Учет формирования и изменения цены товара
Цены на товары в розничной торговле устанавливаются исходя из конъюнк- туры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств товаров. Эти цены называются свободными розничными ценами. Ука- занные цены формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли. Торговые надбавки определяются продавцом самостоятельно, кроме торговых надбавок, уровень которых регулируется в соответствии с действующим зако- нодательством. Торговая надбавка формируется с учетом издержек обращения,
в том числе транспортных расходов по доставке товаров от поставщика (в зави- симости от вида франко, предусмотренного в свободной отпускной цене пред- приятия-изготовителя или цене закупки товаров и условий поставки, указанных
в договоре на поставку), других расходов по закупке и продаже товаров роз- ничных торговых организаций, налога на добавленную стоимость, а так же прибыли. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ус-
танавливают и регулируют размеры торговых надбавок к ценам:
– на продукты детского питания;
– лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
– на товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при учебных заведениях;
– на товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза товаров.
Поскольку продажная цена представляет собой сумму цены поставщика и торговой надбавки, в первичной бухгалтерской документации должен быть до- кумент, увязывающий эти два показателя между собой и являющийся докумен-
тальным подтверждением расчета. Этот документ должен быть составлен в ви-
де реестра розничных цен и, содержать следующую информацию:
– наименование поставщика;
– наименование товара;
– цену поставщика на данный товар;
– торговую надбавку (в процентах к цене поставщика и в денежном выра-
жении);
– НДС в торговой надбавке (в процентах к цене поставщика и в денежном выражении);
– продажную (розничную) цену.
Пример 1.2. Приобретены товары и приняты к учету. Цены поставщиков
(без НДС) за единицу товара: скатерть – 300 руб., салфетка – 120 руб., полотен-
це – 60 руб., одеяло – 980 руб. Установлены торговые надбавки, в процентах:
30, 45, 40, 50 соответственно.
Составить реестр розничных цен с учетом суммы НДС в торговой надбавке.
Решение представлено в табл. 1.2.
Реестр розничных цен
Таблица 1.2
№ п/п | Наименование товара | Поставщик товаров | Цена пост, руб. | Торговая над- бавка, руб. | НДС в торговой надбавке, руб. | Цена прод., руб. | ||
% | Сумма, руб. | % | Сумма руб. | |||||
Скатерть | АО«СсТ» | 300,00 | 90,00 | 70,20 | 460,20 | |||
Салфетка | ЧП«ИКС» | 120,00 | 54,00 | 31,32 | 205,32 | |||
Полотенце | АО«МИГ» | 60,00 | 24,00 | 15,12 | 99,12 | |||
Одеяло | МУП«ТО» | 980,00 | 490,00 | 264,60 | 1734,60 |
Если торговая организация не является плательщиком НДС, сумма торговой
надбавки рассчитывается без учета этого налога.
Оформленный на каждую поставку реестр розничных цен служит докумен-
тальным обоснованием операции начисления торговой надбавки при принятии товаров к учету.
При переоценке (изменении цен) товаров продажные цены могут снижаться
(уценка) и повышаться (дооценка). Порядок проведения и отражения переоцен-
ки товаров в бухгалтерском учете зависит от установленного в организации торговли варианта оценки товаров. Под оценкой товаров понимается выбор их учетной цены: фактическая себестоимость или продажная стоимость.
В большинстве магазинов товары учитываются по продажным ценам. Это обусловлено тем, что при продаже товаров покупателям не выписываются до- кументы, а на сумму покупки на контрольно-кассовой машине кассиром печа-
тается чек, который показывает стоимость реализованных товаров по продаж- ным ценам. В этих условиях при необходимости всегда легко определить учет- ный остаток товаров на любой момент времени, что немаловажно для органи- зации контроля сохранности товаров.
Каждой организацией розничной торговли самостоятельно определяется и закрепляется положениями учетной политики методика расчета цен на основе существующих методов ценообразования:
– на основе уровня текущих цен;
– на основе суммы средних издержек и прибыли;
– на основе определенной ценности товара;
– на основе анализа безубыточности и др.
