Анализ объема рынка интернет - торговли в 2016 году
По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting в 2016 году объем рынка в денежном выражении сократиться на 5%; тенденция к консолидации игроков и выделение нишевых интернет-магазинов сохранится. Прогнозируется замедление развития розничного присутствия участников рынка интернет-торговли из-за нестабильной экономической обстановки. Также ожидается снижение доли трансграничной торговли, ввиду ослабления рубля на мировой арене. По мнению многих участников рынка интернет-торговли в 2016 году сохранится тенденция к росту онлайн-гипермаркетов, предоставляющих смешанный ассортимент товаров. Прогнозируется дальнейшее развитие мобильных приложений игроками рынка интернет-торговли. По различным оценкам ожидается стагнация и сокращение количества игроков сегмента «Купонные сервисы». В товарной структуре сегмента «Книги и мультимедиа» ожидается дальнейший рост нефизических товаров.
В интернет-магазинах сетей «Евросеть» начнут продаваться товары из Enter: мелкая бытовая техника, электроника, инструменты и товары для дома.
Товары Enter будут продаваться на сайтах «Евросети» и выдаваться в магазинах сети, Enter будет управлять ассортиментом и выступать поставщиком. «Евросеть» планирует запустить эксперимент на территории Москвы.
В «Евросети» ожидают, что в результате такого партнёрства у интернет-магазинов сетей вырастет трафик, а в салонах — посещаемость. Ожидается, что вырастут и доходы ритейлеров — за счёт увеличения оборота дополнительных услуг. В случае успешной реализации проекта компания предложит такое партнёрство и другим участникам рынка.
В июле 2015 года сеть Enter уже открыла выдачу заказанных на её сайте товаров более чем в 3000 салонов «Евросети».
В 2014 году выручка Enter, по данным базы «СПАРК-Интерфакс», составила чуть менее 7,66 млрд рублей, чистый убыток — 3,66 млрд рублей.
Сегодня сотовые ритейлеры имеют самую разветвленную розничную сеть. Например, Евросети в восьми республиках бывшего СССР: Литве, Эстонии, Белоруссии, Молдавии, Украине, Казахстане, Узбекистане и Киргизии,- принадлежит 4,4 тыс. салонов. Сегодня стоит начинать уже не с Москвы, а с регионов. По мнению Чичваркина, повторить успех «Евросети» реально, только потребуются уже миллионы долларов и долгие годы: конкуренция, стоимость аренды, персонала, рекламы очень велики.
Пример «Магнита» или «Эльдорадо», которые стали ритейлерами номер один на своих рынках – показательный пример.
В отдаленном регионе бывает достаточно открыть три-четыре салона и добиться лояльного отношения местных потребителей, чтобы стать крупнейшим игроком рынка. Такая экспансия абсолютно оправданна в нефтяных регионах: население зарабатывает хорошие деньги, хочет их тратить на хорошие вещи, но не может из-за отсутствия местной современной торговли, на «большую землю» летает редко из-за дороговизны авиабилетов.
Второй вариант – купить региональную сеть, если конечно ресурсы позволяют. Цена вопроса- несколько десятков тысяч долларов за магазин. Но делать это надо быстро, пока локальных операторов не начали скупать крупные федеральные сети.
Франчайзинг - весьма актуальная тема для рынка. Для некоторых операторов франчайзинг - основа региональной экспансии. Для новичков, франчайзинг – это возможность построить сеть, при этом затраты времени и инвестиций минимальны. Они получают какие-то новые знания и известный брэнд, с помощью которых могут усилить свои позиции на рынке. Важный момент: франчайзинг не подходит тем, кто привык и планирует продолжить работать «всерую». Работая под «большой» вывеской, привлекать покупателя низкими ценами трубок непонятного происхождения, купленных неизвестно где, не получится, придется брать качеством, обслуживанием и т. д.
Для франчайзера аргумент «против – это ненадежность партнера. Шансы встретить нечистоплотного дельца, который украдет телефоны, поставленные на реализацию, или просто окажется бизнесменом-неудачником, который выберет не то место, сделает неудачный магазин, разорится и т. д. велики. Но есть и другая сторона медали: потенциальных франчайзи по всей стране тысячи и большинство из них, коль до сих пор держатся на плаву, наверняка обладают хорошим знанием местного рынка, магазином в хорошем месте, сформировавшейся клиентурой и т. д.