Управление запасами производственного предприятия. Виды запасов на предприятии.
Управление запасами производственного предприятия. Виды запасов на предприятии.
Управление запасами -- это определенный вид производственной деятельности, объектом которого является создание и хранение запасов.Основная цель управления запасами на предприятии -- снизить общие ежегодные затраты на содержание запасов до минимума при условии удовлетворительного обслуживания потребителей.
Виды запасов:
1.По месту продукции в логистическом канале
- производственные запасы - запасы, предназначенные для производственного потребления
-запасы незавершенного производства - промежуточные продукты, находящиеся на различных стадиях производственного процесса.
-товарные запасы - запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей
-транспортные запасы - это часть товарных запасов, находящихся в процессе доставки от поставщика к грузополучателю
2.По отношению к логистическим операциям
• Запасы в снабжении• Производственные запасы• Сбытовые (товарные) запасы• Совокупные запасы• Транспортные запасы (запасы в пути, транзитные запасы)• Запасы грузопереработки
3.По функциональному назначению • Текущие запасы• Страховые (гарантийные или буферные) запасы• Подготовительные запасы• Сезонные запасы• Запасы продвижения готовой продукции . Спекулятивные запасы• Устаревшие (неликвидные) запасы
4.По отношению к логистической системе или логистическим посредникам • Запасы поставщиков• Запасы потребителей• Запасы торговых посредников
Классификация запасов в макро-микрологистических системах. Разграничение запасов на макро- и микроуровне.
Виды запасов:
1.По месту продукции в логистическом канале
- производственные запасы - запасы, предназначенные для производственного потребления
-запасы незавершенного производства - промежуточные продукты, находящиеся на различных стадиях производственного процесса.
-товарные запасы - запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей
-транспортные запасы - это часть товарных запасов, находящихся в процессе доставки от поставщика к грузополучателю
2. По отношению к логистическим операциям
• Запасы в снабжении• Производственные запасы• Сбытовые (товарные) запасы• Совокупные запасы• Транспортные запасы (запасы в пути, транзитные запасы)• Запасы грузопереработки
3.По функциональному назначению • Текущие запасы• Страховые (гарантийные или буферные) запасы• Подготовительные запасы• Сезонные запасы• Запасы продвижения готовой продукции . Спекулятивные запасы• Устаревшие (неликвидные) запасы
4.По отношению к логистической системе или логистическим посредникам • Запасы поставщиков• Запасы потребителей• Запасы торговых посредников
На ур пр-тия(микро ур) логистами реш-ся задачи:1план-е процесса реализ тов 2 орг-ция получ-я и обраб тов 3 выбор месторасп склада 4 выбор тары 6 орг-ция отгрузки тов 7 контроль за тр-кой 8 орг-ция послереализацион обслуж-я. На макро ур: 1выбор схемы распред-я МП м\уучастниками товародвиж-я 2 опр-е опт кол-ва складов 3 контроль за звеньями сист перемещ-я груза. По исп ф-циям(микро) З:1 Тек (Обесп непрерывность поступл-я мат ресурсов в процесс произ-ва)2 Подготовит(треб доп подготовки п\д исп-ем в произв-ве) 3 Гарантийные (буферн)) исп в случае непредвид обст-в(задержки поставок в пути, изм-я интенсивности потр-я и др). 4• Сезонные. (во время сезон перерыва в произв-ве, потребл-и или в тр-ке). 5• Рекламные. д\быстрой реакции на возникший после рекламы спрос. 6• Спекулятивные. Созд в целях защиты от возм ↑ цен д\получ-я доп прибыли. По вр: • Макс желат ур • Пороговый ур • Тек ур • Гарантийный ур По Ѵ и потр-стям. 1. Нормативн З 2. Сверхнормативн З превышает уст норматив 3. Излишний З потребность в изд-и полностью отсутств. по месту нахожд-я (макро)1 Производств (формир в орг-циях-потр-лях). 2 Тов (у орг-ций-изг-лей на складах ГП, в каналах сф обр-я. 3. в пути (тов заказаны у пост-ка и оплачены. 4. З дом хоз (созд конечн потр-лями) 5. З. тв быт отходов – размещ в дом хоз-вах, на перераб пр-тиях, на полигонах д\пр-тия. Складские, сезонные, гос резервы
Содержание логистики снабжения на предприятии. Задача выбора поставщика.Порядок выбора по положительным и негативным характеристикам поставщиков.
