Работа в магазине: день за днем
Прибытие поставки:
Словом «поставка» мы обозначаем прибытие товара в магазин. Обычно мы получаем товар 2 раза в неделю.
Альбаран – это документ, в котором содержится информация о количестве и артикулах полученного товара. Просмотреть его и распечатать мы можем в TGT в разделе 14 «Товары» (“Goods”).
При разборе поставки соблюдается следующий алгоритм.
В первую очередь открываются коробки с Конфексионом. Товар сортируется по отделам.
После вскрытия коробки считается количество вещей. Если количество совпадает с указанным в Кассиопеи, то с помощью последней мы сканируем коробку; если нет – каждую вещь и регистрируем расхождения.
Следующий этап – переклейка ценников на русском языке. В магазине вы найдете специальное устройство для печати ценников и инструкции к нему.
Печатать ценники можно с помощью:
-стационарной Зебры (по товарам, по поставкам, с помощью сканера);
-кассиопеи
- и мобильной Зебры.
На вещи стоимостью от 6990 руб. мы ставим второй аларм.
Одновременно с этими процессами мы определяем тот товар, который нам необходимо вынести в торговый зал в первую очередь, а также откладываем новинки.
Большинство вещей поступают в магазин уже с защитой от воровства, с алармом (устройство для предотвращения краж). На этих вещах установлен обычный многоразовый испанский аларм. Что он многоразовый подтверждает стрелка, замкнутая в кольцо на обратной стороне аларма.
Есть также одноразовые алармы. Выглядят они так же как предыдущие, но после снятия, он не скрепляется вновь.
Помимо алармов, которые приходят к нам с вещами, дополнительно мы заказываем следующие алармы:
- Обычный белый аларм (многоразовый);
- Короткий белый аларм;
- Длинный белый аларм (со слабым сигналом) для представления вещей, расположенных близко к противокражным рамкам;
- Гибкий электронный аларм (устанавливается на кожаные изделия, продевается в рукав);
- Электронный аларм (цепляется специальной прищепкой к низу кожаного изделия);
- Жгут (с его помощью можно поставить аларм на вещь, которую нельзя проткнуть);
- Липкий аларм.
Размещение товара в зале:
К нам поступает товар двух видов:
Конфексьон– на вешалке
Пакетерия – в сложенном виде
Товар первого типа поступает к нам на пластиковых вешалках, при вывешивании товара в зал пластиковые вешалки меняются на соответствующие деревянные (вешалка подбирается с учетом типа вещи).
При выносе пакетерии в зал, ее распаковывают и складывают (фолдируют) с помощью палантье на фолдировочной бумаге (отличать от заводской). Или также развешивают на деревянные вешалки, в зависимости от координации и предпочтений мерчендайзера и менеджера отдела.
Мерчендайзинг
Одним из основных моментов, определяющих внешний вид, а также стиль магазина Massimo Dutti является координация или мерчендайзинг (грамотное представления одежды в магазине), т.е. оформление магазина и такое преподнесение товара, при котором он предстает перед покупателями в наиболее выигрышном свете.
Внутреннее пространство магазинов Massimo Dutti организованно под коллекциями текущего сезона, представленными на стенах, столах и на стойках в определенном порядке, в соответствии с принципом цветовой и стилевой сочетаемости. Для каждой коллекции характерна определенная цветовая гамма, а также набор материалов и элементов отделки изделий.
Основные правила
· Все брюки должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга и выравнены по одной длине. Все ценники должны быть спрятаны.
· Перекинув брюки через перекладину, выровняйте их, верхняя часть брюк (где карманы) должна быть направлена к покупателю.
· Каждую позицию нужно вешать на расстоянии друг от друга.
· Фронт - один из основных инструментов продажи. Это лицо каждой коллекции. Он всегда должен быть идеально продуман и аккуратен. Даже в загруженные дни (выходные) всегда нужно следить за состоянием фронтов. Рукава рубашек и свитеров должны быть продеты в рукава верхней одежды. Фронт начинается с самого маленького размера S/M.
· Вешалка должна висеть надписью Massimo Dutti к покупателю, и крючок должен быть направлен так, чтобы напоминал знак вопроса (?)
· Интервал между позициями в пакетерии должен быть примерно 5 пальцев. Все позиции должны быть пододвинуты к началу стеклянного покрытия и находиться на одном расстоянии.
· Фолдируя свитера или поло с различными деталями, нужно следить, чтобы все детали находились по центру. Обычные свитера должны быть идеально сфолдированы на тройную бумагу.
· Следите, чтобы верхняя модель стопки показывала все детали.
· Моно-артикул, находящийся в корзинках должен быть сложен горлом вниз и идеально сфолдирован. Каждая единица должна быть на одинаковом уровне.
· Классические рубашки должны быть идеально сфолдированны и находиться на расстоянии ладони друг от друга.
Основные принципы координации:
· Динамика и повседневные изменения.
· Каждая коллекция располагается в отведенной ей зоне, по цветам и по принципу сочетаемости верхов и низов.
· Одна из задач координации – сочетание вещей в зоне, например, вы можете полностью одеться в предлагаемой цветовой гамме.
