Технологическая карта № 4
12345678910 11 12 13 14 15 16 17 Д1 Д2 Д 3 Кр7 Д 4 Д5 Кр8 | ||||
Целеполагание | Диагностика | Коррекция | ||
Ц1: Уметь находить отношение двух чисел и составлять отношение по заданному условию. | Д1. 1.Найти отношение 6 к 24. 2. Купили 2,4 кг пряников и 1,8 кг печенья. Во сколько раз купли меньше печенья, чем пряников? | Затруднения: - при нахождении отношения двух чисел 1.Выучи, что называют отношением двух чисел. Пример . 855кв - ? % 750кв - 100 % | ||
3. По плану должны были построить 750 квартир, а построили 855. Сколько процентов плана было выполнено? 4. После реконструкции станка рабочий стал изготовлять на нем за смену 252 детали, вместо 240. На сколько процентов увеличилась производительность труда рабочего? | ||||
Ц2: Уметь читать и находить пропорции. Уметь находить неизвестный член пропорции, используя основное свойство попорции. | Д2 1. Запишите пропорцию: 5 относится к 15, как 4 относится к 12. Проверьте полученную пропорцию. 2 . Верна ли пропорция: 18 : 7,2 = 16 : 6,4 ? | Затруднения: - при составлении верной пропорции; - при нахождении неизвестного члена пропорции. 1.Выучи, что называют пропорцией. 2.Выучи основное свойство пропорции. | ||
3. Составьте из чисел 2,3; 9,3; 3,1; 6,9 верную пропорцию. 4. Решите уравнение | ||||
Ц3: Уметь решать задачи с прямо пропорциональными и обратно пропорциональными величинами | Д31. Для изготовления 10 деталей требуется кг металла. Сколько металла пойдет на изготовление 12 таких деталей? 2. Когда сдали на элеватор 2,1 тыс.т пшеницы, то оказалось, что план сдачи зерна выполнен на 105%. Сколько т зерна надо было сдать по плану? | Затруднения: - при решении задач 1.Выучи, какие величины называют прямо пропорциональными и обратно пропорциональными. 2.Запиши кратко условие задачи в виде таблицы. 3.Составь пропорцию. 4.Найди неизвестный член пропорции. | ||
3. Всадник, двигаясь со скоростью 18 км/ч, преодолел некоторое расстояние за 1,5 часа. За какое время проедет это расстояние экипаж, скорость которого на 3 км/ч меньше скорости всадника? 4. Рассортировали 13,6 т зерна, что составило 54% имевшегося зерна. Сколько т зерна надо еще рассортировать, чтобы оно составило 81% имевшегося зерна? | ||||
Ц4: Уметь с помощью масштаба определять расстояние на карте и на местности. | Д4 1. Расстояние между городами Камышин и Волгоград 160 км. Какое расстояние будет между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 2500000 ? 2. Найдите расстояние от Усть-Камчатска до острова Беринга, если на карте, масштаб которой 1 : 20000000, ему соответствует расстояние 1,2 см. | Затруднения: - при определении масштаба; - при нахождении длины отрезка на карте и расстояния на местности 1.Выучи определение, что называют масштабом карты. 2.Составь пропорцию. 3.Найди неизвестный член пропорции. | ||
3. Отрезок на карте имеет длину 0,8 см, а на местности 1,2 км. Другой отрезок на этой карте имеет длину 4,2 см. Найдите его длину на местности. 4. Деталь на чертеже, выполненном в масштабе 1 : 5 имеет длину 4,5 см. Какую длину будет иметь эта же деталь на чертеже, выполненном в масштабе 1 : 9 ? | ||||
Ц5:Уметь находить длину окружности, площадь круга, диаметр, радиус по формулам S = πr2, C = 2πR | Д5 1.Найдите длину окружности, если ее радиус равен 2,3 см (число πокруглите до сотых). 2. Найдите площадь круга, если его радиус равен 3,5 м (число π округлите до десятых). | Затруднения: - при нахождении длины окружности, площади круга, радиуса, диаметра 1.Помни, что π ≈ 3,14 2.Выучи формулу нахождения длины окружности C = 2πR. 3. Выучи формулу нахождения площади круга S = πr2 | ||
3. Найдие длину дуги, равную 0,2 длины окружности, радиус которой 8,5м (число π округлите до десятых). 4. Найдите площадь заштрихованной фигуры, если сторона квадрата ABCD равна 4 см (число π ≈ 3). B C A D | ||||
