Пас-подъём на второй по силе руке
Обычно вы применяете пас-подъём, когда полагаете, что у вас лучшая рука, но зачастую бывает правильно использовать его же на второй по силе руке, если в результате вы избавитесь от других оппонентов. Здесь действует тот же принцип, что и при подъёме на второй, по вашему мнению, руке, как объяснялось в главах 9 и 13. Если возможно лучшая рука располагается непосредственно справа от вас, вы можете сказать пас, подождать, пока этот игрок поставит, а потом поднять ставку с тем, чтобы остальные за столом сбросились, поскольку тяжеловато уравнивать двойную ставку. Хотя, возможно, вы не фаворит, но вы увеличили свои шансы взять банк плюс «мёртвые деньги» в банке от ранних кругов торговли (мёртвые деньги - деньги, поставленные в банк скинувшимися впоследствии игроками).
Иногда вы можете позволить себе пас-подъём с недостроенной комбинацией типа флеш на четырёх, если достаточно игроков участвует в торговле и вы не ждёте повторного подъёма ставки. Тогда вы получаете достаточно хорошие шансы банка, особенно если ещё пара карт на подходе. Так играть обычно стоит только если потенциально ставящий сидит непосредственно слева от вас; тогда другие игроки уравняют этого ставящего, не зная, что вы готовите им подъём. Избавляться от конкурентов не входит в ваши планы, потому что вначале вы желаете накопить достаточные шансы банка, чтобы подъём был оправдан.
РЕЗЮМЕ
Факторы, которые следует учитывать при планировании пас-подъёма:
1. Сила вашей руки.
2. Будет ли кто-нибудь за вами ставить после того, как вы спасуете.
3. Позиция игрока, который, вероятно, будет делать ставки.
Если вы применяете пас-подъём с комбинацией, при которой желательно поменьше конкурентов, вы хотите, чтобы потенциально ставящий сидел справа от вас с тем, чтобы соперникам пришлось уравнивать двойную ставку, дабы остаться в игре. С очень сильной рукой и на большинстве недостроенных комбинаций вы хотите, чтобы потенциально ставящий был слева от вас - тогда другие игроки, возможно, уравняют его ставку, а затем им будет предложено уравнять ваш подъём.[6]
ГЛАВА 15. МЕДЛЕННЫЙ РОЗЫГРЫШ (СЛОУПЛЕЙ)
Как мы видели в предыдущей главе, пас-подъём представляет собой слабый розыгрыш руки с целью последующего подъёма ставки в том же круге торговли. Вполне возможно, что вы тут же выиграете банк, используя пас-подъём. По крайней мере, вы можете сократить число оппонентов до одного-двух, что обычно и желательно сделать.
МЕДЛЕННЫЙ РОЗЫГРЫШ В СРАВНЕНИИ С ПАС-ПОДЪЁМОМ
Медленный розыгрыш (слоуплей)- это другое. Суть его заключается в том, чтобы сыграть слабо в одном круге с тем, чтобы выманить у соперников деньги в последующей торговле. Типичная тактика слоуплей - это пас, если не было ставок, либо же простое уравнивание, а не подъём ставки. Другими словами, вы торгуетесь по минимуму - только для того, чтобы остаться в игре. Таким образом, вы не даёте никакой информации о силе своей руки.
Когда вы используете пас-подъём, вы обычно хотите сократить число конкурентов, а при медленном розыгрыше вы стараетесь сохранить как можно больше партнёров в игре, желая собрать их последующие ставки в результате вашей обманчивой тактики в начале торговли. Очевидно, раз вас не беспокоит большое число игроков и не тревожит, когда они получают бесплатные карты, у вас должна быть очень сильная рука - гораздо сильнее, чем та, при которой используют пас-подъём. В семикарточном стаде это могут быть три одинаковых на первых трёх картах, либо же флеш или фулл-хаус против одной пары. В холдеме это может верхняя тройка после флопа при том, что не высветилось никаких намеков на стрит или флеш ни у кого из партнёров. В лоуболле это может быть комбинация, не требующая обмена, что-нибудь типа
ТРЕБОВАНИЯ К МЕДЛЕННОМУ РОЗЫГРЫШУ
В большинстве случаев для того, чтобы медленный розыгрыш был уместен, должны выполняться все следующие условия.
1. У вас должна быть очень сильная рука.
2. Бесплатные или дешевые карты, которые вы позволяете брать другим игрокам, должны обладать хорошим потенциалом, чтобы сделать им вторую по силе комбинацию.
З. Эти бесплатные карты должны иметь мало шансов сделать кому-то комбинацию лучше вашей или дать ему возможность наменять лучшую руку в следующем круге при достаточных шансах банка, чтобы оправдать уравнивание ставки.
4. Вы должны быть уверены, что избавитесь от других игроков, проявив агрессию, но у вас и без этого хорошие шансы сорвать крупный банк.
5. Банк пока не должен быть слишком большим.
