Организация сбыта на предприятии с использование концепции логистики.
Порядок преобразования логистического канала в логистическую цепь.
Логистика сбыта-область системной интеграции функций лог-ки реализов-х в процессе распределения мат и сопут-х информац-х, фин-х, сервис-х потоков м/д потребителями производ-х предприятий.
Задачи лог сбыта:
1)планиров-е проесса реализ-ии товаров
2) получение и эффек-ая обработка заказов клиентов
3) своевременное выполнение операции перед отгрузкой товара и собственно отгрузка
4) доставка и контроль за транспортируемым грузом
5) формир-е лог каналов и цепей
Объект лог сбыта-выходящие и входящие МП производ-го предприятия и все сопутствующие им потоки
Предмет товародвиж-я-оптимизация процесса физ товародвижения на сбыт складах и на пути от производителя к коммерч-х посредникам
При выборе схемы товародвижения от производителя коммерч-м посредникам необ-мо учитывать всю цепь прохождения товара до конечного потребителя. След-т стремиться к min срокам доставки, оптим уровню сервиса, max прибыли и минимизации общих затрат.
Логистический канал-частично упорядоченное множ-во разл-х посредников, осущес-х доведение МП от производ-я до его потребителя.
Лог цепь-линейно уорядоч-е множество участников процесса физ товародвижения, которые выполняют лог операции и функции по доведению внешнего МП от одной лог системы до др
Множество явл-ся частично упорядоч-м до тех пор, пока не сделан выбора участников лог-го процесса для товародвижения МП. После этого лог канал преобразуется в лог цепь.
- логистическая цепь;
- логистический канал.
Сущность логистического сервиса. Особенности восприятия сервиса с позиции
Продавца и покупателя.
Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Другими словами, логистический сервис представляет собой управление потоками услуг. Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Осуществляется логистический сервис либо самим предприятием-производителем, либо некоторым отдельным самостоятельным предприятием, которое участвует в производственно-сбытовом процессе и специализируется в области сервисного обслуживания материальных потоков.
Использование логистики сфере товарного обращения предполагает возможность оказания разнообразных услуг потребителю МП.
Качество лог сервиса у предприятий, поставщиков основыв-ся на след признаках
1) надежность- исполнение заказа точно в срок
2) ответст-ть, т.е желание помочь покупателю
3) гарантии соблюдения станд-в лог сервиса
4) законономер-ть наличия необхо-х навыков компетентности и знаний успец-та предпр для предоставления услуг
5) доступность ,простота, установл-е контактов с поставщиками, а так же удобно для покупателей время оказания лог услуг
6) безопастность, как сохранность груза при доставке
С точки зрения продавца лог сервис-спец методы и технологии взаимодействия предприятия с клиентами для обеспечения непрерывной связи между ними с момента заказа до отгрузки
С точки зрения клиента лог сервис-это надежность, т.е способность продавца выполнять обещанные условия, правильно и аккуратно в теч определенного периода времени