· Длинная вещь не должна касаться пола.
· Каждая вещь имеет всегда свое место, определенное для нее координатором в соответствии с требованиями координации и коммерческим интересом магазина.
· Ежедневно в магазине происходят изменения – для освежения визуального восприятия покупателя, поступают новые модели и коллекции. Изменения вносят координаторы и его ассистенты.
· Консультанты должны знать местоположение каждой вещи в магазине. Поддержание координации ответственность каждого.
· Очень важно Ваше мнение и Ваши идеи.
В каждом магазине Massimo Dutti есть следующие зоны:
- торговый зал,
- примерочные,
- склад,
- касса,
- витрины,
- зона отдыха персонала
Склад:
Товар на складе организован таким образом, что мужской и женский товар хранится отдельно, вещи, которые висят (конфес) и вещи которые лежат (пакетерия) хранятся отдельно, текстиль и обувь хранятся отдельно.
На складе выделается:
-зона брака;
-зона экстры (лишний товар из зала, который необходимо упаковать);
- зона on-line заказов;
-зона хранения расходных материалов.
На складе существует несколько принципов организации:
- товар располагается от меньшего к большему, слева направо, сверху вниз,
- товар расположен по семьям (группам товаров),
- товар хранится в пакетах.
Для удобства и наглядности на складе используются желтые разделители для стеллажей с конфексьоном и таблички из перфорированного картона для полок с пакетерией.
Для того, чтобы упорядочить одежду на складе, мы присваиваем каждому изделию цифровое обозначение (артикул). Цифры артикула содержат информацию об изделии, например:
модель | качество | цвет |
Модель: это тип изделия (брюки, юбка, рубашка и т.п.)
Качество: это тип волокна или ткани, из которой сшито изделие
Цвет: цвет изделия
Каждое изделие имеет свой штрих-код, в котором содержится следующая информация:
1=обувь 0=одежда, аксессуары | модель/качество/цвет | размер | контрольный код товара |
Вещи на складе раскладываются сверху вниз, слева направо, в соответствии с артикулами.
Все вещи должны быть снабжены стикерами с размерами и находиться в отдельных пластиковых пакетах, чтобы предотвратить порчу и повреждение.
Артикулы некоторых семей могут одновременно и лежать и висеть на складе.
К таким семьям относятся:
- мужские и женские брюки ( более классические модели обычно висят, более повседневные модели или джинсы – лежат.)
- женские рубашки ( некоторые классические модели),
- юбки (некоторые джинсовые модели),
- женские свитера, жилетки ( висячие кардиганы, меховые жилетки),
- женские поло.
- платья (вязаные модели, модели из трикотажа),
- женские футболки.
Некоторые виды товара после прихода хранятся на кассе. К такому товару относятся:
- бижутерия, часы, парфюм, очки, капроновые колготки, кошельки, запонки, визитницы, брелоки, браслеты мужские.
Склад – сердце магазина, поэтому он должен содержаться в образцовом порядке. Это позволит избежать ошибок при выкладке товара, выполнении заказов и проведении учета.
Номера семей и названия по-испански
MAN | WOMAN |
00 – брюки, джинсы (pantaloon) 01 – рубашки (camisa-blusa) 02 – трусы (calzoncillo) 03 – купальные трусы (bano) 04 – пижамы (pijama) 05 – шарфы (bufanda/foulard) 06 – носки (calcetines/medias) 07 – поло (polo) 09 – свитера (jersey), кардиганы (cardigan) 10 – ремни (cinturon) 12 – галстуки (corbata), платочки 13 – перчатки (guantes) 14 –футболки (camiseta) 16 – аксессуары (complementos) –часы (relojes), браслеты, запонки, зонты 20 – пиджаки (americana) 21 – сумки (articulos viaje) 24 – пальто (abrigo) 27– жилетки (chaleco) 29– шорты (bermudas) 31– очки (gafas) 32– головные уборы (gorra/sombrero) 33– кожаные куртки (p.exterior piel) 34 – куртки (p.exterior tejido) 42, 44, 72, 78– обувь (zapatos) | 30, 50 – обувь (zapatos) 46 – бижутерия (bisuteria), часы (relojes), зонты (paraguas), клатчи, кошельки (mondero), перчатки, головные уборы (gorra/sombrero) 47 – кожаные куртки (cazadora piel) 49 – купальники (bano) 50 – брюки (pantalon), джинсы, шорты (bermudas) 51 – рубашки, блузки (camisa-blusa) 52 – юбки (falda) 56 – кофты, свитера, кардиганы (jersey) 57 – топы (top), вязаные жилетки (chaleco) 58 – поло (поло) 60 – пиджаки (americana) 61 – ремни (cinturon) 63 – шарфы (bufanda/foulard) 64 – пальто (abrigo) 66 – платье (vestido) 67 – плащи, куртки (chaqueta), пуховики, жилетки 68 – футболки, майки (camiseta) 69 – сумки (bolso/mochila) 70 – очки (gafas) 72 – колготки, носки (calsetines/medias) |
Цвета и оттенки
Цвета | Оттенки | ||
Белый (Whites) | 250-252 | ||
Желтый (Yellows) | 300-322 | ||
Синий (Blues) | 400-482 | Темно-синий | |
Бирюзовый | |||
Небесно-голубой | |||
Темно-синий | |||
Индиго | |||
Голубой | |||
Синий | |||
Зеленый (Greens) | 500-570 | Хаки | 505/506 |
Темный Хаки | |||
Красный (Reds) | 600-689 | Гранат | |
Фиолетовый | |||
Розовый | |||
Бордовый | |||
Коричневый (Browns) | 700-791 | Песочный | |
Желтовато-коричневый | |||
Бежевый | |||
Шоколад | 716/717 | ||
Черный (Blacks) | |||
Серый (Greys) | 801-833 | Темно-серый | |
Светло-серый | 809/828 | ||
Другие цвета | 900-999 |
Пополнение товара:
Виды пополнения:
Утреннее пополнение: сначала с помощью Кассиопеи сканируются артикулы, которые нужно вынести в зал, а также те, размеры которые нужно заменить. Затем, при помощи TGT распечатывается лист с отсканированными артикулами и они выносятся в зал.