Снабж-е произв пр-тий относ к базисным ф-циям Л и явл 1ой её подсист, осн цель к-ой – это обеспеч-е производств пр-тия мат ресурсами.Цель С в обобщ виде – гарантир-ть, чтобы орг-ция осущ надежн поставку сырья, мат и полуфабрикатов соотв кач-ва, необх Ѵ в нужн вр от надежн пост-ков с высок ур сервиса и по приемл цене. Термин С имеет > широкое знач-е чем закупка – это комплексн ф-ция, вкл в себя разл типы приобретений:закупка, аренда, лизинг и др), а так же связ с этим операций( выбор пост-ков, проведение переговоров, согласов-е условий поставок и др). С операции в след послед-сти: 1опр-е потребности мат-лов 2выбор ист-ков поставки и пост-ков 3 переговоры с пост-ками об условиях поставки 4заключ-е дог поставки или купли прод 5орг-ция доставки 6приемка товаров на пр-тие по кол-ву и кач-ву 7тр складские работы. На выбор пост-ка сущ-ное влияние оказ рез-ты работы по дог, на осн выполн-я к-ых осущ расчет рейтинга пост-ка. Перед расчетом след опр критерии предпочт-сти (цена, кач-во товаров и надежность поставки и др).→оценка пост-ков. вес критерия опр экспертн путем. необх оценить кажд из пост-ков по кажд из критериев→умножить вес критерия на оценку. Рейтинг опр Σрованием произведений веса критерия на оценку пост-ка. >↑рейтинг пост-ка → его предпочтит-сти. д\расчета м исп сист оценок, при к-ой >↑рейтинг свидет о >ур «-» кач-в пост-ка. предпочтение отдать пост-ку, к-ый имеет наименьш рейтинг. основана на регистрации темпов роста «-» хар-к работы пост-ков.
Цель снабжения в обобщенном виде – гарантировать, чтобы организация осуществляла надежную поставку сырья, материалов и полуфабрикатов соответствующего качества, необходимого объёма в нужное время от надежных поставщиков с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене. Термин снабжение имеет более широкое значение чем закупка – это комплексная функция, включающая в себя различные типы приобретений (закупка, аренда, лизинг, выполнение работ по контракту), а так же связанные с этим операций, то есть выбор поставщиков проведение переговоров согласование условий поставок, мониторинг показателей работы поставщиков, складирование и приемка сырья и другие операции. Как правило, служба снабжения самостоятельно не занимается перемещением материалов, а организует его.
Снабженческие операции выполняются в следующей последовательности:
1определение потребности материалов
2выбор источников поставки и поставщиков
3проведение переговоров с поставщиками об условиях поставки
4заключение договора поставки или купли продажи
5организация доставки
6приемка товаров на предприятие по количеству и качеству
7транспортно складские работы
Функции снабжения осуществляются в зависимости от существующей организационной структуры предприятия либо одним, либо несколькими подразделениями. В отделе снабжения различают 2 вида специалистов – это рядовые и ведущие специалисты.
