва, 2011. 238 с.

8. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: ИКЦ "Маркетинг", 2013. 580 с.

9. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2013. 248 с.

10. http://goszakaz.bashkortostan.ru/public.purchase/finished.asp?bddtname=puradd – Официальный сайт для размещения информации о размещении заказов.

Размещено на Allbest.ru

[1] Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. М.: ИКЦ "Маркетинг", 2009. С.145.

[2] Международные инвестиции и международные закупки: Есипов В.Е. Санкт-Петербург, 2008. С.67.

[3] Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2009. С.137.

[4] Международные торги: Недужий А.В... Москва, 2007. С.84.

[5] Международные инвестиции и международные закупки: Есипов В.Е. Санкт-Петербург, 2008. С.214.

[6] Ковторев С. Тендерные торги и использование ресурсов городского развития//Бизнес Информ.-2009.-№1-2.-с.92.

[7] Ковторев С. Тендерные торги и использование ресурсов городского развития//Бизнес Информ.-2009.-№1-2.-с.94.

Наши рекомендации