Оценка деятельности ученика | |||||||||||||
Фамилия, имя ученика | |||||||||||||
Д1 | С/р | Д2 | С/р | Д3 | Т13 | К/р 7 | С/р | Д4 | Т14 | Д5 | С/р | К/р 8 | Т15 |
Д -диагностические работы Т -тесты
С/р -самостоятельные работы К/р- контрольные работы
ТЕМА 5 :Положительные и отрицательные числа Математика 6 класс Технологическая карта № 5 | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Д1 Д2 Д3 К/р9 | ||
Целеполагание | Диагностика | Коррекция |
Ц1: Уметь изображать координатную прямую и отмечать на ней точки с положительными и отрицательными координатами. Уметь находить число, противоположное данному. | Д1. 1. Отметьте на координатной прямой точки А(-2), В(-5,8), С(0,7), D( ), Е(- ). 2. Напишите число, противоположное числу: а) 4,37; б) - 7,9. | Затруднения: - при изображении точек на координатной прямой 1.Выучи правило, какая прямая называется координатной прямой. 2.Выучи, что называют координатой точки. 3.Четко определи длину единичного отрезка на координатной прямой. |
3. Найдите значение m, если – m = 5,6. 4. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точки С и D так, чтобы точка D лежала левее точки С и СD = 6 см. Отметьте точку О – начало отсчета, если D(-7), С(5). | ||
Ц2: Уметь находить модуль любого числа. | Д2. 1. Найдите модуль числа: а) 34; б) -6,3; в) 0. 2. Запишите числа, модули которых равны: а) 12; б) -3,4 | Затруднения: - при нахождении модуля числа 1. Выучи определение, что называют модулем числа. 2. Ответь на вопросы: а) Чему равен модуль числа 0? б) Чему равен модуль положительного числа? в) Чему равен модуль отрицательного числа? Пример : |-5| = 5; |5| = 5. |
3. Найдите значение выражения: |-4,8| + |5,2| · |- | 4. Запишите числа 11,75; -11,85; 11,76; -10,89 и 10,91 в порядке возрастания их модулей. | ||
Ц3: Уметь сравнивать рациональные числа. | Д3. 1. Сравните числа: а) 506 и -507; б) -6,2 и -6,8 2. Сравните: - и - | Затруднения: - при сравнении положительных и отрицательных чисел 1. Ответь на вопросы: а) Как сравнить положительное число с отрицательным? б) Как сравнить два отрицательных числа? в) Как сравнит положительное и отрицательное числа с нулем? |
3. Запишите все целые числа, которые заключены между -5,1 и 1,2 4. Расположите числа: 6,7; -3,8; 0,9; -4,2; 1,5 и -1,1 в порядке убывания, а числа - ; - ; - в порядке возрастания. |
Рабочий словарь Координатная прямая Координата точки Единичный отрезок Отрицательное число Противоположные числа Модуль числа Рациональные числа Целые числа | Оценка деятельности ученика | ||||||
Фамилия, имя ученика | |||||||
Д1 | С/р | Д2 | Т16 | Д3 | С/р | К/р 9 | Т17 |
Д -диагностические работы
Т -тесты
С/р -самостоятельные работы
К/р- контрольные работы
ТЕМА 6:Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Математика 6 класс Технологическая карта № 6 | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Д1 Д2 Д3 К/р10 | ||
Целеполагание | Диагностика | Коррекция |
Ц1: Уметь складывать отрицательные числа. | Д1. 1. С помощью координатной прямой сложите числа: а) -5 и -4; б) -1,5 и 2,5 2. Найдите значение суммы: а) -369 + (-858); б) -77,7 + (-13,8) | Затруднения: - при сложении отрицательных чисел 1.Выучи правило сложения отрицательных чисел. Пример 3. Если n = -4,9, то -1,6 + n = -1,6 + (-4,9) = … |
3. Найдите значение выражения: -1,6 + n, если n = -4,9 4. К сумме и прибавьте -1,25 | ||
Ц2: Уметь складывать числа с разными знаками. | Д2. 1. С помощью координатной прямой сложите числа: а) -5 и 3 ; б) 4,5 и 3. 2. Выполните сложение: а) 287 + ( - 653 ); б) - 4,9 + 5,7 | Затруднения: - при сложении чисел с разными знаками 1. Выучи правило сложения чисел с разными знаками. |
3. Найдите значение выражения: m + 8,6, если m = - 2,45 4. К сумме -4,68 и 3,93 прибавьте | ||
