Тема: Беседа «Мамин день» Игра «В магазине игрушек»

Цели:

· составлять связный рассказ по картине;

· развивать связную речь, внимание, логическое мышление;

· воспитывать любовь и уважение к женщинам.

Ход урока

Звуковой анализ слова Март.

- Какой первый весенний праздник мы отмечаем в марте?

- Сегодня мы поговорим о мамином дне – 8 марта и звуках т т

- 8 марта- женский праздник. Женщины кто?

- Как поздравляют с этим праздником?

- А сейчас мы отправимся в магазин за подарками. Мы пройдём по разным отделам магазина и выберем подарки, в названии которых есть звук т т и для этого научимся их слышать и различать.

А) та, то, тя, ту, ти, те, ат, ать. Ут, уть

В)туфли, тигр, топать, тикать, теленок, стол…

- Придумаем чистоговорку

Та, та, та

Вот такая … (красота)

Ить, ить, ить

Чай мы будем …(пить)

Орт, орт, орт, орт, орт.

Будем есть …(торт)

Ты, ты, тЫ. Ты

Будем мы дарить …(цветы)

Вот и в магазине.

- Что продаётся в первом отделе?

- Как он называется?

- Как называется второй отдел?

- Что продают здесь?

- Как называется следующий отдел?

- Назовите что здесь продают?

- Как можно ещё назвать эти продукты?

- Выберите в каждом отделе подарки со звуками т т и соедините с соответствующими квадратиками.

- Что мы купили?

Физминутка

Осенью, весною, Летом и зимой

Мы во двор выходим Дружною семьёй

Встаем в круг И по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает, Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево. Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой. И качаю головой.

- Мы выбрали подарки и отправляемся домой. Вспомним о наших близких (маме, бабушке, сестренке, тете, воспитательнице)

- Какие они?

Кого мы поздравляем в этот день?

Мам, бабушкек, сестренок, тёти, учительницу, воспитательниц.

Что можно подарить?

Дарят цветы, подарки, говорят приятные слова.

Ответы детей:

Телефоны, утюги, бытовая техника, украшения, туфли, цветы, тапочки, торты, конфеты, пирожные, посуда, косметику.

Выполняют мимики, движении:

Добрые, заботливые, ласковые, заботливые, смелые

Итог занятия

- О чём мы говорили на занятии?

Г.

Тема: Урок «Буквы и звуки»

Цели: Обучать чтению слогов, развивать навыки чтения, закрепить пройденные

буквы, признаки гласных и согласных звуков, развивать фонематический

слух, воспитывать интерес к чтению, доброжелательное отношение друг

к другу, пополнять словарный запас.

Ход урока:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая сегодня хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, тепла, счастья и здоровья. Солнышко нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся друг к другу и поделимся с каждым хорошим настроением.

-Сегодня мы продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, учиться соединять звуки и читать слоги.Давайте сначала повторим чем отличается буква от звука?

Буквы Звуки (видим пишем читаем слышим произносим)

-Кто расскажет стихотворение о звуке?

Мы не можем звук увидеть . И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать. А еще его сказать.)

-С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их.(А, О, У, М, С.)

-Какие бывают звуки речи? (Гласные и согласные.)

-Как мы можем определить гласный это звук или согласный? Назовите признаки гласных звуков.

(Гласными можно петь, тянуть, кричать, воздух проходит свободно, без преград.)(А, У, О.)

-А теперь назовите признаки согласных звуков.

(Согласные мы произносим с преградой. Нам мешают губы, зубы или язык.)

-Расскажите стихотворение о согласных звуках.

-Мы с вами говорили о звуке. Мы их слышали, произносили, а что нужно чтобы их увидеть? Что нам для этого нужно? (Нам нужна буква.)

-Правильно, ребята, звук на письме обозначается буквами. А кто скажет, как образуется слог? (От слияния гласных звуков с согласными образуется слог)

-Как определить количество слогов слове?

(По количеству гласных в слове. Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

-Давайте разделим слова на слоги. Сейчас какое время года? (Зима.)

-Давайте подберем слова, относящиеся к этому времени года и разделим их на слоги.

(Хо-лод, го-ло-лед, снег, мо-роз, сне-го-вик, сне-жин-ка, сне-гу-роч-ка.)

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Давайте немного поиграем. У нас есть домики и в них живут буквы. Назовите их. А У О С М

-А теперь послушайте задание. Животные в лесу заблудились. Каждый из них должен найти свой домик. Давайте поможем им. С какого звука начинается название животного, в домик с такой же буквой заселяется. И т. д. Ослик, медведь, аист, мышь, сова, антилопа, утка.

-Молодцы, ребята. Вы правильно расселили животных.

-Читаем слоги на доске.

Наши рекомендации