Анализ отчета о расходах на обеспечение публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета в 2016 году

В соответствии со статьей 30 Положения о бюджетном процессе в городе Дзержинске одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за 2016 год предоставлен отчет администрации города о расходах на обеспечение публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств городского бюджета в 2016 году.

Согласно отчета в 2016 году из средств городского бюджета произведены единовременные выплаты (меры социальной поддержки, устанавливаемые нормативными правовыми актами) в общей сумме 90,0 тыс.рублей.

Мера социальной поддержки установлена Положением о социальной поддержке работников муниципальных учреждений города Дзержинска утвержденным постановлением городской Думы от 23.05.2007 № 210.

Следует отметить, что действие данного постановления на 2016 год было приостановлено решением городской Думы от 24.12.205 № 62 «О городском бюджете на 2016 год» в соответствии с требованиями бюджетного законодательства (статья 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации) согласно которого городской округ город Дзержинск в 2016 году не имел право устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. Также у городского округа не имелось оснований для осуществления финансирования за счет средств городского бюджета расходов указанных в части 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Департаментом финансов администрации города документы, в обоснование произведенных в 2016 году расходов средств городского бюджета, предоставлены в полном объеме. Выплаты произведены работникам муниципальных учреждений города на рождение детей, родившихся в 2015 году, в том числе: работникам администрации города - 2 чел., МБУ «Гражданская защита» - 1 чел., МКУ «Ритуал» - 1 чел., работникам детских дошкольных учреждений – 5 чел.

Проверкой законности произведенных выплат нарушений не установлено. Контрольно-счетной палатой городской Думы сделаны замечания по оформлению распорядительных документов (приказы).

12. Анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг

По состоянию на 1 января 2017 года в городе действуют 166 муниципальных учреждений, в том числе:

- 153 бюджетных учреждений;

- 9 казенных;

- 2 автономных;

- 2 учреждения органов власти.

В соответствии с постановлениями администрации города:

- от 02.02.2016 № 364 создано муниципальное казенное учреждение «Градостроительство» путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения «Градостроительство»;

- от 03.11.2015 № 3685 создано муниципальное казенное учреждение «Строитель» путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения капитального строительства «Строитель»;

- от 29.03.2016 № 944 создано муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия дошкольных образовательных учреждений» в форме присоединения к нему муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования».

Администрацией города в 2016 году муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города были выделены субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания – 3 221 226,8 тыс.рублей или 75,5 % расходов бюджета, в том числе:

- муниципальные бюджетные учреждения – 3 187 152,6 тыс.рублей;

- муниципальные автономные учреждения – 34 074,2 тыс.рублей.

Субсидии на выполнение муниципального задания исполнены на 97,4 %, не исполнены субсидии за отчетный период в сумме – 84 803,0 тыс.рублей.

Муниципальные бюджетные учреждения

Выделены субсидии за 2016 год из средств городского бюджета в общей сумме 3 249 939,3 тыс.рублей, в том числе:

- в сумме 3 187 152,6 тыс.рублей составляют субсидии на выполнение муниципального задания, исполнено в сумме 3 102 969,6 тыс.рублей или 97,4 %;

- в сумме 62 786,7 тыс.рублей составляют субсидии на иные цели, исполнено в сумме 59 415,7 тыс.рублей или 94,6 %.

Муниципальные автономные учреждения

Выделены субсидии за 2016 год из средств городского бюджета в общей сумме 34 074,2 тыс.рублей из них:

- в сумме 34 074,2 тыс.рублей составляют субсидии на выполнение муниципального задания, исполнено в сумме 33 454,2 тыс.рублей или 98,2 %;

- субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции не выделялись.

Доходы от приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения) бюджетных и автономных учреждений города за 2016 год составили в общей сумме 298 620,7 тыс.рублей, в том числе:

- в сумме 275 140,4 тыс.рублей утверждены плановые назначения муниципальных бюджетных учреждений, исполнены в сумме 271 317,7 тыс.рублей или 98,6 %, не исполнено плановых назначений в сумме 3 822,6 тыс.рублей;

- в сумме 40 086,7 тыс.рублей утверждены плановые назначения муниципальных автономных учреждений, исполнены в сумме 27 303,0 тыс.рублей или 68,1%, не исполнено плановых назначений в сумме 12 783,7 тыс.рублей.

Основание: формы 0503737 «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2017 года» по муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города.