Функции рядового специалиста по снабжению:
1.заключение договора
2.контроль исполнения договора
3.организация доставки
4.организация складирования
Ведущий специалист занимается аналитической работой и решает следующие задачи:
1.определение целесообразности закупок или собственное их производство(задача сделать или купить)
2.получение и оценка предложений от поставщиков
3.поиск необходимых комплектующих или видов сырья
4.выбор поставщиков
5.выбор вида транспорта или сочетания видов транспорта при мультимодальных перевозках
6.оценка риска от наступления неблагоприятных событий
При решении задач снабжения на предприятии выполняется ряд основных процедур :
1.анализ потребностей предприятия в материальных ресурсах и определения требований к ним
2.расчет бюджета закупок
Эффективность результатов снабжения определяется по следующим показателям:
1.снижение затрат на закупку сырья
2.процент поставщиков осуществляющих своевременную доставку продукции
3.уменьшение процента дефектных изделий и процента просроченных заказов
4.снижение среднего срока доставки
Таким образом реализация функции снабжения предполагает обеспечение предприятия всем необходимым для производственного процесса. Использование концепции логистики снабжения в логистике предполагает рассматривать поступающее сырьё, детали и комплектующие в виде материальных потоков, следовательно, цель логистики снабжения это надежное качественное и комплексное удовлетворение потребностей предприятия в материально технических ресурсах.
Задача выбора поставщика:
1. Поиск потенциальных поставщиков.
При этом могут быть использованы следующие методы:
— объявление конкурса;
— изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;
— посещение выставок и ярмарок;
— переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.
2. Анализ потенциальных поставщиков.
Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев
при выборе поставщика, относят следующие:
— удаленность поставщика от потребителя;
— сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
— организация управления качеством у поставщика;
— способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;
— финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.
3. Оценка результатов работы с поставщиками.
На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам
Приведем пример принятия решения по выбору поставщика.
Продавца и покупателя.
Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Другими словами, логистический сервис представляет собой управление потоками услуг. Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Осуществляется логистический сервис либо самим предприятием-производителем, либо некоторым отдельным самостоятельным предприятием, которое участвует в производственно-сбытовом процессе и специализируется в области сервисного обслуживания материальных потоков.
Использование логистики сфере товарного обращения предполагает возможность оказания разнообразных услуг потребителю МП.
Качество лог сервиса у предприятий, поставщиков основыв-ся на след признаках
1) надежность- исполнение заказа точно в срок
2) ответст-ть, т.е желание помочь покупателю
3) гарантии соблюдения станд-в лог сервиса
4) законономер-ть наличия необхо-х навыков компетентности и знаний успец-та предпр для предоставления услуг
5) доступность ,простота, установл-е контактов с поставщиками, а так же удобно для покупателей время оказания лог услуг
6) безопастность, как сохранность груза при доставке
С точки зрения продавца лог сервис-спец методы и технологии взаимодействия предприятия с клиентами для обеспечения непрерывной связи между ними с момента заказа до отгрузки
С точки зрения клиента лог сервис-это надежность, т.е способность продавца выполнять обещанные условия, правильно и аккуратно в теч определенного периода времени
Сообщении.
Первая проблема-нежелание отправителя работать с указанным агентом морской линии или агентом, номинированным хозяином груза. Многие не могут понять, почму агент не выполняет свои требования. Один из способов заинтересованности агентов-это система откатов, В Китае такая система легальна. Т.е при блокировке контейнера отправителем у агента, он получает от 100 до 200 евро. Отправка происходит через небольшую лог компанию, а не напрямую через линию.
Вторая проблема возникает при доставке контейнера-задержка с отгрузкой. Если груз не отгружен в заданный день, то между агентом и отправителем возникают проблемы. Линия не заинтересована в задержке с отправкой и един-я сторона, которой выгодна задержка-это отправитель.
Др проблемы
- срыв перевозки;
- простой на загрузке/выгрузке;
- утрата и повреждение, недостача грузов.
Обращения.
Необходимость недопущения конфликтов в канале распределения товаров заставляет производителя принимать меры по восстановлению единства мотивации всех участников канала по их превращению в единую команду.
Существуют две основные стратегии: Pull-стратегия и Push-стратегия. Нередко фирмы прибегают и к их комбинации, взаимодополнению.