Пункт 1 о наличии сильной руки является обязательным условием для выполнения пунктов 2 и 3. Предположим, в семикарточном стаде вы насобирали фулл-хаус на пяти картах, и похоже, что у оппонентов недостроенные флеши и стриты. Если вы применяете слоуплей и даёте им по бесплатной карте, вы хотите, чтобы все они набрали свои комбинации для активизации торговли, когда вы будете делать ставки. В то же время вас не волнует, что бесплатная карта даст им комбинации лучше вашей или что они наменяют что-то хорошее с соответствующими шансами банка, чтобы продолжать торговлю. (Однако не стоит применять слоуплей против таких перспективных рук, если вы полагаете, что они уравняются после вашей ставки.) Наоборот, имея тройку в данной ситуации, вам следует тут же сделать ставку, поскольку есть хороший шанс, что бесплатная карта позволит одному или более оппонентов посостязаться с вами, когда вы не соберёте фулл-хаус.
Пункты 4 и 5 также взаимосвязаны. Оппоненты гораздо менее склонны уравнять ставку, когда банк мал, чем когда он достаточно велик. С ростом банка все менее и менее вероятно, что медленный розыгрыш является правильной тактикой. Причина заключается в том, что оппоненты получают все большие шансы банка, а вам, соответственно, не очень хочется, чтобы они получили эти шансы. Следовательно, когда банк становится большим, вы менее склонны использовать слоуплей, поскольку шансы, которые вы даёте оппонентам, настолько велики, что они вполне могут взять их, не сильно ошибившись, если вообще уместно говорить об ошибке. Более того, поскольку оппоненты вряд ли скинутся при большом банке, нет необходимости использовать слоуплей, чтобы удержать их от сбрасывания.
Не следует также использовать слоуплей, когда у вас очевидно сильные открытые карты. Большинство игроков поймут, что вы делаете, и не будут отвечать на ваши последующие ставки. Игроки, не понимающие, что вы делаете, несмотря на силу ваших открытых карт, скорее всего уравняют вашу раннюю ставку, если у них есть хотя бы что-то в руке. Когда вы разыгрываете слоуплей, вы предоставляете оппонентам бесплатные или дешевые карты. Фундаментальная Теорема Покера говорит, что такая игра неправильна, если только матожидание не покажет вам в следующем круге большую прибыль, чем можно было ожидать, если сделать ставку раньше. Другими словами, ваш обман должен нести больше потенциальной ценности, чем то, что вы заработаете, поставив сейчас. В то же время важно, чтобы оппонент, если он уравнивается в последующем круге после получения бесплатной или дешевой карты, не получил нормальных шансов банка. Иначе неправильно будет дать ему бесплатную или дешевую карту, потому что так вы предоставите ему возможность набрать комбинацию, которая оправдает его дальнейшую борьбу, даже если у него не лучшая рука. Значит, перед тем, как применять медленный розыгрыш, вы должны быть уверены в практическом отсутствии шансов у оппонента набрать при обмене лучшую комбинацию. В семикарточном стаде и холдеме надо быть особенно внимательным, чтобы вам не попался противник с потенциально завершаемым стритом или флешем, если только, как мы отмечали ранее, ваша комбинация уже не бьёт этот стрит или флеш.
Как ни странно, медленный розыгрыш лучше проходит на хорошей комбинации, но не на чистой конфетке. С конфеткой надо ставить и подниматься немедленно, на тот случай, если у кого-то ещё тоже сильная рука. Не повторите ошибку моего друга, который построил стрит-флеш на флопе в холдеме. Он пасовал в надежде развести народ на слоуплей - мало ли, вдруг у кого-то окажется флеш от туза и он займётся тем же самым.
Для иллюстрации этого положения возьмем две ситуации из обменного лоуболла. Если игрок справа от вас поднимает ставку на блайнде (первой вынужденной ставке), вы должны просто уравняться на средней позиции с завершённой комбинацией типа
У вас сильная рука, и вы надеетесь, что другие игроки уравняют первого поднявшего в надежде на обмен. В то же время есть небольшая вероятность, что первый поднявший бьёт вашу комбинацию. Однако если у вас будет велосипед (А,2,3,4,5 - лучшая комбинация в лоуболле), вам захочется отобрать сколько-то денег у первого поднимавшего. Другие игроки, вероятно, сбросятся, но из первого поднявшего вы можете выбить много ставок прежде, чем он догадается, что у вас чистая конфетка.
РЕЗЮМЕ
Медленный розыгрыш - чрезвычайно эффективный способ получить хорошие деньги на сильной руке, но поскольку вы предоставляете слабым игрокам бесплатные или дешевые карты, играть слоуплей надо осторожно. У вас должна быть очень сильная рука. Не следует применять медленный розыгрыш, когда ваша сила очевидна или когда велик банк. Также не стоит пробовать его, когда дешевая или бесплатная карта может сделать противнику руку лучше вашей, либо подвести его к удачному обмену. Для примера представим, что в семикарточном стаде очевидный обладатель стрита ставит против вашего замаскированного флеша с тузом-королём старшими. Вы можете просто уравнять ставку, если есть ещё недостроенные флеши. Но если у вас флеш со старшим королём, нужно поднять ставку, делая ее как можно дороже, чтобы пытающиеся натянуть более высокий флеш не особо стремились принять такую ставку. Идеально хороший медленный розыгрыш встречается, когда набрав руку, к которой они стремились, оппоненты всё равно подходят к концу со второй по силе комбинацией, то есть когда они тянут вмёртвую (бесполезно). Однако до тех пор, пока оппоненты не получат нужных шансов, вытянув бесплатную или дешевую карту, слоуплей достоин рассмотрения.