Проводим урок, анализируем с методистом, получаем от методиста анализ Вашего урока с ОТМЕТКОЙ
ДНЕВНИК
По ПМ 01
«Преподавание по программам начального общего образования»
ПРАКТИКА ПРОБНЫХ УРОКОВ
Студент_________ группы
ФИО____
Руководитель подгруппы___________________
Санкт-Петербург
2016 г.
Производственная практика поПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» в количестве 108 учебных часов проводится на третьем курсе в 6/4 семестре и на четвертом курсе в 7/5 семестре соответственно в объеме 216 часа, когда у студентов сформировано общее представление о профессиональной деятельности учителя начальных классов.
Данный модуль направлен на формирование общих и профессиональных компетенций учителя начальных классов в части освоения основных форм, методов, технологий, работы, используемых в преподавании по программам начального общего образования и закрепление профессиональных умений самоанализа собственных уроков и занятий, участие в анализе и обсуждении уроков и занятий коллег.
Осуществление производственной практики требует от студента обязательного выполнения следующих видов деятельности:
I.Просмотр и анализ показательных уроков и занятий в школе, составлении карт анализа уроков (приложение).
II.Получение консультаций, разработка конспектов и проведение 10 уроков по плану (расписанию подгруппы).
III.Во время проведения уроков демонстрация владения преподаванием по программам начальной школы и использование информационно-коммуникативных технологий.
IV.Проведение самоанализа всех своих уроков (самоанализ представить в письменной форме)
V.Ведение записи просмотренных уроков коллег
VI.Принятие участия в анализе посещенных в ходе практики уроков своих коллег.
VII.Описание каждого дня производственной практики в дневнике практики
(36 выходов)
Памятка студенту
ü Приходи не позднее, чем за 15 минут до начала практики.
ü Всегда будь вежлив, следи за своим внешним видом.
ü Имей все необходимое для работы на практике.
ü Оказывай помощь и поддержку однокурсникам.
ü Задания по практике выполняй своевременно.
ü Откликайся на все поручения руководителей практики
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сведения о школе
2. Расписание звонков
3. Расписание уроков подгруппы
4. ДНЕВНИК (тетрадь 48 листов)
1. Табель отметок
2. Примерная схема психолого-педагогического анализа урока
3. Примерная схема методического анализа урока (записывается в таблицу)
4. Схема самоанализа (каждого урока оформляется в таблицу)
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Конспекты всех уроков (форма оформления – таблица)
2. Анализ показательных уроков учителей (в технологической карте 1)
3. Задания по МДК
Сведения о школе:
ГОУ __________________________ __________________________ района
Адрес: ____________________________
Директор:_________________________
Зам.директора:_____________________
Класс | ФИО учителя предмет | № кабинета |
1 урок | |
2 урок | |
3 урок | |
4 урок | |
5 урок | |
6 урок |
Расписание звонков:
Табель отметок по практике
Дата | Предмет | Отметка | Подпись методиста |
1 семестр | |||
Музыка (перенести отметку) | |||
Математика | |||
Математика | |||
Русский язык | |||
Литературное чтение | |||
Литературное чтение | |||
Окружающий мир | |||
ИЗО | |||
Технология | |||
Физическая культура | |||
2 семестр | |||
Математика | |||
Математика | |||
Русский язык | |||
Русский язык | |||
Русский язык (развитие речи) | |||
Обучение грамоте | |||
Технология | |||
ОРКСЭ | |||
Окружающий мир | |||
ФИЗО/ИЗО |
Индивидуальный план деятельности на практике
______________________ ______гр
Фамилия Имя Отчество
№ п/п | Дата | Моя деятельность | Оценка/ отметка о выполнении | Подпись руководителя |
1 неделя | ||||
2 неделя | ||||
3 неделя | ||||
4 неделя | ||||
5 неделя | ||||
6 неделя | ||||
7 неделя | ||||
8 неделя | ||||
9 неделя | ||||
10 неделя | ||||
11 неделя | ||||
12 неделя | ||||
13 неделя | ||||
14 неделя | ||||
15 неделя | ||||
16 неделя | ||||
17 неделя | ||||
18 неделя | ||||
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА:
Консультация учителя
Для подготовки уроков математики, чтения, русского языка, окружающего мира Вам НЕОБХОДИМО ВЗЯТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ У УЧИТЕЛЯ – это значит уточнить:
- Программу, автора учебника, год издания;
- Тему урока;
- Страницы учебника, тетради на печатной основе (если надо использовать в уроке) (сфотографировать);
- Что дети знают по теме? Что необходимо повторить?
- Какой материал из учебника использовать на уроке, какой войдет в домашнее задание?
- Какой дидактический материал необходимо подобрать к уроку?
- Технические возможности кабинета;
- Какую дополнительную литературу можно использовать?
- Рекомендации учителя по работе с классом на уроке, записи в тетрадь и другое.
Рекомендации к подготовке к уроку «Технология»
1. На консультации у учителя в школе уточнить следующее:
- как выглядит изделие, которое предстоит выполнить детям на уроке;
- с каким новым материалом необходимо познакомить;
- что дети знают или умеют для того чтобы выполнить это изделие;
- какой материал и инструменты приносят дети и что необходимо подготовить студенту-практиканту для урока;
- есть ли техническая возможность использовать на уроке презентацию или электронный учебник;
2. По программе «Школа России» необходимо отксерокопировать тему урока и с ней придти на консультацию к методисту в колледж!
2. Теперь Вас ждут на КОНСУЛЬТАЦИЮ МЕТОДИСТЫ …
3. После пишем ЧЕРНОВИК конспекта и показываем методисту, после проверки исправляем, везем в школу учителю…
После подписи учителя показываем методисту и получаем ДОПУСК К ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА
Проводим урок, анализируем с методистом, получаем от методиста анализ Вашего урока с ОТМЕТКОЙ,
6. ОФОРМЛЯЕМ САМОАНАЛИЗ, заполняем индивидуальный план
Удачных уроков!