Pull-стратегия, т.е. стратегия вытягивания, состоит в том, что производитель работает преимущественно с конечным потребителем с целью снятия того самого сопротивления в канале. Производитель создает для потребителя сильные стимулы, и тот начинает спрашивать соответствующий товар.
Ощутив реальный спрос, производитель, в свою очередь, делает заказ у оптовика, а тот закупает его у производителя. Потребитель как бы вытягивает на себя требуемый товар через весь канал распределения.
Стимулирование конечного потребителя на совершение покупки осуществляется с помощью всего инструментария продвижения товаров, например, прибегая к стимулированию потребителей пробной продукцией.
Активнейшую роль играет реклама. Не сходящие с экрана рекламные ролики вызывают устойчивый поток покупателей.
Pull-стратегия - это простой и надежный способ обеспечить лояльность всех участников канала распределения по отношению к продвигаемому товару. Причем своей цели производитель достигает порой, не вступая в прямой контакт с торговыми посредниками. Ему, например, не надо ни в чем убеждать оптовика не надо предлагать ему скидки и т.п. Каждый участник канала добровольно закупает товар просто потому, что это ему выгодно.
Особенно важным это преимущество является при трех и более уровневых каналах распределения, даже выявить всех участников которых (не говоря уже о том, чтобы как-то воздействовать на них) производителю очень сложно.
Pull-стратегия эффективна лишь при высокой интенсивности рекламной и иной маркетинговой активности. Вялые мероприятия по продвижению не создают достаточной плотности обращений конечных потребителей к производителям, чтобы те почувствовали спрос на данный товар.
Вторая стратегия, называемая Push-стратегией, или стратегией выталкивания, состоит в мотивации участников канала распределения (оптовых и розничных торговцев) с тем, чтобы они продвигали именно данный товар. Производитель «проталкивает» свой товар сквозь канал от одного звена цепочки к другому и так вплоть до конечного потребителя. Чаще всего это достигается с помощью инструментов стимулирования торговли. Например, оптовики могут получать премии за продвижение нового товара. Push-стратегия особенно эффективна тогда, когда с покупателем надо индивидуально работать, разъясняя ему преимущества товара.
Главная проблема Push-стратегии состоит в том, что стимулирование участников канала не гарантирует их постоянной лояльности. В конце концов, материальное стимулирование всегда имеет ограниченную величину. И вполне реальной является возможность того, что те средства, которые выделит на эти цели производитель, окажутся недостаточными, чтобы обеспечить рвение торговли в продвижении товара. Бывает также, что трудности, связанные с работой с определенным товаром, по оценке торговой организации, превышают выгоды от стимулирования.
Розничной торговле.
ERP (англ. Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) — организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности[1][2]. ERP-система — конкретный программный пакет, реализующий стратегию ERP.
Товароучетные системы решают следующие задачи:
сбор и анализ потребностей клиентов;
привлечение новых и удержание постоянных клиентов;
расчёт и поддержание оптимального уровня складских запасов;
управление заказами;
управление поставками;
управление внутрискладской и транспортной логистикой.
Эти задачи решают товароучетные системы, торговые модули ERP-систем. За складскую логистику отвечают системы управления складами (WMS — Warehouse Management System), за транспортную — системы управления грузоперевозками (TMS — Transport Management System). Задачи взаимодействия с внешним миром решают специальные системы электронного обмена данными (EDI — Electronic data interchange). Задачи поддержания лояльности клиентов и маркетинговые задачи решаются совместно в товароучетных системах или соответствующих модулях ERP-систем и в системах управления взаимоотношениями с клиентами — CRM.
CRM - (Система управления взаимоотношениями с клиентами -система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.
CRM — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.
