Бросил курить во время тренинга, держусь на силе воли. Какой курс у вас есть, где говорится о силе воли?

Прослушайте тоже «Как успеть все». Там мы рассказываем, как менять свои привычки.

Куда мы движемся, или Как не запутаться в своих целях

Сейчас нам хотелось бы поговорить с вами о том, куда вообще вы движетесь в жизни. И хотя постановка целей не является темой этой книги, кое-что нам с вами все-таки стоит обсудить.

Почему? Да потому что сейчас, когда, следуя нашим рекомендациям, вы разогнались и стали намного эффективнее и продуктивнее расходовать свое время и усилия, наступил момент, когда очень легко запутаться в целях.

Если вы оказались в тропическом болоте с крокодилами (в нашем случае — «слонами») и пытаетесь отбиться от них палкой, очень легко забыть о том, что на самом деле ваша цель — не перебить всех крокодилов, а осушить это болото.

Ваш идеальный день

Задумайтесь над тем, каким вы видите свой идеальный день. Сейчас мы будем задавать наводящие вопросы, а ваша задача — записывать возникающие в ответ мысли: что актуально для вас, что наиболее близко вам.

Итак, представьте себе свой идеальный день. Может быть, это день в следующем году, через два-три года, через пять лет — это можете знать только вы. Тот самый идеальный день вашей идеальной жизни.

1. Где вы живете, что вас окружает, в каких краях находится ваш дом? Может быть, это какой-то конкретный город? Может быть, это дом на природе или вилла на берегу моря? Может быть, это маленький домик в лесу или, наоборот, квартира на верхнем этаже дома в мегаполисе — пентхаус?

Мы не знаем, как выглядит ваш идеальный мир. А вы подумайте, представьте его себе и обязательно запишите, как выглядит идеальный дом, в котором вы живете: сколько в нем комнат, что вы видите, когда выходите на балкон. Обязательно нужно писать подробно: как выглядят в этом доме гостиная, спальня, детская, ванная, бассейн.

Как выглядит то, что его окружает? Что вы увидите, если выйдете из дома? Может быть, цветник, сад, лес… А может, вы живете в нескольких домах, зимой — в одном, а летом — в другом? Опишите и это.

2. Подумайте о том, кто вас окружает в вашем идеальном мире. Какая у вас семья, друзья? С кем вы проводите больше всего времени? Напишите, как вы проводите свое утро — с кем делите завтрак, с кем, быть может, вместе бегаете по утрам, плаваете, занимаетесь каким-то хобби.

Потом продумайте, как ваше идеальное утро плавно переходит в день, как и с кем вы проводите вечер.

Куда и как часто вы уезжаете в отпуск? Что делаете в выходные? Насколько жесткий у вас рабочий график: проводите ли вы на работе целый день или нет? Может быть, вы сами управляете своим временем и сами решаете, когда, сколько и с кем вам работать?

3. Подумайте, какие эмоции вы испытываете каждый день. Быть может, это радость, счастье от общения с семьей, удовлетворение от самореализации, может быть, интерес и любопытство, жажда новых свершений или гармония с миром — это знаете только вы.

Обязательно при этом записывайте все свои мысли! Не нужно просто представлять что-то себе, погрузившись в мечты. Это не медитация, нам нужно, чтобы вы оставались в сознании! Поэтому пишите, обязательно пишите все, что видите.

4. Чем вы занимаетесь? Есть ли у вас в вашей идеальной жизни бизнес? Если да, то какой? Кто работает у вас в команде, с кем вы общаетесь каждый день?

5. Обязательно подумайте о том, что вы умеете в вашем идеальном мире. Какими навыками вы владеете?

Какие навыки вы приобрели, чтобы заниматься этим бизнесом или делать ту работу, которую вы видите в своем идеальном мире? Быть может, это навыки лидерства или навыки какого-либо конкретного ремесла.

Все, что вы имеете в материальном плане — машину, квартиру, яхту, банковский счет, — вы можете потерять в любой момент, но то, что находится у вас между ушами, навсегда останется с вами.

6. Подумайте о том, сколько вы зарабатываете? Не пишите просто: «Много», а укажите конкретные цифры.

Сколько денег приходит от вашей личной деятельности, от вашего руководства другими людьми?

Каков ваш пассивный доход, и откуда он берется: сдаете ли вы недвижимость или имеете депозит в банке, владеете ли акциями или у вас есть бизнес, работающий в режиме автопилота? А может, вы получаете авторские гонорары за свои интеллектуальные продукты?

Подытожьте свой доход (пассивный, активный, итоговый).