При выработке учетной политики определяется метод расчета надбавок, ис-
ходя из продажной цены либо исходя из себестоимости товаров.
Товары, поступившие в организацию розничной торговли безвозмездно или принятые к учету по результатам инвентаризации как излишки, оцениваются по рыночной стоимости. Рыночная стоимость объекта оценки – наиболее вероят- ная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются ка- кие-либо чрезвычайные обстоятельства. Определить стоимость объекта оценки
организация может самостоятельно или с помощью оценщика. При этом со- гласно Постановлению Правительства РФ от 06.07.2001 г. № 519, датой прове- дения оценки является календарная дата, по состоянию на которую определяет-
ся стоимость объекта оценки, а цена – денежная сумма, предлагаемая или упла-
ченная за объект оценки или его аналог. Аналог объекта оценки – сходный по основным экономическим, материальным, техническим и другим характери-
стикам объекту оценки другой объект, цена которого известна из сделки, состо-
явшейся при сходных обстоятельствах.
Существует несколько подходов к оценке объектов: затратный, сравнитель-
ный, доходный.
Затратный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оцен-
ки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки.
Сравнительный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в
отношении которых имеется информация о ценах сделок с ним.
Доходный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оцен-
ки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.
Постановлением Правительства № 519 определены следующие виды стои-
мости объекта оценки, отличные от рыночной стоимости:
а) стоимость объекта оценки с ограниченным рынком – стоимость объекта оценки, продажа которого на открытом рынке невозможна или требует допол-
нительных затрат по сравнению с затратами, необходимыми для продажи сво-
бодно обращающихся на рынке товаров;
б) стоимость замещения объекта оценки – сумма затрат на создание объекта,
аналогичного объекту оценки, в рыночных ценах, существующих на дату про-
ведения оценки;
в) стоимость воспроизводства объекта оценки – сумма затрат в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание объекта, иден-
тичного объекту оценки, с применением материалов и технологий;
г) инвестиционная стоимость объекта оценки – стоимость объекта оценки,
определяемая исходя из его доходности для конкретного лица при заданных инвестиционных целях;
д) стоимость объекта оценки для целей налогообложения – стоимость объ-
екта оценки, определяемая для исчисления налоговой базы и рассчитываемая в соответствии с положениями нормативных правовых актов (в том числе инвен- таризационная стоимость);
е) ликвидационная стоимость объекта оценки – стоимость объекта оценки в
случае, если объект оценки должен быть отчужден в срок меньше обычного срока экспозиции (публичная оферта) аналогичных объектов;
ж) утилизационная стоимость объекта оценки – стоимость объекта оценки,
равная рыночной стоимости материалов, которые он в себя включает, с учетом затрат на утилизацию объекта оценки;
з) специальная стоимость объекта оценки – стоимость, для определения ко- торой в договоре об оценке или нормативном правовом акте оговариваются ус- ловия, не включенные в понятие рыночной или иной стоимости, указанной в стандартах оценки.
Таким образом, стоимость принятых к бухгалтерскому учету товаров в кор-
респонденции со счетом 91/1 – «Прочие доходы организации», подтверждается документом – отчетом об оценке, составленным специалистами торговой орга- низации или профессиональным оценщиком по договору.
В п. 4.1 Методических рекомендаций по формированию и применению сво-
бодных цен и тарифов на товары, продукцию, услуги указано, что свободные розничные цены определяются розничными торговыми организациями само- стоятельно. Следовательно, возможно изменение размера торговой надбавки, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Основанием для пере- оценки товаров является распоряжение руководителя организации. При исполь- зовании стоимостной схемы учета товаров проводится инвентаризация пере- оцениваемых ценностей. При использовании натурально-стоимостной схемы учета товары можно переоценивать без проведения инвентаризации, по данным бухгалтерского учета. На дату проведения переоценки составляется инвентари- зационная опись-акт, в которой указываются:
– наименование товара;
– сорт товара;
– количество товара;
– цена товара до и после переоценки;
– стоимость товара в старых и новых ценах;
– сумма уценки или дооценки.