SCM -Система управления цепями поставок (англ. supply chain management, ) — организационная стратегия и прикладное программное обеспечение, предназначенные для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения. SCM-системы охватывает весь товарный цикл: закупку сырья, производство, распространение товара. Выделяется шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепями поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация
В розничной торговле применяются три класса информационных систем:
· фронт-офис (Front-officе) — решают задачи обслуживания покупателей, работают на специализированных рабочих местах, оснащенных необходимым оборудованием (фискальный регистратор, табло покупателя, эквайринговый терминал) или на POS-терминалах;
· управление магазином (In store solution) — решают задачи учета движения товаров и денег в магазине, управления ценами, запасами, заказами, персоналом, маркетинговыми акциями и лояльностью покупателей. Существуют также комплексные системы, объединяющие товароучетные функции магазина с обслуживанием покупателей. Такие системы относятся к классу систем фронт-энд (front-end);
· бэк-офис (Back-office) — решают весь спектр задач учета и управления торговым предприятием, часто относятся к системам ERP-класса. Из специфических розничных задач «отвечают» за управление взаимоотношениями с поставщиками и управление ассортиментом в розничной сети.
ПО-совок-сть программ и док-ции на них, позвол осущ-ть автоматизир обработку на ЭВМ. Сист GESTORI Pro - это провер-ное вр реш-е д\упр-я товародвиж-ем и внутр Л в розн торг пр-тиях любого размера. Созд на базе промышлен СУБД сист обеспеч полный контроль и анализ всех видов движ-я тов в реж реального вр д\розн пр-тий любого масштаба и ст сложности л задач Анализ позвол объективно проанализ-ть работу персонала в орг-ции продаж, оценить сост-е запасов, прибыльность деят-сти кажд подразделения и всего пр-тия в целом, проследить динамику торговли за анализир период. >широкие возможности д\анализа эф-сти и опт-ции работы розн пр-тия предост менеджерам новая разработка — аналитич сист поддержки пр реш-й DiAna: Digital Analytics Pro. ПО позвол анализ-ть динамику продаж, правильно форм-ть ассортиментную политику и ПУР. DiAna также предост возможность отслеживать динамику тов остатков Упр-е Вся совок-сть бизнес-процессов по упр-ю торг пр-тием в сист G условно делится на неск ф-циональных блоков: упр-е торг залом, ассортиметом и ценообр-ем, упр закуп деят-стью, упр складом, произв-вом, взимоотнош-я с клиентами. 1С «Розница:8». 1С:«упр-е розницей». 1С «упр торговлей». Автоматизируют: упр-е правилами и процессами продаж, запасами, закупками, доставкой тов, финансами.
Обращения
Коммерческая логистика основывается на организации распределения продуктов и ресурсов в сфере обращения и производства. Основная цель– максимизация интеграции в транспорте, торговли и снабжении.Коммерческой логистикой принято считать организацию управления финансовыми потоковыми процессами в области товарного обращения предприятия. Данный вид логистики основан на всех процессах в обращении, и включает в себя закупку материальных и технических ресурсов, а также сбыт изготовленной продукции товаропроизводителей. Коммерческая логистика состоит из процедур, которые направлены на преобразование товарных и материальных ценностей в области коммерческого посредничества, а также построение вариантов моделирования логистических систем, и самых оптимальных решений при работе с данными системами.
Предметом коммерческой логистики можно назвать полный цикл коммерческой и производственной деятельности, начиная процессом управления и разработки схемы движения груза, заканчивая вариантами реализации готовой продукции. Коммерческая логистика зависит от следующих параметров: научность, системность, вариативность, комплексность, конструктивность и надежность.
Как видим, миссией коммерческой логистики является достижение максимальной адаптации фирмы к рыночной обстановке, которая изменяется с каждым днем, минимизация финансовых затрат, а также соблюдение качества имеющихся товарных потоков. Основная нагрузка в коммерческой недвижимости ложится на торговую логистику, которая является совокупностью управления перемещения услуг, товаров, информационных данных, а также прав собственности между посредниками.Коммерческая логистика охватывает следующие области:закупки,запасы ,транспортирование ,складская обработка и складирование информационное обеспечение.
Главная концепция коммерческой логистики — обеспечить процесс разработки стратегий и задач, в пределах которых возможно осуществление деятельности по организации распределения продукции.