7. Что вы несете в этом мир, что вы оставите после себя и что вы делаете, чтобы что-то осталось после вас? Быть может, это ваши дети, счастливые и благодарные вам, или ваше творение, которое переживет вас. Или ваша философия в том, чтобы ничего не оставлять после себя?

На этом можно закончить описание своего идеального дня идеальной жизни.

Как идеальное будущее превратить в реальное настоящее

Прекрасно! А теперь подумайте о том, что у вас получилось. Как вам ваш идеальный день? Хочется ли вам достичь его? Нравится ли он вам? Ну конечно, ведь это ВАШ идеальный день.

Теперь ваша задача — снова пройтись по своим записям и методично, по пунктам, выписать все действия, которые вам нужно совершить, чтобы прийти к этой идеальной жизни. Как из идеального будущего превратить все это в реальное настоящее? Это задание базового уровня.

Задание для продвинутых: подумать, как ускорить этот процесс. Как достичь целей с минимальными временными, финансовыми и энергетическими затратами.

Если вы внимательно посмотрите на свои цели, то поймете, что некоторые из них можно реализовать без денег. А на реализацию других зачастую требуется не так много денег, как кажется.

Необязательно иметь миллион долларов, может быть, достаточно 100 000.

Ну, и задание для тех, кто считает себя монстром! Посмотрите на свой идеальный день и составьте список дел, необходимых, чтобы реализовать все это в течение года или даже до конца года.

Вспомните, что происходит с книгами. Вы уже знаете, что можно читать по книжке в месяц, а можно — по несколько книг в день. Точно так же вы можете годами мечтать, что когда-нибудь все это сделаете, а можете просто взять и сделать до конца года. Конечно, не все удастся реализовать. Например, если вы хотите детей, а у вас их нет, то обзавестись ими за пару месяцев не выйдет, если только вы не поработали над этим заранее.

Но многие вещи реализовать можно или, по крайней мере, сделать серьезный шаг в этом направлении и заметно продвинуться на пути к своему идеальному дню. Пусть вы не достигнете своего идеального дня на 100 %, но реализуете свою мечту на 70 % — это все равно гораздо лучше, чем просто сидеть и строить планы.

Что будет, когда вы достигнете своих целей

Наверняка вы хотите спросить нас, а живем ли мы в своем идеальном мире? Ответим: ни один из нас не достиг еще всего, но процентов на 70 — да. Тут есть одна интересная проблема. Вы думаете, что когда достигнете всех своих целей, своей идеальной жизни на 100 % процентов, то на этом можно будет успокоиться?

Ирония судьбы в том, что когда вы достигнете своих целей, то вдруг поймете, что это был лишь пригорок, и вы хотите намного выше.

С каждым вашим шагом все будет меняться, задачи будут расти.

Сейчас вам нужно получить навык быстрых результатов, чтобы вы реализовывали свои цели быстро. Зачем вам все то, о чем вы мечтаете, если к тому времени вы будете стары и немощны? Гораздо лучше получить все это сейчас, сегодня, когда вы еще можете этим насладиться.

Что касается зарабатывания денег, то есть люди, которые получают 30 000 рублей и считают, что это много. А для кого-то и 30 000 долларов — мало. А есть те, кто зарабатывает 30 миллионов, — и это такие же люди, как мы. У них тоже одна голова, две руки и только 24 часа в сутках. Только вы решаете, какой доход вам необходим.

Планируем неделю крупными мазками

Итак, ваше задание — просмотреть описание вашей идеальной жизни, определить задачи по ее достижению и встроить их в свой план.

Для продвинутых — определить, как вы можете все это ускорить. Ускорить значительно, так же, как мы ускорялись с книгами, когда прежде вы читали одну-две книги в неделю или даже в месяц, а теперь читаете в 10 раз больше. Подумайте, какие процессы для достижения своей цели вы можете ускорить в 10 раз.

Для монстров — решите, как вы реализуете все это до конца года. Зачем ждать и откладывать? Давайте сделаем это по-быстрому!

А теперь взгляните на план следующей недели. Отдельно рассмотрите понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу — рабочие дни — и разбросайте по ним «слонов», самые крупные дела, которые вам предстоят. Зарезервируйте для них конкретные дни, конкретное время. Важные дела должны быть четко распределены по дням, чтобы вы как можно меньше отвлекались на всякую ерунду.

Если вы в отпуске — займитесь личными делами, добейте те из них, которые давно не могли сдвинуть.

По сути, вы берете и крупными мазками создаете план, резервируете время. В тренинге «Как успеть все» мы об этом много рассказываем. Вы должны очень жестко защищать свое время, чтобы успевать продвигаться в действительно крупных и важных делах. Иначе вы будете двигать свои дела месяцами и даже годами вместо того, чтобы сделать их за день или два.

Корректируем задачи

Потом, по прошествии этой недели, снова посмотрите на свой список дел. Думаем, что часть из них вы сможете уверенно вычеркнуть. Не потому, что они станут не нужны, а потому что они трансформируются. Вы просто скажете: «Это уже слишком мелко для меня. Вместо того чтобы слепить один куличик, лучше я слеплю крепость». К этому моменту вы будете делать уже целые цепочки дел.

Обратите внимание на те дела, которые тянутся уже давно.

Если вы третий месяц делаете ремонт или которую неделю выполняете какой-то блок работы, хватит делать — надо закрывать! Надо скорректировать эти дела и встроить их в план на следующую неделю, чтобы быстро завершить их.

Помимо этого посмотрите на дыры, которые есть в вашей жизни. Что такое дыры? У каждого из нас в жизни есть достаточно хорошо развивающиеся области, то, чем мы довольны: это может быть успешный бизнес или отношения, или здоровье. А есть сферы, которые сильно «проседают», которые вы не замечаете или стараетесь не замечать. Ваша задача — найти эти дыры и записать действия, необходимые для того, чтобы от них избавиться.

Периоды подъема и спада эффективности

Есть еще одно задание, которое поможет вам сделать свои дни более насыщенными и эффективными. Наверняка вы замечали, что в какое-то определенное время суток находитесь на пике энергии и испытываете прилив сил, а есть часы, когда на вас накатывает усталость и вы еле двигаетесь. Отметьте для себя периоды своей максимальной активности и периоды апатии.

Это не просто утро, день или вечер. Нужно определить время точнее, поскольку в течение дня у нас всегда есть несколько пиков энергичности, длящихся по два-три часа, и несколько провалов.

Кто-то «подвисает и тупит» с трех до пяти дня, а кто-то — наоборот. У кого-то пик энергичности и работоспособности рано утром, а у кого-то поздно вечером.

У каждого свой ритм, и нужно знать те периоды в течение дня, когда вы наиболее эффективны, чтобы именно на это время назначать наиболее энергоемкие дела.

Планируя следующую неделю, распределите важные дела по пикам своей активности.

Как вы думаете, что делать в те периоды, когда активность снижена? Такие часы хорошо использовать для сна. Если поспать не удается, то можно почитать или посвятить это время рутине — делать такие дела, которые не требуют особой энергичности и творческого подхода.

Спланируйте неделю так, чтобы выполнение сложных задач приходилось на часы активной работоспособности, а мелкие задачи, текучку оставьте для периодов с низкой эффективностью: на таких делах вы будете разгоняться перед теми, что важнее.

Успевайте вовремя!

В нашем тренинге «Быстрые результаты» очень важно выполнять все задания вовремя, потому что это важно и в жизни. Не отлынивайте от домашних заданий. Это необходимое требование.

Запомните принцип: лучше один раз сделать вовремя, чем два раза правильно!

Среди наших учеников 70 % не присылают отчетов о выполнении домашних заданий. По этой статистике можно догадаться, сколько людей выходит в финал тренинга.

Чтобы все успевать, нужно и качественно отдыхать. Как-то в разговоре на эту тему Радислав Гандапас сказал одну хорошую фразу. «Трудоголику так же тяжело начать отдыхать, как лентяю — начать работать».

Тем не менее качественный отдых и временное замедление активности необходимы. У тех, кто проходит наши тренинги, разные интересы: лес, боулинг, картинг, прогулки с детьми, сон, теннис, баня — все, что угодно. Главное — отдыхать полноценно. Заметьте, что иногда это бывает сложно. Но делать это все равно надо.

Однако вернемся к активности. Вы знаете, что иногда для достижения результатов нужно раздражение, хорошая злость? К примеру, вас могут раздражать окружающие, потому что они делают что-то медленно. «Ну невозможно же так тормозить!» — говорите вы себе. И вы правы. Нам самим очень сложно с теми, кто, проходя тренинг, работает слишком медленно. А попутно еще и задает вопросы, не имеющие отношения к делу. Иногда бывает просто невозможно ответить на них вменяемо и адекватно.

Не удивляйтесь, когда окружающий мир будет тормозить. Вы просто должны собрать вокруг себя людей, которые не будут этого делать. Эту задачу и решают тренинги.

Даем простую рекомендацию по «разгону» ваших сотрудников и помощников. Поймите сразу: ваши сотрудники, скорее всего, будут медлительнее вас. Поэтому, чтобы завести быстрых помощников, нужно быть сверхбыстрым.

На тему темпа жизни хорошо высказался Стив Джобс: «Быстрые в этом мире поедают медленных».

А миф про зайца и черепаху, которая шла, шла и дошла до финиша первой — это басня про черепах и для черепах. Черепахи — целевая аудитория этого мифа. Подобными сказками они снимают свое раздражение на зайцев, которые в итоге оказываются быстрее.

Для лучшего понимания того, как нужно разгоняться и достигать быстрых результатов, посмотрите фильм «Области тьмы». Герой там разгонялся волшебной таблеткой, после приема которой в его организме ускорялась связь между нейронами.

А что делать вам? Вам крайне необходимо «впитывать» в себя по 10 книг в день. Обещаем: когда у вас закончатся книги, вы испытаете настоящее наслаждение.

Когда вы осознаете, что прочли все книги по определенной тематике, в вашем сознании начнут формироваться нейронные связи между отдельными элементами. Более того, они включатся автоматически.

Вам даже не нужно будет для этого специально разгоняться. Вы станете творческим человеком, видящим связи между предметами, которые до него не были связаны. Когда у вас будут прочитаны все книги, они начнут связываться между собой.

Принцип «горячей картошки»

Вот еще одна история про управление своим временем и своей жизнью. Был такой хороший актер — Джон Вейн, он снимался в вестернах. Есть несколько золотых фраз от него. Как-то его пригласили в очередной фильм. И вот он спокойно снимается себе в очередном вестерне, когда вдруг в головном офисе кинокомпании случается какой-то кризис.

Продюсеры начинают названивать Джону Вейну, чтобы сообщить ему об этом. Но лично до него дозвониться не могут и, в конце концов, выходят на его секретаршу. Требуют, чтобы она срочно бежала на съемочную площадку и сказала Вейну, что все, полный кризис, надо прекращать съемки.

Проходит час, два, проходит день — актер не перезванивает. Менеджеры начинают обрывать телефон. Снова дозваниваются до секретарши, которая сообщает, что все Джону Вейну передала, но может повторить еще раз.

Проходит еще два дня. Звонка снова нет. В конце концов менеджер в ярости орет на секретаршу: «Ты почти уволена, у тебя есть последний шанс!» Секретарша бежит с трубкой к Джону Вейну и говорит, что нужно срочно позвонить менеджеру, потому что там серьезные проблемы.

И тогда Джон Вейн говорит интересную фразу:

«У кого проблемы? У продюсера. У меня же никаких проблем нет. У меня есть план. Когда я закончу текущую работу, тогда и перезвоню».

Вот вам хороший пример человека, у которого с приоритетами полный порядок.

Проблемы, которые пытаются навесить на вас другие люди, — это их проблемы.

Есть хорошая игра, которая называется «горячая картошка». Тебе дают предмет, и ты должен перебросить его другому. Последний, у кого в руках остается этот предмет, проиграл. Вот и ваша задача — бросить обратно эту «горячую картошку».

Усвойте раз и навсегда: пора разгоняться. Ребята, нельзя тормозить! Спросите себя: сколько книг вы прочитали сегодня по своей теме? Если от восьми до десяти — отлично!

И сразу поставьте себе задачу на завтрашний день — дочитать все книги по выбранной вами теме. Абсолютно все без исключения. Даже если их будет 100.

Вы понимаете, какой у вас завтра будет взрыв в голове? Вы понимаете, что послезавтра у вас в голове будет индекс решений по всем вопросам?

Задача — не выучить все наизусть. Задача именно в том, чтобы «впитать» структуру.

Если закончились книги по вашей теме, беритесь за следующую.

Далее технический момент: делать ли заметки в книге или держать их в голове? Если вы их просматриваете, конечно, держите в голове. Многие мысли банально повторяются. Книги, которые выбиваются из повторяемости, стоит покупать.

Итак, еще раз: поставьте перед собой задачу «просканировать», пролистать, «впитать» в себя завтра все книги по вашей теме. Вы не представляете себе, какой энергетический ресурс получите! Если честно, мы вам даже завидуем! Когда в первый раз попадаешь на вершину этой горы, кажется, что голова вот-вот взорвется от избытка информации!

Знайте, что результаты, которые вы получите, — это результаты нового мышления, которое мы вам даем. Возможно, сначала это отразится на вашем сне. Когда в голове такое количество информации, спать долго уже не удается. В любом случае, начинайте читать прямо сейчас. Когда вы закончите все книги по вашей теме, сразу поймете, какие из них были лучшими. Их может быть три или пять, или 10. Но они обязательно будут.

Домашние задания

Новички

1. Сделать упражнение с вашим идеальным днем.

2. Встроить задачи, которые продвинут к этим целям.

Продвинутые

3. Продумать и встроить в план — как вы можете это ускорить?

Монстры

4. Продумать, как вы можете реализовать все это до конца года.

5. Составить план на неделю крупными мазками.

6. Скорректировать список дел.

7. Определить свои часы эффективности.

8. Дочитать ВСЕ книги по своей теме.

День № 8

Мелкий опт

Первое задание, несмотря на свою простоту, может заметно продвинуть вас вперед.

Вам необходимо уже завтра объединить все мелкие дела в блоки, которые вы будете выполнять оптом.

Просто берете все мелкое, что вам нужно сделать, и собираете в небольшие блоки. Вы заметите: когда эти мелкие дела делаешь вместе, они закрываются очень быстро.

Вы беретесь за одно дело, по завершении быстро переключаетесь на второе, на третье и т. д. Закрываете сразу много дел подряд. Но вам нужно выделить на это какое-то определенное время.

Задание базового уровня — максимум три часа на всю текучку. Ваша задача — распределить в течение дня эти три часа, в которые вы будете выполнять мелкие текущие дела.

Продвинутым — тем, кто считает, что он может намного больше, — завтра дается два часа на текучку.

Ну а монстрам дается всего час. Как вы умудритесь сделать все мелкие дела за этот час, не знаем, но все остальное время вы должны посвятить крупным делам.

Чем меньше текучки будет в вашей жизни, тем вам будет проще. Избавиться от нее полностью вы не сможете, но нужно загнать ее в резервацию. Этот блок — один, два или три часа — и есть та самая резервация для текучки. Как только отведенное время заканчивается, вся текучка автоматически сдвигается на другой день. А в этот день вы ею больше не занимаетесь, и пусть весь мир подождет.

Думаем, многие это замечали: текучка, если ее не ограничивать, запросто сжирает все ваше время.

Вроде весь день были заняты: отвечали на звонки и на почту, с кем-то общались, — а глобально не сделали ничего.

Есть и другой парадокс текучки — эффект рюкзака. Те, кто ходил в походы, знают: сколько бы ни было вещей, много или мало, рюкзак всегда будет выглядеть наполненным. Но при этом, сколько бы вещей у вас ни было, они все равно поместятся в рюкзак. Даже если их очень много, они влезут.

То же самое и с мелкими текущими задачами: сколько бы у вас ни было на них времени, они займут его целиком. Если же вы выделите на нее строго определенное время, то удивитесь, как много успеете переделать этой мелкой текущей работы.

А то, что сделать не успеете, окажется не таким уж важным. Поэтому завтра объединяем текучку в блоки и отводим на нее максимум три часа, продвинутые — два часа, монстры — один.

И не забывайте, что через каждые 50 минут вы замедляетесь, т. е. 50 минут разгоняетесь и затем делаете маленький перерыв, во время которого лучше выполнить физические упражнения, попить воды, а потом можно опять погружаться в дела по уши.

Выбираем три крупных дела

Снова открываете свой список дел и находите в нем «слонов» — самые крупные дела. Вам надо выбрать среди них три — те, которые продвинут вас как можно ближе к вашему идеальному дню.

У вас есть множество различных дел-«слонов». Среди них есть поддерживающие — их нужно делать, чтобы поддержать текущий уровень жизни. Они не особенно двигают вас вперед, позволяют лишь удержаться на плаву.

А есть дела, сделав которые можно качественно изменить свою жизнь: в ней будет больше денег, больше премий, больше хороших отношений и т. д.

Выберите три таких крупных дела, отметьте их маркером или карандашом. Теперь поставьте на завтра планку-минимум по каждому из этих дел. Это тот минимум, который вы завтра точно сделаете, чтобы продвинуться в них.

Например: «Я как минимум сдвину этот проект вот на столько-то», «Как минимум я сделаю вот это, это и это». Эта планка должна быть достаточно серьезной, чтобы потребовать от вас хотя бы часа-полтора усилий, а не просто сделать пару звонков. Ваша задача — добиться завтра намеченного результата. Сделаете больше — отлично.

Когда вы беретесь за такие крупные задачи, нужно, чтобы вас никто не отвлекал. Вам надо полностью сконцентрироваться на этих проектах.

Отключите телефон и попросите близких и коллег не беспокоить вас. Отключите все прерыватели: всплывающие окна на сайтах, мейл-агент, IСQ. Завтра вы работаете на результат.

Связываем себя обязательствами

Задание для продвинутых — вы должны пообещать другим людям, что завтра сделаете конкретно то-то и то-то. Вы должны связать себя внешними обязательствами.

Допустим, подойдите к своему начальнику и пообещайте закрыть завтра какой-то проект. Можете рассказать об этом друзьям или родственникам.

Можете написать в социальных сетях, что завтра обязуетесь сделать вот это, это и это. Можете поспорить с кем-то, допустим, на 5000 рублей. Если не выполните обещанное, отдадите эти деньги.

В тренинге «Как успеть все» мы очень подробно рассказываем о роли внешних социальных обязательств. Это исключительно мощный инструмент самомотивации.

Дело на грани возможного

Тем, кто находится на уровне монстра, завтра придется тяжко. Вам нужно будет просмотреть свой список «слонов» и выбрать какое-то дело на грани ваших возможностей. Вы думаете, что сделать это очень сложно, и не уверены, что справитесь, вы сомневаетесь в своих силах. Если таких дел у вас несколько, нужно выбрать самое-самое сложное.

Допустим, написать за выходные книгу, за два месяца заработать на машину, привести на свой семинар 250 человек за месяц и т. д. Всегда обозначайте четкие сроки выполнения таких дел.

Расскажем, как мы пишем книги. Мы делаем заявку на издание и отсылаем ее в издательство. Оно нашу заявку принимает, после чего мы подписываем договор, в котором четко указаны сроки, когда мы обязаны прислать рукопись.

Нарушение этих сроков грозит всевозможными негативными последствиями. И у нас не остается вариантов, у нас жесткие сроки. Это очень хорошо мотивирует. И нам это нужно больше, чем издательству, так как мы авторы. К тому же так мы точно знаем, когда у нас все будет готово.

Можно вечно что-то ДЕЛАТЬ, а можно взять и СДЕЛАТЬ.

Ваша задача — делать все быстро. Один из главных секретов того, как успевать очень много и делать очень быстро, — делать, не задумываясь. Чем больше вы думаете, тем меньше успеваете. А ведь можно просто, не думая, взять и сделать. И тогда оказывается, что удается много чего успеть.

Составляем план

Вы должны составить на завтра план, а в нем жестко распределить время на все дела, особенно крупные. Это время должно быть защищено: не позволяйте никому и ничему вклиниваться в ваше расписание — ни звонкам, ни имейлам, ни коллегам, ни друзьям, ни родственникам. Занимайтесь только намеченными делами.

Подытожим:

1) объединяем текучку в блоки и уделяем ей максимум три часа. Продвинутые — два часа, монстры — один час;

2) выбираем три крупных дела, которые заметно продвинут вас к вашему идеальному дню, и ставим по ним планку-минимум. Работаем с ними до достижения результата и с полной концентрацией. При этом продвинутые связывают себя внешними социальными обязательствами, а монстры выбирают одно самое крупное дело на грани возможного и обязуются завершить его в определенный срок;

3) все это вносим в план на завтра и начинаем разгоняться.

Мы будем активно двигать вас вперед. Если раньше вы больше занимались тем, что отбивались от «крокодилов» — мелких текущих дел, то сейчас наша задача — очень быстро продвигать вас.

Вы уже научились быстро читать книги, а теперь нужно научиться как можно быстрее двигаться к намеченным целям.

Дочитываем оставшиеся книги

Хотим обратиться к монстрам. Сколько книг по своей теме вы нашли и сколько из них прочитали? Наверняка на сегодняшний день — почти все. На завтра вам две задачи.

Первая — найти остаток книг по своей теме, поехать для этого в другой книжный или в библиотеку, поискать в Интернете. Все книги по своей теме необходимо досмотреть. Не полностью, конечно, не по часу на каждую, но хотя бы по минуте.

Вы обязаны «впитать» в себя абсолютно все книги по выбранной вами теме.

Второе — включаем турборежим. Это сложнее, чем просто чтение книг. Тем не менее без него не обойтись. Вам необходимо начать или продолжить слушать и смотреть тренинги. Задача для монстров — просматривать в день по одной-две лекции.

Нужно заранее подготовить план тренингов, лекций, аудиокниг, которые вы будете в дальнейшем смотреть или слушать. При первом подходе необходимо чередовать их. Не смотреть подряд все тренинги на тему продаж, не слушать сплошь тренинги на тему отношений, а знакомиться с ними по очереди. Каждый последующий тренинг должен максимально отличаться от предыдущего.

Тем, у кого есть аудиокниги на русском языке, хотим дать небольшой чит-код. Мы прослушали очень много аудиокниг на русском языке. Кроме Радислава Гандапаса невозможно слушать абсолютно никого. Поэтому не бойтесь нажимать на кнопку «next» и переключаться на следующую главу.

Наверно многие из вас замечали: иногда начинаешь слушать тренинг и кажется, что это какая-то муть. Но вперед проматывать жалко — а вдруг сейчас все-таки будет что-то важное! На самом деле в подавляющем большинстве случаев ваши ощущения вас не подводят — дальше тоже будет муть.

Поэтому, как только чувствуете, что это не очень интересно или не совсем то, что вы хотели, смело нажимайте кнопку «следующий трек» и переключайтесь на другой файл. А если до того, как включить аудиоматериал, вы потратите хотя бы минуту на то, чтобы эту же книгу в себя «впитать», то аудиокнига будет для вас на порядок интереснее. Информация будет восприниматься более структурированно. Если у вас в голове уже есть скелет книги, то каждый кусок информации автоматически будет ложиться в свой ящичек. И все будет понятно. Это поможет вам ускориться.

Есть и еще один отличный чит-код. Если в машине на аудиосистеме есть кнопочка «ускорение в два раза», то можно большинство книг и аудиотренингов, причем даже на английском языке, прослушивать с удвоенной скоростью. Вы спокойно будете все понимать и осознавать. Такая функция есть и на компьютере, и на некоторых телефонах. Попробуйте.

Если у вас нет плеера, ускоряющего скорость воспроизведения, используйте программный плеер на компьютере. Если нет желания слушать аудиокниги, можете слушать тренинги, подкасты. Но вам необходимо загрузить себя и текстом, и аудио, и видео.

Если большинство аудиокниг на русском языке слушать вообще не хочется, то многие книги на английском стоит прослушать и повторно, когда у вас в голове уже будет полное понимание структуры.

Mindmap — интеллект-карта

Если вы уже проработали список лучших книг по своей теме, то теперь ваша задача — по каждой из этих книг сделать мини-конспект в майндмэпе. Так у вас получится ментальная карта лучших книг по вашей теме. Будет ли она на русском языке, на английском или даже китайском — неважно.

Сейчас у вас уже есть конкурентное преимущество, достигнутое за счет скорости чтения, но мы хотим, чтобы окружающие видели в вас экспертов. Выкладывайте эти ментальные карты у себя на сайте, в блоге и в социальных сетях.

Поделимся еще одним секретом для монстров. Во-первых, так информация у вас в голове становится более структурированной, лучше запоминается. А во-вторых, ментальная карта очень интересна читателям, но ни одному читателю вашего блога она не поможет. Ваши ментальные карты будут с удовольствием просматривать, но они помогают автору, а не читателю.

Выкладывая свои карты, вы продемонстрируете свою работу над собой, над темой, глубокую проработку каждой книги. Но это начинает работать, только если вы уже владеете темой, если есть опыт. Если же вы пока плохо разбираетесь в теме, то будете в ментальных картах путаться.

Домашние задания

Новички

1. Объединить текучку в мелкие блоки и тратить на нее максимум три часа (продвинутым — два, монстрам — один час).

2. Выбрать три крупных дела, которые продвинут вас к вашему идеальному дню.

3. Поставить планку-минимум по каждому делу.

4. Работать над ними до достижения РЕЗУЛЬТАТА.

5. Полностью сосредоточиться на этом.

Продвинутые

6. Связать себя с обязательствами — когда вы выполните эти три дела.

Монстры

7. Выбрать одно дело на грани возможного.

8. Связать себя обязательствами сделать его в определенный, четко установленный срок.

9. Составить план на завтра, в котором жестко забронировать время на все дела.

10. Делать не задумываясь.

11. Добить все книги по своей теме и добавить к этому изучение тренингов.

12. Выложить конспекты лучших книг, которые вы прочитали, на www.infobusiness2.ru/node/8872.

День № 9

Начинаем 9-ю главу нашего тренинга «Быстрые результаты». Постепенно мы продвигаемся к финишу, и, как это ни печально, после окончания тренинга нам придется отпустить вас в свободное плавание.

Для того чтобы это прошло успешно, в следующей главе у вас будет большое задание, которое станет выпускным экзаменом для вас, и к нему будет множество заданий поменьше.

В прошлой главе мы говорили о том, что нужно объединить текучку в блоки. Если у вас это получилось, наверняка вы достигли того состояния, когда эти мелкие дела начинают щелкаться, как орешки. Вы очень быстро делаете много дел подряд и много успеваете. И теперь мы хотим научить вас грамотно использовать особенности мозга.

