Тема №8: «Информационные ресурсы: виды, роль в развитии торговой деятельности, условия доступа к ним»
Тип занятия: занятие поформированию новых знаний, навыков и умений
Методическое обеспечение: схемы, таблицы, рисунки, раздаточный материал
Виды деятельности студентов:
· изучение нового материала,
· рефлексия по итогам занятия
Цели занятия:
· научиться оценке конкурентоспособности торговых организаций
· организовать самостоятельную работу студентов
Межпредметные связи: экономическая стратегия организации, экономика торговли, маркетинг и менеджмент в организации
Содержание занятия:
№ п/п | Ход занятия | Методы | Средства | Формы организации деятельности учащихся | Время на выполнение работы |
1. | Целевая установка, мотивация предстоящей деятельности. | Информационный метод Объявление темы занятия. Постановка целей занятия. Объяснение хода урока. | Доска | коллективная | 5 минут |
2. | Ознакомление студентов с предстоящей работой. | Информационный метод Студенты изучают план практического занятия | План ПР № 11 | индивидуальная | 5 минут |
3. | Выполнение ОКР №2 | Самостоятельная работа Студенты самостоятельно, в соответствии с методическими указаниями выполняют ОКР №2 | Раздаточный материал с вариантами ОКР №2 | индивидуальная | 25 минут |
3. | Обсуждение проблем по теме занятия | Рецептивный метод.Ответы студентов на поставленные вопросы Дискуссия по выдвинутым проблемам Вопросы для обсуждения: 1. Виды конкурентной борьбы, используемые торговыми организациями 2. Методы оценки конкурентоспособности торговых организаций 3. Понятие информатизации экономики, ее цели, задачи, факторы | Варианты вопросов Формулировки проблем | дискуссия | минут |
4. | Выполнение индивидуальных заданий и обсуждение полученных результатов | Самостоятельная работа Студенты в парах самостоятельно выполняют следующее задание: На примере конкретной торговой организации выявить виды конкурентной борьбы, которые ею используются, определить формы конкурентного поведения, оценить уровень рыночной власти | Работа в малой группе дискуссия коллективная | 25 минут | |
5. | Подведение итогов занятия Домашнее задание. | Информационный метод.Анализ занятия Вопросы: 21. Насколько вам понравилась форма проведения занятия? 22. Достигли ли мы поставленных целей? | коллективная | 5 минут |
Варианты ОКР №2
Обязательная контрольная работа №2
Вариант №1
I. Ответьте на следующе вопросы:
1. Что такое предприятие?
2. Назовите основные принципы предпринимательской деятельности в Республике Беларусь
3. Назовите основные этапы жизненного цикла организации согласно маркетинговой теории
4. ЗАО и ОАО: понятие, общая характеристика, сходства и отличия
5. Специфические черты розничных торговых организаций
6. Перечислите показатели, характеризующие модель экономического потенциала торговой организации
II. Выберите правильные ответы:
1. Количество участников ОАО:
А) не менее 2-х
Б) только 1
В) не менее 2-х и не более 50-ти
Г) только 1
2. Право собственности на имущество в ЧУП принадлежит:
А) обществу
Б) собственнику
В) учредителю
Г) государству
3. Размер уставного фонда в ОДО:
А) любой
Б) минимум 100 БВ
В) минимум 400 БВ
Г) от 100 до 400 БВ
4. Участники ЗАО:
А) несут субсидиарную ответственность по обязательствам хозяйствующего субъекта
Б) не отвечают по обязательствам хозяйствующего субъекта и не несут риск убытков связанных с осуществляемой деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций
В) несут риск убытков, связанных с деятельность хозяйствующего субъекта, , в пределах стоимости принадлежащих им акций
Г) не отвечают по обязательствам хозяйствующего субъекта и несут риск убытков связанных с осуществляемой деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций
6. Органы управления в ООО:
А) собственник
Б) Общее собрание участников
В) Наблюдательный совет
Г) Правление
7. Высшим органом управления ПК является:
А) директор
Б) правление
В) общее собрание членов
Г) председатель
8. Доход торговли – это…
А) стоимостной показатель экономики организации
Б) количественный показатель экономики организации
В)качественный показатель экономики организации
Г) натуральный показатель экономики организации
III. Заполните таблицу:
Стадия жизненного цикла организации | Цель организации | Основные задачи деятельности |
Детство | ||
Ранняя зрелость | ||
Старение |
IV. Распределите виды торговых организаций по соответствующим классификационным признакам:
По методам торговли и уровню обслуживания | По формам собственности | По размерам |
порядковые номера | порядковые номера | порядковые номера |
1. общества
2. коммерческие
3. крупные
4. специализированные
5. супер и гипермаркеты
6. частные
7. малые
8. кооперативы
9. общего типа
10. самообслуживания
11. унитарные предприятия
12. государственные
13. хозяйственные товарищества
14. средние
15. с ограниченным ассортиментом
16. некоммерческие
17. с широким ассортиментом
18. мелкооптовые склады
19. универсальные магазины
20. традиционные
IV. Приведите 4 примера торговых организаций, действующих на потребительском рынке Республики Беларусь и определите, на какой стадии жизненного цикла согласно биологической теории они находятся. Обоснуйте свой ответ.