43. Логистический подход в интернет-торговле в секторах В2С и С2С. (business-to-customer, customer-to-customer) B2C - Бизнес д\Потр-ля-Дан вид сайтов для бизнеса явл наиб популярн. подходят для компаний, к-ые осущ прямые продажи ч\з int. ZB, амер сайтwww.amazon.com. Созд-е сайтов B2C эф-но для ↑ доступности реализ тов в удален городах и регионах. B2C-сайты устраняют необх-сть в поср-ках,↓ ст-сть тов д\конечн потр-лей и ↑конкур сп-сть тов. Потр-лям выгодно получ тов без поср-ческой наценки и они будут > заинтересов в приобр-и тов с помощью B2C-сайта. C2C – Потр-ль для Потр-ля - продажа тов и услуг м\у потр-лями. сайт выступ в роли поср-ка м\у пок-лем и продавцом. ZB: www.molotok.ru- один из вед рос аукционов, где кажд м продать или купить. АмерeBay.com. C2C-сайты предост возм-сть частн лицам продавать либо покупать тов напрямую.
44.Управление возвратами в розничной торговле. В наст вр Л возврата преобр все большую актуальность торговли в связи в ↑ V реал-х тов, услож-ем ассорт-а,↑ информир-сти потреб-й,ужесточ треб безоп и эколог-ти. При возвр тов сост-ся процедура приемки и обраб возвратов. причины по к-ым товар мб возвр кон потр-лем:1не устраив дизайн,цвет и др параметры тов 2 тов неисправен или работает не правильно. особ актуальность в упр возвр преобр в розн торг с связи с развитием электрон ком-ции. чаще всего возвращ товар преобрет ч\з интернет -маг.В наст вр появл пр-тия к-ые специализируются на орг-ции каналов по возврату тов, к-е проданы ч-з интернет ,они лишь координируют отношения м\у пок-лем, продавцом и пост-ком л услуг. своевр обработка возвратов способствует ↑ конкур-ти пр-тия.
1. Управление запасами производственного предприятия. Виды запасов на
предприятии.
2. Классификация запасов в макро-микрологистических системах. Разграничение
запасов на макро- и микроуровне.
3. Управление запасами оптового и розничного торгового предприятия. Виды запасов
на предприятии. Порядок постановки системы управления запасами на
предприятии.
4. Сравнительная характеристика моделей управления запасами. Преимущества и
недостатки основных и дополнительных моделей.
5. Порядок кругооборота запасов на товарном складе. Основные подходы к
совершенствованию управления запасами на основе теории запасов.
6. Использование концепции логистики при управлении работой складов разных
классов. Основные показатели эффективности работы склада.
7. Причины использования складов в сфере товарного обращения. Методы
определения месторасположения складов на обслуживаемой территории.
8. Методы анализа и оптимизации совершенствования процессов на складе.
Проблемы в логистических системах оптовых складов в сфере товарного
обращения.
9. Содержание логистики снабжения на предприятии. Задача выбора поставщика.
Порядок выбора по положительным и негативным характеристикам поставщиков.
10. Организация сбыта на предприятии с использование концепции логистики.
Порядок преобразования логистического канала в логистическую цепь.
11. Сущность логистического сервиса. Особенности восприятия сервиса с позиции
продавца и покупателя.
12. Логистический канал и логистическая цепь. Виды каналов и цепей в зависимости
от специфики рынка товаров.
13. Характеристика коносамента как транспортного документа. Виды коносамента.
14. Порядок организации отправки грузов от производителя к морской линии в
международном сообщении. Порядок взаимодействия между грузоотправителем,
грузополучателем и морской линией.
15. Этапы перемещения груза в международном сообщении. Информационный обмен
между участниками транспортного процесса на разных этапах.
16. Основные проблемы, возникающие при доставке грузов в международном
сообщении.
