В случае, если последний день срока подачи жалобы выпадает на праздничный, выходной или иной нерабочий день, последним днем считается следующий рабочий день

Статья 36. Форма и содержание жалобы.

Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.

Если жалоба подписывается представителем налогоплательщика, к ней присоединяется оригинал или надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством.

2. В жалобе указываются:

а) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;

б) наименование органа доходов и сборов, которым принято обжалуемое решение, дата и номер, название и сумма обязательства и/или штрафной (финансовой) санкции;

в) основания, по которым обжалуется решение, обстоятельства дела, которые, по мнению заявителя, установленные органом доходов и сборов неправильно или не установлены вообще;

г) обоснование несогласия налогоплательщика с решением органа доходов и сборов со ссылкой на нормы законодательства;

д) суть требований и ходатайств налогоплательщика;

ж) сведения об уведомлении или несообщение соответствующего органа доходов и сборов о подаче жалобы в орган доходов и сборов высшего уровня;

з) сведения о подаче или неподаче искового заявления об обжаловании решения органа доходов и сборов в суд;

Е) перечень документов, прилагаемых к жалобе

И) телефон и адрес электронной почты, по которым будет осуществляться связь с лицом, подающим жалобу, и контролирующим органом высшего уровня.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу. Копии документов, прилагаемых к жалобе, должны быть надлежащим образом заверены.

Документы, не предоставленные в ходе проведения проверки, не принимаются во внимание в качестве доказательств в ходе рассмотрения жалобы контролирующим органом высшего уровня, а так же дальнейшем обжаловании действий такого контролирующего органа и могут быть приняты лишь в порядке проведения контрольно-проверочных действий по вновь открывшимся обстоятельствам. Документы, не предоставленные в ходе проведения проверки принимаются во внимание в случае, когда они не могли быть предоставлены в ходе проведения проверки и контролирующий орган надлежащим образом был проинформирован лицом, в отношении которого проводилась проверка, о необходимости их предоставления, а также установил срок для их предоставления (восстановления).

В случае необоснованного отказа контролирующего органа от продления срока или приостановления проверки для предоставления (восстановления) документов, либо непринятия их во внимание, такие документы могут быть приняты в ходе рассмотрения жалобы контролирующим органом высшего уровня.

Обоснование относительно необоснованности отказа контролирующего органа от принятия документов либо установления срока для предоставления (восстановления) документов указывается в жалобе.

Обоснование относительно принятия либо непринятия данных документов указывается в решении о результате рассмотрения жалобы на решение контролирующего органа об определении суммы денежного обязательства.

Статья 37. Оставление жалобы без рассмотрения

1. Контролирующий орган высшего уровня оставляет без рассмотрения жалобу полностью или в части, если установит, что:

1) жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;

2) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящим Положением, и не содержит заявления о его восстановлении;

3) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

4) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;

Ранее подана жалоба по тем же основаниям.

Контролирующий орган высшего уровня принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы полностью или в части. О принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению лица с жалобой в сроки, установленные настоящим Положением для подачи соответствующей жалобы, за исключением случаев оставления жалобы без рассмотрения по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 и 4 пункта части 1 настоящей статьи.

Статья 38. Рассмотрение жалобы.

Контролирующий орган высшего уровня рассматривает жалобу, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу.

2. По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение контролирующего органа полностью или в части;

Контролирующий орган высшего уровня по заявлению налогоплательщика может исправить допущенные при оформлении решения о результатах рассмотрения жалобы, описки или арифметические ошибки, не изменяя при этом суть такого решения. Исправление производится путем предоставления письма налогоплательщику, в котором отмечается суть исправленных ошибок.

Контролирующий орган высшего уровня, установив по результатам рассмотрения жалобы нарушение существенных условий процедуры проведения проверки, вправе отменить такое решение, рассмотреть указанные материалы, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, и материалы, представленные нижестоящим налоговым органом.

Решение по жалобе на решения об определении суммы денежного обязательства, вынесенное в ходе проведения проверки, принимается в течение одного месяца со дня получения жалобы. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа высшего уровня для получения от контролирующих органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при предоставлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на один месяц.

Решение руководителя (заместителя руководителя) о продлении срока рассмотрения жалобы вручается или направляется по адресу электронной почты, указанном в жалобе, в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

Наши рекомендации