Показатели развития мирового хозяйства
Показатель | ||||
ВВП по паритету покупательной способности, трл.долл.США | 70,49 | 68,59 | 71,17 | 74,43 |
ВВП (Официальный валютный курс), трл.долл.США | 50,36 | 62,25 | 58,15 | 62,22 |
Экономический рост, % | 5,0 | 2,8 | -0,7 | 4,6 |
ВВП на душу населения (ППС), долл. |
Источник: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/xx.html
ВВП мирового хозяйства в 2015 г. – 77 845 107 млн.долл.США
Экономический рост
2015г. – 3%;
2014г. – 3,5%;
2013г. – 3,3%.
Анализ данных таблицы позволяет заметить следующее.
Существует весьма значительное расхождение в данных ВВП по паритету покупательской способности(ППС) и по официальному курсу, что требует некоторого пояснения.
Поскольку все страны, за исключением тех, чья экономическая жизнь обслуживается долларами США, имеют собственные национальные и региональные валюты, постольку логика международных экономических отношений, а также международное сопоставление параметров национальных экономик требует приведения национальных валютных показателей к некоему общему знаменателю, каковым в современном мультивалютном мире являются доллары США.
Существуют несколько методик пересчета национальных статистических показателей в международные, из которых наиболее популярными являются
пересчет национальной валюты в валюту в целях международных сопоставлений:
· по официальному валютному курсу;
· по реальному валютному курсу, т.е. по паритету покупательной способности.
Официальный (номинальный) валютный курс(Кн) — это среднегодовой курс
национальной валюты к доллару США.
Реальный валютный курс(Кр) — официальный (номинальный) валютный курс,
скорректированный на уровень инфляции:
Кр = Кн (Ин : Ии), где:
Ин — национальный индекс потребительских цен;
Ии — индекс потребительских цен за рубежом.
В этой методике расчета используется показатель, объединяющий порядка пятисот потребительских цен на товары и услуги, которые имеют место практически во всех странах мира, что позволяет сопоставлять национальные хозяйства по многим параметрам.
Весьма существенным фактором, определяющим состояние международной бизнес-среды, является экономический рост. Согласно текущим данным, хотя экономический рост в 2010 г. и составил 4,6%, после обвала мировой экономики в 2009 г. на -0,7%, докризисный уровень 2008 г. еще не достигнут.
Ниже приводим таблицу стран, показавших максимальный и минимальный экономический рост в 2010 г. (табл. 2).
Таблица 2.
Страны с максимальным и минимальным ВВП, 2015г., млн.долл.США
№ п/п | Максимальное значение | № п/п | Минимальное значение | ||
Страна | ВВП, млн.долл.США | Страна | ВВП, млн.долл.США | ||
Соединённые Штаты Америки | 17 419 000 | Сент-Винсент | |||
Китай | 10 354 832 | Коморские Острова | |||
Япония | 4 601 461 | Доминика | |||
Германия | 3 868 291 | Тонга | |||
Великобритания | 2 988 893 | Сан-Томе и Принсипи | |||
Франция | 2 829 192 | Микронезия | |||
Бразилия | 2 346 076 | Палау | |||
Италия | 2 141 161 | Маршалловы Острова | |||
Индия | 2 048 517 | Кирибати | |||
Россия | 1 860 598 | Тувалу |
Страны с максимальным и минимальным экономическим ростом в 2010 г.
№ | Максимальный рост | Минимальный рост | ||
Страна | Показатель, % | Страна | Показатель, % | |
Катар | 19,40 | Сан-Марино | -13 (данные 2009г.) | |
Сингапур | 14,70 | Гаити | -8,00 | |
Парагвай | 14,50 | Пуэрто-Рико | -5,80 | |
Туркменистан | 11,00 | Греция | -4,80 | |
Республика Конго | 10,50 | Киргизия | -3,50 | |
Китай | 10,30 | Исландия | -3,40 | |
Афганистан | 8,90 | Венесуэла | -2,80 | |
Индия | 8,30 | Румыния | -1,90 | |
Мозамбик | 8,30 | Латвия | -1,80 | |
Уругвай | 8,30 | Ирландия | -1,60 | |
11… | ||||
Россия | 4,60 |
Источник: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/rankorder
Анализ данной таблицы не только свидетельствует о том, что картина 10 лидеров роста-2010 включает самые различные экономики, она является ориентиром для международного бизнеса, куда (в какие страны и отрасли экономики) можно и нужно направлять инвестиции, если при прочих равных условиях инвестиционный климат страны это позволяет сделать.
Еще одним принципиально важным показателем для бизнеса является душевой показатель ВВП, поскольку он, наряду с прочими, определяет покупательную способность населения, развитость инфраструктуры и потенциальные возможности внутреннего рынка (табл. 3).
Таблица 3.