17. Характеристика документооборота между участниками транспортного процесса
при организации доставки грузов в международном сообщении, состав участников.
18. Классификация складов в сфере товарного обращения. Признаки классификации.
Практическое значение классификации складов.
19. Управление возвратами производственного и торгового предприятия.
Соотношение возвратных и обратных потоков в производственной и торговой
сфере.
20. Анализ полной стоимости в логистике. Понятие экономического компромисса.
21. Организация снабжения на предприятии. Централизованная и
децентрализованная формы снабжения.
22. Особенности использования логистического подхода в территориально-
рекреационных зонах.
23. Понятие коммерческой деятельности при организации работы предприятий.
24. Коммерческие сделки на рынке товаров и услуг.
25. Управление возвратами в сфере товарного обращения.
26. Организация оптовых закупок товаров. Отличие закупки от снабжения.
27. Роль информационного обеспечения в коммерческой деятельности предприятий.
28. Направления совершенствования управления материальными потоками твердых
бытовых отходов в городском хозяйстве.
29. Экологические аспекты логистики при управлении цепями поставок.
30. Логистика в оптовой торговле на макро- и микроуровне.
31. Особенности информационного обмена розничной торговой сети с оптовыми
торговыми и производственными предприятиями.
32. Особенности информационного взаимодействия самостоятельных розничных
торговых предприятий с коммерческими посредниками.
33. Порядок выбора места размещения розничного торгового предприятия.
34. Классификация коммерческих рисков в сфере товарного обращения. Методы
снижения уровня рисков.
35. Виды коммерческих договоров и особенности их содержания и использования.
36. Входной контроль качества и количества при поставке товарных партий на
предприятие. Инструкции П-6 и П-7.
37. Организация товародвижения в сфере товарного обращения.
38. Порядок выбора поставщиков товаров. Основные и дополнительные критерии
выбора поставщиков.
39. Использование стратегий "вытягивания" и "выталкивания" в сфере товарного
обращения.
40. Информационные технологии, используемые для автоматизации логистических
операций в розничном торгового предприятия.
41. Программное обеспечение, используемое для организации товародвижения в
розничной торговле.
42. Система быстрого реагирования в розничной сетевой торговле.
43. Логистический подход в интернет-торговле в секторах В2С и С2С.
44.Управление возвратами в розничной торговле.
45.Ответственное хранение в оптовой торговле.
46. Виды коммерческих посредников в оптовой торговле.
47. Технология кросс-докинга на оптовом складе.
48. Ярд-менеджмент в оптовой торговле.
49. Логистика домашних хозяйств, ее значение в торговле.
50. Характерные особенности коммерческой логистики и ее роль в сфере товарного
обращения.__
Управление запасами производственного предприятия. Виды запасов на предприятии.
Управление запасами -- это определенный вид производственной деятельности, объектом которого является создание и хранение запасов.Основная цель управления запасами на предприятии -- снизить общие ежегодные затраты на содержание запасов до минимума при условии удовлетворительного обслуживания потребителей.
Виды запасов:
1.По месту продукции в логистическом канале
- производственные запасы - запасы, предназначенные для производственного потребления
-запасы незавершенного производства - промежуточные продукты, находящиеся на различных стадиях производственного процесса.
-товарные запасы - запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей
-транспортные запасы - это часть товарных запасов, находящихся в процессе доставки от поставщика к грузополучателю
2.По отношению к логистическим операциям
• Запасы в снабжении• Производственные запасы• Сбытовые (товарные) запасы• Совокупные запасы• Транспортные запасы (запасы в пути, транзитные запасы)• Запасы грузопереработки
3.По функциональному назначению • Текущие запасы• Страховые (гарантийные или буферные) запасы• Подготовительные запасы• Сезонные запасы• Запасы продвижения готовой продукции . Спекулятивные запасы• Устаревшие (неликвидные) запасы
4.По отношению к логистической системе или логистическим посредникам • Запасы поставщиков• Запасы потребителей• Запасы торговых посредников