Факт уценки товаров в пределах ранее установленного размера торговой надбавки отражается в бухгалтерском учете методом «красного сторно».
Уценка товаров ниже цены их приобретения производится в соответствии с
порядком, изложенным в ПБУ 5/01 «Учет материально производственных запа- сов». Так, товары, на которые цена в течение отчетного года снизилась либо ко- торые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качест-
во, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене воз-
можной реализации. Если эта цена ниже фактической себестоимости, то разни-
ца в оценке относится на прочие расходы организации.
Если уценка товаров превышает установленный размер торговой надбавки,
в учете организации розничной торговли необходимо сделать запись по сниже- нию стоимости товара с отнесением суммы уценки на прочие расходы органи- зации.
Дооценка товаров, производимая по основаниям, изложенным выше, увели- чивающая размер торговой надбавки, в бухгалтерском учете отражается как операция по формированию продажной стоимости товаров.
В организациях розничной торговли, осуществляющих учет товаров без ис-
пользования счета 42 «Торговая наценка», изменение цен (переоценка товаров)
в зависимости от конъюнктурных колебаний и других причин, в бухгалтерском
учете не отражается. Эта процедура не затрагивает цену товаров, по которой они числятся в бухгалтерии. В этом случае продажная цена переоцениваемых,
на основании приказа руководителя, товаров меняется только в ценнике, в прайс-листе или в прейскуранте.
Уценка производится на весь остаток товаров, по которым установлено
снижение цены. В бухгалтерском учете этот факт хозяйственной деятельности отражается или не отражается в зависимости от применяемых цен.
Скидки представляют собой сумму, на которую снижается продажная цена товаров, реализуемых определенному покупателю. Покупатель должен выпол-
нить условия продавца для получения скидки. Так как скидка предоставляется только на ту часть товаров, которая продана конкретному покупателю, то оста- ток товаров (независимо от наличия или отсутствия факта предоставления
скидки по реализованным ценностям) должен отражаться в учете организации продавца по установленным ценам без скидки. Скидки на товары указываются
в ценниках. На основании определения Конституционного Суда Российской
Федерации за отсутствие ценников на реализуемые товары предусмотрены штрафы. Таким образом, скидка предоставляется только на реализуемые това- ры, а уценке подвергаются остатки товаров. Общее между уценкой и скидкой заключается только в том, что в результате их проведения происходит сниже- ние продажной цены товаров. В табл. 1.3 отражена корреспонденция счетов по учету изменения цены товаров.
Корреспонденция счетов по учету изменения цены товаров
Таблица 1.3
№ п/п | Факты хозяйственной жизни | Корреспондирующие счета | |
Дебет | Кредит | ||
Снижение торговой надбавки – уценка товаров (отрицатель- ная запись). | 41-2 | 42-1 | |
Снижение суммы НДС в торговой надбавке – уценка товаров (отрицательная запись). | 41-2 | 42-2 | |
Снижение фактической себестоимости товара – уценка това- ров | 91-2 | 41-2 | |
Увеличение торговой надбавки – дооценка товаров | 41-2 | 42-1 | |
Увеличение суммы НДС в торговой надбавке – дооценка то- варов | 41-2 | 42-2 | |
Списание торговой надбавки – возврат товаров поставщику | 42-1 | 41-2 | |
Списание суммы НДС в торговой надбавке – возврат товаров поставщику | 42-2 | 41-2 | |
Снижение стоимости тары – уценка | 91-2 | 41-3 | |
Снижение стоимости тары – разница в ценах | 41-3 | ||
Снижение стоимости товаров на ответ хранении по согласованию с собственником - ванию с собственником | |||
Снижение стоимости товаров на комиссии по согласованию с собственником |
Пример 1.3. По приказу руководителя магазина скидка на приобретаемые товары, потерявшие первоначальное качество при экспонировании, установле-
на в размере 10 % от продажной стоимости товара. Согласно учетной политике, организация розничной торговли учет товаров осуществляет в продажных це- нах и является плательщиком НДС. В учетном периоде (месяц) продан диван с
экспозиции. Стоимость приобретения этого товара – 118 000 руб., в том числе
НДС (18 %). Торговая надбавка – 50 %. Покупатель оплатил товар в сумме
159 300 руб.