МАУ ДО «ДЮСШ Город спорта» на 1 января 2017 года исполнено муниципальное задание по стоимости в сумме 27 223,1 тыс.рублей 100,0 %.

МАУ «ИЦ «Дзержинские ведомости» на 1 января 2017 года субсидии исполнены на 100 % или в сумме 6 231,0 тыс.рублей.

В ходе проведенного выборочного анализа выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг за счет средств городского бюджета за 2016 год, установлено следующее:

1) за 2016 год бюджетными и автономным учреждениями города получены субсидии в общей сумме 3 284 013,5 тыс.рублей, из них:

- субсидии на муниципальные задания – 3 221 226,86 тыс.рублей;

- субсидии на иные цели – 62 786,7 тыс.рублей;

2) исполнены субсидии за 2016 год по бюджетным и автономным учреждениям в сумме 3 195 839,5 тыс.рублей, в том числе: субсидии на муниципальные задания в сумме 3 136 423,8 тыс.рублей; субсидии на иные цели в сумме 59 415,7 тыс.рублей;

3) не исполнены субсидии на выполнение муниципальные задания в общей сумме 84 183,0 тыс.рублей;

4) на основание данных «Сведения о фактическом предоставлении субсидии муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и субсидии на иные цели» не использованы субсидии по состоянию на 01.01.2017 года в общей сумме 89 043,7 тыс.рублей, в том числе:

а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 88 949,2 тыс.рублей, по следующим муниципальным бюджетным учреждениям города, из них:

- на 1 132,9 тыс.рублей МБДОУ «Детский сад № 105»;

- на 1 353,0 тыс.рублей МБДОУ «Детский сад № 117»;

- на 1 018,6 тыс.рублей МБДОУ «Детский сад № 126»;

- на 969,6 тыс.рублей МБДОУ «Детский сад № 128»;

- на 1 452,9 тыс.рублей МБДОУ «Детский сад № 130»;

- на 1 384,1 тыс.рублей МБДОУ «Детский сад № 131»;

- на 1 569,1 тыс.рублей МБДОУ «Детский сад № 132»;

- на 1 805,5 тыс.рублей МБДОУ «Центр развития ребенка–детский сад № 127»;

- на 1 086,6 тыс.рублей МБОУ «Лицей № 21»;

- на 1 662,5 тыс.рублей МБОУ «Средняя школа № 18»;

- на 1 146,2 тыс.рублей МБОУ СШ № 2;

- на 1 175,2 тыс.рублей МБОУ СШ № 22 с углубленным изучением французского языка;

- на 2 971,0 тыс.рублей МБОУ СШ № 23 с углубленным изучением отдельных предметов;

- на 1 338,3 тыс.рублей МБДОУ «Детский сад № 100»;

- на 876,6 тыс.рублей МБДОУ «Детский сад № 101» и др.

б) субсидии на иные цели в сумме 94,5 тыс.рублей, в том числе:

-на 64,4 тыс.рублей МБОУ СШ № 23 с углубленным изучением отдельных предметов;

-на 30,0 тыс.рублей МБУ СП «КЦРДМ»МИ» и другие;

5) остатки денежных средств на счетах бюджетных учреждений по состоянию на 1 января 2017 года составляют 88 949,2 тыс.рублей (субсидии на выполнение муниципального задания - форма 0503779 «Сведения об остатках денежных средств учреждений»);

6) выборочной проверкой размещения «Отчетов о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» за 2016 год на официальном сайте администрации города по состоянию на 28апреля 2017 года, установлено следующее: в полном объеме не размещены отчеты учреждений подведомственных управлению образования администрации города; департаменту городского хозяйства администрации города.

Дефицит бюджета

Согласно Отчету об исполнении городского бюджета за 2016 год, расходная часть городского бюджета составила 4 145 597,2 тыс.рублей, доходная часть 3 997 332,6 тыс. рублей. Дефицит городского бюджета по утвержденному и уточненному годовому плану составляет 189 741,9 тыс.рублей, исполнено 148 264,6 тыс.рублей, или 78,1 %.

На основании пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, размер дефицита городского бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативным отчислениям.

Дефицит городского бюджета на 01 января 2017 года сложился в сумме 148 264,6 тыс.рублей, допустимый предельный размер дефицита городского бюджета 202 134,4 тыс.рублей (расчетно).

Размер дефицита городского бюджета в 2016 году не превысил предельно допустимого размера.

Наши рекомендации