Погрузка и укладка груза
Скоропортящиеся грузы , как правило, грузятся на подъездных путях , но станция может выделять рампу , на которой СПГ грузятся средствами отправителя с подвозом груза автотранспортом .
Рефрижераторные секции должны грузиться и выгружаться, как правило, на одной станции, но ОАО «РЖД» может разрешить загрузку или выгрузку секции на двух и более станциях с увеличением срока доставки и оплатой порожнего пробега вагонов грузовладельцем.
Загружают и разгружают рефрижераторные вагоны в присутствии обслуживающей бригады.
С п о с о б ы п о г р у з к и с к о р о п о р т я щ и х с я г р у- з о ввыбирают в зависимости от рода груза, его термической обработки , тары , типа вагонов и способа перевозки . Если в процессе перевозки от каждого грузового места необходимо отводить тепло при охлаждении груза или подводить тепло при обогреве , то груз должен укладываться с зазорами между отдельными местами вертикальным, перекрестным или шахматным способом. Так размещаются в вагонах ящики с плодоовощами , охлажденной птицей , колбасой , сыром , мясокопченостями и другие грузы , перевозимые с охлаждением [ 1, 2 ] .
Мороженые грузы , масло коровье , маргарин , консервы , вина , напитки , сиропы и пиво в ящиках , а также рыбу охлажденную , переложенную льдом , рыбу соленую и некоторые другие грузы , не требующие омывания каждого места циркулирующим в вагоне воздухом , укладывают плотным штабелем для максимального использования грузоподъемности и вместимости вагона. При такой укладке сокращается поверхность теплообмена груза с циркулирующим воздухом, вследствие чего уменьшается усушка неупакованного мороженого мяса и лучше сохраняется аккумулированный в штабеле холод. Плотным штабелем укладывают также картофель поздний , лук репчатый , морковь и другие овощи , упакованные в кули , мешки и сетки при перевозке осенью [ 1, 2 ] .
Кроме вышеуказанных , применяются следующие способы погрузки скоропортящихся грузов : навалом ( поздний картофель , арбузы , поздняя капуста и др. в крытых вагонах ) ; накатом или стоймя (бочки с соленой рыбой , вином , пивом, овощами и другими грузами) в один или несколько ярусов в зависимости от размеров и емкости . При укладке бочек в несколько ярусов должны применяться прокладки ; укладкой на полки ( молоко во флягах в рефрижераторных вагонах , оборудованных такими полками , а также дыни на устанавливаемых грузоотправителем настилах ) ; подвесом на крючьях (охлажденное или остывшее мясо).
Нормы времени на погрузку и выгрузку скоропортящихся грузов в изотермические и крытые вагоны немеханизированным способом установлены Правилами перевозок грузов [ 1 ].
Сроки на механизированную погрузку скоропортящихся грузов в вагоны рассчитываются следующим образом :
nп * pcm
tгр = ——————
qт * z
где nп - количество вагонов в одной подаче, ваг ;
pcm - статическая загрузка вагона, т.ваг
z - количество средств механизации ;
qт - эксплуатационная норма выработки за 1ч. /берется
из ЕНВ/.
При погрузке должны присутствовать приемосдатчик станции и ВНР.
В данном п.2.2. необходимо сравнить два-три варианта загрузки заданного груза в вагон или в рефконтейнер заданного типа , рассчитать техническую норму загрузки вагона или контейнера и выбрать рациональный вариант .
Для сравнения используются или разные виды тары , или разные способы укладки груза в вагоне , или пакетный и беспакетный способы перевозки .
Целесообразно принимать для сравнения наиболее часто используемый в настоящее время вариант и прогрессивный , обеспечивающий лучшую сохранность , большую загрузку вагона, более экономичный и т.п.
Для расчёта технической нормы загрузки вагона или контейнера необходимо знать полезные размеры грузового помещения и дверного проёма , наружные и внутренние размеры ящиков, бочек, стоечных или ящичных поддонов, их вес , ёмкость и загрузку данным грузом , ограничения по высоте укладки и др. В пояснительной записке нужно привести схемы укладки груза в вагоне или контейнере , расчёты и анализ результатов расчёта.
2.3. Обслуживание груза в пути следования
После загрузки СПГ в вагоны и опломбирования последних ВНР или механик ПТО АРВ устанавливает соответствующий температурный режим перевозки , руковод-ствуясь Правилами перевозок СПГ или Инструкциями [ 1,2,3 ] . Если секция или АРВ находятся в закрытом складе , то дизель-генератор включается только после вывода вагонов со склада.
В пути следования бригада секции постоянно должна следить за соблюдением в грузовых вагонах установленных температурных режимов. Поэтому температуру в грузовых вагонах дежурный механик проверяет через каждые 4 ч дистанционно с помощью центральной термостанции, расположенной в вагоне-дизель-электростанции. Одновременно замеряют температуру наружного воздуха по термометрам, установленным с обеих сторон служебного вагона . Не реже чем через каждые 12 ч предусмотрена контрольная проверка температуры в вагонах переносной термостанцией во время
стоянки ( местный контроль температуры ) . Данные о фактической температуре наружного воздуха и в грузовых вагонах, о вентилировании , а также о работе оборудования записывают в рабочий журнал формы ВУ - 85 . Правильность соблюдения режимов перевозки в РПС имеют право проверить ревизоры и техники хладотранспорта . О результатах делается запись в рабочем журнале . В процессе груженого рейса бригада обязана следить за целостностью пломб и сохранностью перевозимого груза .
Порядок обслуживания СПГ при перевозке в рефконтейнерах на сцепах см. в разделе 9 [ 2. ]