Отразить факты хозяйственной жизни магазина.
Решение представлено в бухгалтерских записях к примеру:
1. Д 41-1 «Товары в розничной торговле» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приняты к учету полученные от поставщика товары на сумму
100 000 руб.(118 000 : 118 х 100);
2. Д 19 «НДС по приобретенным ценностям» К 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» – отражен НДС в сумме 18 000 руб. по принятым к учету то-
варам. (118 000 : 118 Х 18);
3. Д 41-1 «Товары в розничной торговле» К 42-1 «Торговая наценка» – от-
ражена торговая надбавка, включенная в продажную цену товаров, в сумме
50 000 руб. (100 000 х 50 : 100);
4. Д 41-1 «Товары в розничной торговле» К 42-2 «НДС в торговой наценке»
– отражена величина НДС, включенного в продажную цену товаров, в сумме
27 000 руб. ((100 000 + 50 000) х 18 / 100);
5. Д 50 «Касса» К 90-1 «Выручка» – отражена выручка, поступившая в кас-
су, в сумме 159 300 руб.;
6. Д 41-1 «Товары в розничной торговле» К 42-1 «Торговая наценка» – от-
ражена торговая скидка в сумме 15 000 руб. (красное сторно);
7. Д 41-1 «Товары в розничной торговле» К 42-2 «НДС в торговой наценке»
– отражена величина НДС, включенного в продажную цену товаров, в сумме
2 700 руб. (красное сторно).
Таким образом:
– сумма реализованной торговой надбавки составила 35 000 руб.(50 000 –
– 15 000);
– сумма НДС в реализованной торговой надбавке составила
24 300 руб.(27 000 – 2 700).
Учет тары
Согласно ст. 481 ГК РФ (если иное не предусмотрено договором), продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением то- вара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки. Тара – это вид материально-производственных запасов, предназначенных для упаковки, транспортировки и хранения товаров. В методических рекомендаци-
ях по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвер-
жденных приказом Минфина России от 28.12.2001 г. № 119н, рекомендуется
вести учет тары в зависимости от материала, из которого она изготовлена, по следующим видам:
– тара из древесины;
– тара из картона и бумаги;
– тара из металла;
– тара из пластмассы;
– тара из стекла;
– тара из тканей и нетканых материалов.
В составе тары учитываются также материалы и детали, предназначенные специально для изготовления и ремонта тары, так называемые тарные материа-
лы: детали для сборки ящиков, бочковая клепка, железо обручное, пробка кор-
ковая и полиэтиленовая, фольга и др.
Получение тары от поставщиков оформляется теми же документами, что и получение товаров, с указанием в них наименования тары, отличительных при- знаков, количества, цены и стоимости тары.
На тару, не указанную отдельно в сопроводительных документах поставщи- ков, но которую можно использовать на какие-либо цели, составляют акты о принятии тары к учету (форма ТОРГ-5).
Порядок расчетов и уровень цен за тару определяются контрагентами при заключении договоров на поставку товара.
Тару по функциональному назначению делят на непосредственно упаковку
и внешнюю упаковку.
Упаковка характерна тем, что она неотделима от вложенного в нее товара
(флаконы для духов, жестяные банки для упаковки кофе, пластмассовые бу-
тылки для напитков и др.) и может быть использована самостоятельно только после расходования товара, находившегося в ней. Стоимость такой тары, как
правило, включается в себестоимость товара, помещенного в нее, и в сопрово-
дительных документах поставщиков отдельной строкой не выделяется. Следо-
вательно, отдельно покупателем не оплачивается и учитывается вместе с това-
ром на счете 41 «Товары».
Внешняя упаковка, как часть материально-производственных запасов, мо-
жет совершать однократный или многократный оборот (многооборотная тара). Если стоимость тары однократного использования включается в себестоимость товара, она учитывается так же, как и непосредственно упаковка.
Иногда стоимость тары однократного использования не включается в себе-
стоимость товаров, а выделяется в сопроводительных документах поставщиков
и оплачивается отдельно. В этом случае она принимается к учету в общеуста-
новленном порядке.
Тара принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которая слагается из всех расходов по ее покупке и доставке или затрат на ее изготовление. При большом числе наименований тары можно использовать учетные цены, установленные организацией самостоятельно с дифференциаци-
ей по видам тары (наименованиям, размерам, сортам и т.п.).
Разница между фактической себестоимостью тары и ее учетной стоимостью корректируется в конце учетного периода.
Если какая-то разновидность тары приобретается по различным ценам, то оценка запасов тары, так же как и товаров, может осуществляться по ценам, ме- тоды определения которых, установлены ПБУ 5/01 «Учет МПЗ».
Тара может быть продана покупателям вместе с товаром или отдельно (по- сле продажи затаренного в нее товара), либо использоваться внутри организа- ции на определенные цели. При невозможности использования на вышеуказан- ные цели тара однократного использования списывается на расходы.
Тара, отдельно не оплачиваемая поставщику, но использование, которой возможно в организации торговли, принимается к учету по рыночным ценам.
Многооборотная тара в сопроводительных документах поставщиков указы-
вается отдельной строкой по ценам, обозначенным в договорах. Если по усло-
виям договора многооборотная тара не подлежит возврату поставщику, то пра-
во собственности на нее переходит к покупателю одновременно с переходом права собственности на товары.
Согласно ст. 517 ГК РФ, если иное не установлено договором, покупатель обязан возвратить поставщику многооборотную тару в порядке и сроки, уста-
новленные законом, иными правовыми актами или договором.
К возвратной таре, как правило, относят:
– деревянная тара (ящики, бочки, кадки и др.);
– картонная тара (ящики из гофрированного и плоского склеенного карто-
на);
– металлическая и пластмассовая тара (бочки, фляги, ящики, бидоны);
– стеклянная тара (бутылки, банки, бутыли и др.);
– тара из ткани и нетканых материалов (мешки, упаковочные ткани и др.);
– специальная тара, изготовленная для затаривания определенных товаров.
Если тара, переданная покупателю, не возвращается, поставщик имеет право предъявить покупателю претензию с требованием о ее возврате или уплатить ее
стоимость, а также выставить штрафы, если это предусмотрено договором.
Когда по условиям договора многооборотная тара подлежит возврату по-
ставщику, то право собственности на нее не переходит к покупателю одновре- менно с переходом права собственности на товары до определенного срока, в течение которого тара должна быть возвращена поставщику. В этом случае та-
ру принимают к учету на забалансовый счет 002«Товарно-материальные ценно- сти, принятые на ответственное хранение» по дебету его. Цена тары определя- ется договором поставки товаров.
Стоимость возвращенной поставщику порожней тары, которая ранее была
отражена в учете как собственные материальные ценности, списывается со сче-
та 41-3 «Тара под товаром и порожняя», а тара, учитываемая за балансом соот-
ветственно со счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответ-
ственное хранение»;
На возврат поставщикам тары выписывается товарно-транспортная наклад-
ная.
Расходы по перевозке возвратной тары оплачиваются или поставщиком или покупателем (в зависимости от условий договора). Они списываются постав- щиком на расходы на продажу, а покупателем – на транспортно- заготовительные расходы или расходы на продажу.
По операциям с возвратной тарой возникают затраты, связанные с ее ремон-
том, дезинфекцией, промывкой, очисткой и т.п. в размерах, определенных в до- говорах. Затраты, понесенные покупателем, списываются на транспортно- заготовительные расходы или издержки обращения. Если вышеуказанные за- траты несет поставщик, он списывает их на расходы на продажу.
Затраты по операциям с возвратной тарой, возникающие в организации роз- ничной торговли, принято называть «разница в стоимости тары». Эта разница возникает по операциям с тарой, когда принятая к учету тара по накладной по-
ставщика имеет большую стоимость, чем та же тара, возвращенная поставщику
по накладной покупателя (полученная коробка картонная возвращается по-
ставщику как картон). Сумма разницы списывается в торговой организации следующей записью на счетах бухгалтерского учета.