Визуальное пополнение: делается по мере необходимости.
Пополнение «25»: Печатаем из TGT. Отчет упорядочен в соответствии с отделами, семьями и артикулами. Возвраты в нем не учитываются. Для того, чтобы пополнить товар, мы отправляемся с отчетом на склад, находим нужный товар и выносим его в торговый зал. В крупных магазинах снимается каждый час.
После поставки:
- «New» (новинки): все новинки, пришедшие с поставкой, выносятся в торговый зал в первую очередь. Новинки должны быть представлены до 12:00.
- Модели, которые до этого закончились, но пришли с поставкой, также выносятся в зал.
Заказ:
Заказ делается 2 раза в неделю. Это обязанность менеджера магазина и менеджера отдела, однако, в составлении заказа принимает участие вся команда магазина.
Заказ делается через КПК, который мы называем «Cassiopea». Связавшись через модем с компьютером из центрального офиса, мы получаем список товаров (предложение), которые есть в наличии (оферта), а после составления заказа отправляем его в центральный офис.
Товародвижение:
Существует 2 вида движения товара (трансфер):
1. Между двумя магазинами: когда из коммерческих соображений принимается решение переместить товар из одного магазина в другой или, когда по просьбе покупателя, в магазин привозится определенный товар.
2. Из магазина на центральный склад: например, в конце сезона, при наличии определенных дефектов товара, либо после конкретного распоряжения послать тот или иной товар на центральный склад, из коммерческих соображений или для контроля качества.
Размерный ряд мужского отдела:
Рубашка* Vestir | ||||||||||||
Рубашка Sport | S | M | L | XL | XXL | |||||||
Боксеры | M | L | XL | |||||||||
Купальный костюм | M | L | XL | |||||||||
Поло | S | M | L | XL | XXL | |||||||
Белье | M | L | XL | |||||||||
Плащ | M | L | XL | XXL | ||||||||
Куртки | M | L | XL | XXL | ||||||||
Жилет | M | L | XL | |||||||||
Пальто | ||||||||||||
Блэйзер | ||||||||||||
Костюм: Блэйзер | |||||||
Брюки |
Ремни | 85 (S) | 90(M) | 95 (L) | 100 (XL) | 105 (XXL) | ||
Обувь | 39** | 46** |
*размер мужских рубашек соответствуют обхвату шеи. Поэтому, чтобы узнать размер рубашки покупателя, достаточно измерить обхват шеи и использовать данную таблицу.
**размер 39 и 46 доступен для спецзаказа.
Костюмы: с 46 по 58 (размер, указанный на этикетке, соответствует русскому размеру).
Брюки: размер, указанный на этикетке большой цифрой в верхнем левом углу –
европейский, для того чтобы узнать какому русскому размеру он соответствует нужно прибавить 6.
Размерный ряд женского отдела:
Брюки | |||||||
Юбка |
Ремни |
Блузка Vestir | |||||||
Блузка Sport | XS | S | M | L | XL |
Блэйзер | |||||||
Пальто |
Платье |
Куртки | XS | S | M | L | XL |
Свитер | XS | S | M | L | XL |
Футболка | XS | S | M | L | XL |
Поло, топ | XS | S | M | L | XL |
Обувь |
**размер 35 и 42 доступен для спецзаказа
Виды брака:
Производственный:
Брак, который невозможно исправить: Например:
| Брак, который можно исправить (мы отдаем портному): Например:
|
Вещи, испорченные по вине продавцов-консультантов или по вине покупателей:
Брак, который можно исправить (мы отдаем портному): Например: · Сломана молния; · Оторвана шлевка на брюках; · Оторваны пуговицы; · Разошелся шов; · Зацепка на трикотаже (не дыра); · Стрелка на трикотаже. | Брак, который невозможно исправить: Например:
|
Мы никогда не предлагаем покупателю приобрести в нашем магазине бракованные изделия со скидкой!
МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОДУКТУ