Разработка программы специальных мероприятий для ТЦ «Смайл»

Во время прохождения практики в компании NAI Becar автор выпускной квалификационной работы принимал непосредственное участие в продвижении торгового центра, занимался SMM-продвижением группы торгового центра, помогал и предлагал свои идеи по разработке и организации двух специальных мероприятий, которые проводятся ежегодно, но с внесением новых креативных идей и концепций.

Как правило, в торговом центре проводится множество различных мероприятий, но самые яркие и запоминающиеся из них - серия бесплатных детских мастер-классов и экологический фестиваль «Спасибо тебе!» Именно поэтому необходимо продолжать организацию мероприятий, чтобы достичь поставленной ранее цели - увеличению информированности о ТЦ, его социальной ответственности и улучшению лояльности посетителей. Однако, также стоит сказать, что это косвенно будет влиять на привлечение внимания будущих арендаторов, так как мероприятия увеличивают проходимость торгового центра, формируют лояльность посетителей, а это вызывает интерес к сотрудничеству со стороны потенциальных арендаторов.

В декабре 2016 года на совещании отдела продвижения было решено снова провести серию детских мастер-классов, но необходимо было выбрать новую концепцию. Обычно, торговый центр «Смайл» проводит мастер-классы, объединяя их общей темой. Так, в прошлый раз, были реализованы мастер-классы под названием «Необъятная Россия», которые проходили каждое воскресенье с сентября по ноябрь 2016 года. В ходе проведения этих мероприятий дети знакомились с разными городами России, делали поделки, характерные для какого-либо города.

Автор ВКР и менеджер по маркетинговым коммуникациям решили выбрать тему космоса для новых мастер-классов. Совместно было придумано название «Космическая Одиссея» и общая концепция, которая заключалась в том, чтобы дети в развлекательной форме могли узнать факты о космосе, сделать оригинальные поделки в виде планет, созвездий и многое другое. Эта идея была одобрена департаментом продвижения. Разработка серии мастер-классов «Космическая одиссея» началась и закончилась в декабре.

Период проведения мастер-классов «Космическая Одиссея»: с января по май 2017 года каждое воскресенье с 15:00 до 16:00.

Концепция: Вместе с детьми на мастер-классах в ТЦ «Смайл» мы уже объехали всю Россию, облетели весь мир, и теперь отправимся в самое далекое путешествие – к звездам. Во время нашего путешествия мы узнаем о том, что такое Солнечная система, и узнаем сколько звезд сияет вокруг нас; узнаем, какая звезда самая большая, и где находится наша любимая планета Земля; узнаем основные законы физики, и принципы устройства самых настоящих космических ракет; узнаем сколько созвездий можно увидеть на небе, попробуем самую настоящую космическую еду, научимся определять время на космических часах, и придумаем свою собственную звезду! В общем, впереди – большое путешествие к звездам!

Всего мастер-классов: 22. Первый мастер-класс начался 8 января, последний мастер-класс будет 28 мая. И еще один мастер-класс на протяжении всей серии мастер-классов (сбор Солнечной системы). На организацию одного мастер-класса необходимо около 25 000 рублей. Однако это зависит от типа мастер-класса и необходимых материалов для изготовления каких-либо поделок.

Количество участников одного мастер-класса составляет около 22 человек. Запись на мастер-классы осуществляется по записи через комментарии в группе торгового центра, также есть возможность прийти без записи, но только для 3 человек.

Так как мастер-классов очень много, целесообразно в дальнейшем подробно рассмотреть организацию одного из мастер-классов, это позволит составить более полное представление. В приложении № 3 представлен макет афиши мастер-классов на январь 2017, который был размещен на официальном сайте и в группе торгового центра, а также на стенах внутри здания. Также нововведением стало изготовление «паспортов» участников, в которых были написаны все мастер-классы и их краткое описание, также для того, чтобы дети не пропускали занятия, было решено ставить печати о прохождении каждого мастер-класса. Автор выпускной квалификационной работы разработал печать для такого паспорта. На рисунке № 7 показана печать для мастер-классов “Космическая Одиссея”.

Рис. №. 7 Печать для паспорта “Космической Одиссеи”

Разработка программы специальных мероприятий для ТЦ «Смайл» - student2.ru

В разработке мастер-классов частично помогало event-агентство. Автор ВКР придумал два мастер-класса: изготовление настенных «космических» часов и космический квест. Мастер-класс по изготовлению часов прошел 2 апреля. Макет афиши представлен ниже на рисунке № 8.

Рис. №. 8 Макет афиши мастер-класса на 2 апреля

Разработка программы специальных мероприятий для ТЦ «Смайл» - student2.ru

Рассмотрим в качестве примера подготовку мастер-класса по изготовлению космических часов. За неделю до мастер-класса на официальном сайте и в группе торгового центра был размещен анонс о предстоящем мероприятии, также афиша мастер-классов на апрель 2017 была размещена внутри здания торгового центра. На рис. № 8 показан макет афиши, под которым люди записывали своих детей на этот мастер-класс в группе торгового центра. В приложении № 4 представлена поделка «Космические часы» одного из юных участников мастер-класса. На проведение мастер-класса потребовалось 25 000 рублей, включая затраты на печать восьми афиш формата A2, услуги ведущего и фотографа. Более подробный бюджет представлен в приложении № 5.

Далее перейдем к разработке другого специального мероприятия, а именно экологического шеринг-фестиваля «Спасибо тебе!», который пройдет 20 и 21 мая с 12:00 до 18:00 на базе торгового центра «Смайл». Фестиваль «Спасибо тебе» проводится вот уже третий год. Однако в этом году было решено сделать не только экологический фестиваль, но и шеринг. Шеринг происходит от англ.слова «to share- делиться». То есть идеей этого фестиваля является привлечение внимания к проблемам экологии и идея обмена вещами, растениями, умениями, настроением и всем чем угодно. С помощью обмена люди борются с проблемой перепотребления, знакомятся и общаются с единомышленниками. В ходе проведения фестиваля планируется множество разных активностей: квесты, лекции от представителей экологических организаций, мастер-классы, эко-пикник, выставка рисунков, эко-ярмарка, сбор одежды, экобокс и многое другое.

Место проведения: торговый центр “Смайл” и близлежащий парк (часть мероприятий будет проводиться в здании).

Дата: 20 и 21 мая 2017.

Время: с 12:00 до 18:00.

Вход на фестиваль будет свободным, но для участия в различных активностях необходима будет регистрация. Каждый желающий может зарегистрироваться на фестиваль и получить свой браслетик, который является билетом на все мероприятия.

Разработанная программа фестиваля на 20 и 21 мая представлена в приложении №6, где подробно расписаны все активности фестиваля. Следует рассказать о том, что на протяжении всего фестиваля участники могут сдать опасные отходы и одежду, обменяться вещами для дома, едой, книгами, фотографиями и многим другим, а также посетить эко-ярмарку.

На фестивале будут разыграны призы от партнеров фестиваля: кибермаркет «Юлмарт», магазин «Детки», клуб «Smile Family Club», вегетарианское кафе «Рада и К.», украшения «Bloom Room», мед «Chechi», магазин «Сибирское здоровье», магазин «Экоточка», фотомастерская «Смайл», кофе-бар «Без повода». Автор ВКР подбирал участников экологической ярмарки, которые предоставили подарочный фонд изделиями. Главными информационными партнерами выбраны: Библиотечная система имени М.Ю. Лермонтова, экологическая организация «Greenpeace», Комитет по природопользованию, сообщество «2017. Год экологии в России», сообщество «Невский район» и др.

Также следует сказать о том, что любое мероприятие необходимо освещать в СМИ, использовать различные инструменты продвижения. Для продвижения экологического шеринг-фестиваля «Спасибо тебе!» выбрана таргетинговая реклама в экологических сообществах, реклама в сообществах схожей тематики, публикации на официальном сайте торгового центра «Смайл», в группе фестиваля, на ресурсах партнеров, написание пресс-релиза и пост-релиза и т.д.

Для размещения анонса о фестивалях были выбраны несколько тематических групп в контакте, группы партнеров фестиваля и СМИ: Петербург.ру, «Зеленый драйвер», «Дом, в котором мы живем», «Сандал», «Тимирязевка», «Сделаем. День добрых дел», «Littleone.ru- сайт питерских родителей», «Детские сады невского района», «ЭтноСПБ», «Раздельный сбор», «Greenpeace», «Экомобиль», «Фудшеринг», «Organic», «Kudago», «Афиша событий Санкт-Петербурга», «Как дела, Питер?» и многие другие. Размещение было на бартерной основе, то есть бесплатно. За информационную поддержку мы будем указывать в качестве партнеров на макетах афиш, в группе фестиваля и на сайте и т.д.

Также в группе фестиваля «Спасибо тебе!» в данный момент публикуются посты об активностях фестиваля, о партнерах фестиваля, о программе, о блоггерах фестиваля, в числе которых Роман Саблин, статьи об экологии, различные опросы и многое другое. Это привлекает интерес общественности, увеличивает охват аудитории и количество просмотров, вызывает активную обратную связь, которая выражается в количестве репостов, лайков и комментариев. Автор ВКР занимался написанием партнерских постов в группе фестиваля. Один из постов можно увидеть в приложении №7.

Для организации фестиваля «Спасибо тебе!» был написан календарный план выполнения работ по подготовке этого мероприятия. Он представлен в приложении № 8.

Бюджет мероприятия представлен в приложении №9. В основном, затраты на рекламу и продвижения и фестиваля, а другие статьи расходов менее затратные за счет бартерных соглашений с партнерами фестиваля. Зарплаты сотрудников не учитываются. В штате есть собственный дизайнер, менеджер по маркетинговым коммуникациям, руководитель по продвижению и PR-менеджер. Все макеты афиш, листовок и других материалов разработаны штатным дизайнером и поэтому не учтены в бюджете.

Таким образом, можно сказать, что подготовка к фестивалю началась примерно за месяц. Данное мероприятие призвано увеличить информированность общественности о торговом центре «Смайл» и его социальной ответственности, а также повышению лояльности целевых групп общественности и его репутации. За счет привлечения внимания к фестивалю посредством массового освещения в СМИ можно и достичь цели- повышению узнаваемости торгового центра в глазах потенциальных арендаторов и как следствие дальнейшее сотрудничество с ними.

Наши рекомендации