Тарособирающие организации или поставщики товаров по операциям с та-
рой уплачивают торговым организациям бонус, сумма которого признается до-
ходом по прочим операциям и в бухгалтерском учете отражается на счете 91-1
«Прочие доходы».
Потери по таре (бой, недостача, лом) отражаются в учете в порядке, преду-
смотренном для учета данных фактов при операциях с товарами.
За некоторые виды многооборотной тары согласно договору поставщиком может взиматься с покупателя залог, что является средством обеспечения обя- зательства покупателя по возврату тары.
Если многооборотная тара возвращается поставщику в срок, обусловленный
в договоре, ее залоговая стоимость возвращается покупателю или засчитывает-
ся по соглашению сторон в счет погашения задолженности покупателя за уже поставленные товары или в качестве аванса под будущие поставки товаров.
В случае не возврата поставщику тары в сроки, обусловленные договором,
право собственности на нее переходит к покупателю и залоговая стоимость та-
ры ему не возвращается. Покупатель принимает к учету невозвращенную тару, рассматривая перечисленную ранее ее залоговую стоимость как плату за при- обретенную тару.
Разновидностью многооборотной тары, подлежащей возврату поставщикам, является тара-оборудование. Это вид тары, предназначенный не только для хранения и транспортировки, но и для продажи из нее товаров. Такая тара включается в состав внеоборотных активов и учитывается как объекты основ-
ных средств. В табл. 1.4 отражена корреспонденция счетов по учету тары.
Корреспонденция счетов по учету тары
Таблица 1.4
№ п/п | Факты хозяйственной жизни | Корреспондирующие счета | |
Дебет | Кредит | ||
Принята к учету тара от поставщика | 41-3 | ||
Сумма НДС по приобретенной таре | |||
Использование тары в хозяйственной деятельности | 41-3 | ||
Безвозмездное получение тары | 41-3 | 91-1 | |
Расходы по перевозке тары включены в издержки обращения | |||
Списание разницы в стоимости тары | 41-3 | ||
Бой, лом, недостача, порча тары | 41-3 | ||
Снижение стоимости тары – уценка | 91-2 | 41-4 | |
Обеспечения обязательств и платежей, выданные по таре | |||
Залоговая стоимость тары возвращается покупате- лю | |||
Принята к учету тара во временное владение и пользование | |||
Списание стоимости тары, находящейся во вре- менном владении и пользовании | |||
Залоговая сумма, перечисленная ранее поставщику, признана оплатой за приобретенную тару | 41-3 | ||
Зачет залога за тару в счет погашения задолженно- сти покупателя за поставленные товары |
Пример 1.4. По договору поставки в магазин поступила партия рыбы в пла-
стмассовой возвратной таре (ящик) в количестве 20 штук. В счете-фактуре от- ражена стоимость товара – 60 000 руб., и НДС (18 %) – 10 800 руб. Залоговая стоимость тары согласно договору – 5 000 руб. Затраты магазина по очистке та-
ры составили – 700 руб., без НДС. Тара после реализации рыбы возвращена по-
ставщику.
Отразить факты хозяйственной жизни магазина.
Решение представлено в бухгалтерских записях к примеру:
1. Д 41-1 «Товары в розничной торговле» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приняты к учету полученные от поставщика товары на сумму
60 000 руб.;
2. Д 19 «НДС по приобретенным ценностям» К 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» – отражен НДС в сумме 10 800 руб. по принятым к учету то-
варам;
3. Д 002 Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хра- нение» – принята тара во временное владение и пользование по залоговой стоимости на сумму 5 000 руб.;
4. Д 44 «Расходы на продажу» К 76 «Расчеты с разными дебиторами и кре-
диторами» – услуги по очистке тары включены в издержки обращения –
700 руб.;
5. К 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хра-
нение» – возвращена тара по залоговой стоимости на сумму 5 000 руб.