О пользе авралов

Одна из особенностей мозга заключается в том, что мы можем, концентрируясь на какой-то стандартной деятельности, выполнять ее очень быстро. Если мы концентрируемся на том, чтобы закрыть как можно больше мелких дел, то, когда оцениваем сделанное, замечаем, что решено действительно огромное количество мелких задач.

В этом хорошо помогает дедлайн.

Когда вы четко ставите себе срок — есть ровно час и не больше, — то внезапно начинаете четко отличать важные задачи от неважных.

Что-то вы отбрасываете, что-то откладываете на потом, а действительно важные дела выполняете в первую очередь. Без дедлайна успешные проекты вряд ли бы реализовывались.

Есть и еще одно, на что мы хотим обратить ваше внимание. Многие, из вас, наверное, заметили, что, поскольку у вас стоял жесткий дедлайн по текучке, то вы не успели сделать все намеченное. Но то, что вы не успели сделать, в итоге оказалось не таким уж важным. Возможно, и в будущем это не обязательно делать.

Раньше вы думали, что если эти дела не сделать, то мир рухнет. А оказалось, что все продолжило идти своим чередом. Позже у вас будут два дополнительных задания, которые помогут вам еще лучше осознать это. Многие дела мы можем и не делать, а жизнь при этом продолжает идти как шла. Чтобы быть эффективными, нужно научиться не выполнять необязательную работу, отбрасывать как можно больше лишнего.

Чем более жесткие сроки вы себе ставите, тем больше успеваете. Получается принудительный аврал. Самое сложное — понять, что именно можно не делать.

В основном люди стремятся к тому, чтобы у них в жизни было всего побольше, но секрет того, чтобы получить в жизни больше денег, здоровья, энергии и т. д., заключается в том, чтобы сначала чего-то сделать меньше.

Работаем до результата!

Сейчас пришло время дать вам одно очень большое задание и несколько дополнительных, которые будут помогать вам в его выполнении. Вновь возьмите ваш любимый список дел и выберите какое-то очень крупное дело. Но такое, чтобы его можно было закрыть за день, если очень постараться. Это должно быть дело на грани выполнимости за день. Придется пахать, как папа Карло, до самого вечера, но если работать в течение дня на пределе возможностей, то выполнить его можно.

Если такого дела у вас в списке нет, придумайте его себе. Ведь наверняка у вас есть крупные, серьезные дела. Раздробите их на части. Если перед вами стоит задача купить квартиру, вы можете взять из этого дела какой-то блок, например, заработать очередные 10 000 рублей. Вы понимаете, что за день это сделать невероятно сложно, но, в принципе, реально. А можно взять и цифру поменьше.

Это дело может быть из стада «слонов», это может быть какой-то большой кусок «слона». Главное — чтобы это было дело, которое многое принесет в вашу жизнь.

Целый день делайте это дело, столько, сколько сможете. На работе попробуйте сказать, что вы заболели, вас не будет весь день, и посвятите все свое время этому делу.

Наконец, самая важная часть задания: не ложитесь завтра спать, пока не сделаете это дело. Работаем до результата!

Швейцарский сыр

Теперь — дополнительные задания, которые помогут вам в реализации этого дела. Первое — принцип швейцарского сыра. Рекомендуем почитать книгу Глеба Архангельского «Тайм-драйв» — там хорошо описана эта техника.

У многих из вас наверняка бывали такие ситуации, когда вы беретесь за сложную задачу, а начало дается тяжело. Трудно сделать первые шаги. Вы смотрите на этого «слона» и не знаете, как к нему подступиться. Понимаете, что нужно делать, но руки не поднимаются.

Как облегчить себе эту задачу? Вновь возвращаемся к нашему мозгу. Вспоминаем, что он достаточно инертен как в сторону разгона, так и в сторону замедления. Для того чтобы наш мозг начал думать в нужном направлении, ему надо немного разогнаться.

Принцип швейцарского сыра заключается в том, что мы начинаем откусывать этот сыр по кусочкам, делать в нем дырки.

Возьмем какое-то дело, допустим — написать книгу. Вы садитесь, открываете Word, перед вами чистый лист. Вы заносите руки над клавиатурой и не знаете, что печатать. Набираете слово и тут же стираете его неспешным нажатием кнопки «Backspace». Что дальше — непонятно.

Что можно сделать? Начните с каких-то простых технических вещей. В случае с книгой настройте, допуст<

Наши рекомендации