Ц3: Уметь выполнять: вычитание отрицательного и положительного чисел, вычитание отрицательных чисел. | Д3. 1. Выполните вычитание: а) -3,6 – 4,7; б) 2. Решите уравнение: 7,8 – x = 9,31 | Затруднения: - при вычитании; - при нахождении длины отрезка по заданным координатам его концов 1. Выучи правило вычитания двух чисел и правила определения знака при вычитании двух чисел. 2. Выучи правило нахождения длины отрезка. |
3. Найти значение выражения: -7 – (12,7 – 13,1) 4. Найдите расстояние между точками А и В |
Оценка деятельности ученика | ||||||||
Фамилия, имя ученика | ||||||||
Д1 | С/р | Т18 | С/р | Д3 | С/р | К/р 10 | Т19 | |
Д -диагностические работы
Т -тесты
С/р -самостоятельные работы
К/р- контрольные работы
ТЕМА 7 : Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Математика 6 класс Технологическая карта № 7 | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Д1 Д2 К/р11 Д3 | ||
Целеполагание | Диагностика | Коррекция |
Ц1: Уметь умножать положительные и отрицательные числа. | Д1.1. Выполните умножение: - 0,8 · ( - 3,6 ) 2. Выполните умножение: | Затруднения: - при умножении положительных и отрицательных чисел 1.Выучи правило умножения двух отрицательных чисел. 2. Выучи правило умножения чисел с разными знаками. |
3. Выполните действия: 4. Найдите значение выражения: х2 - , если х = -5 | ||
Ц2: Уметь делить положительные и отрицательные числа. | Д2. 1. Выполните деление: - 8,88 : 2,4 2. Выполните деление: | Затруднения: - при делении положительных и отрицательных чисел 1. Выучи правило деления двух отрицательных чисел. 2. Выучи правило деления чисел с разными знаками. |
3. Найдите значение выражения: 4. Решите уравнение: | ||
Ц3: Уметь находить значения числовых выражений и упрощать выражения, применяя свойства сложения и умножения рациональных чисел. | Д3. 1. Найдите значение выражения: - 0,125 · (- 1,5) · (- 8) · 0,2 2. Упростите выражение: | Затруднения: - при нахождении значения выражения; - при упрощении выражения; 1. Выучи переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения. 2. Выучи распределительное свойство умножения. Помни! а + 0 = а а + (-а) = 0 а · 0 = 0 а · 1 = а а : 0 нельзя! 3. Выучи свойство произведения, равного нулю. |
3. Найти значение выражения, применив распределительное свойство умножения: а) ; б) 4. Решите уравнение: (3х – 0,6)(х + 0,2) = 0 |
Оценка деятельности ученика | |||||||
Фамилия, имя ученика | |||||||
Д1 | С/р | Д2 | Т20 | К/р11 | Т21 | Д3 | С/р |
|
Д -диагностические работы
Т -тесты
С/р -самостоятельные работы
К/р- контрольные работы
ТЕМА 8 :Решение уравненийМатематика 6 класс Технологическая карта № 8 | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Д1 Д2 К/р12 Д3 К/р13 | ||
Целеполагание | Диагностика | Коррекция |
Ц1: Уметь выполнять раскрытие скобок перед которыми стоит знак «+» или «-». | Д1.1. Раскройте скобки и найдите значение выражения: - 0,23 + ( 5,3 – 6,77 ) 2. Раскройте скобки и найдите значение выражения: | Затруднения: - при раскрытии скобок 1.Выучи правила раскрытия скобок. 2. Вспомни свойства действий с рациональными числами. |
3. Упростите выражение: - ( p + 3,18 ) + ( 6,08 + d ) . 4. Решите уравнение: - 8,8 – ( x + 4,9 ) = - 18,6 | ||
Ц2: Уметь выполнять приведение подобных слагаемых. | Д2. 1. Упростите выражение и подчеркните коэффициент: 12x · 8y · (-15z) 2. Приведите подобные слагаемые: 12c – 17b + 13b – 15c + 2c | Затруднения: - в случае приведения подобных слагаемых. 1. Выучи какие слагаемые называются подобными. 2. Выучи правило сложения подобных слагаемых. |
3. Решите уравнение: 4. Найдите значение выражения: - 4( 8x – 9y ) + 3( 6x – 4y ), если x = - 2,8; y = 0,9 | ||
Ц3: Уметь решать линейные уравнения: а)используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую; б)умножением (делением) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. | Д3. 1. Упростите выражение и подчеркните коэффициент: - 2x + 16 = 5x + 30 2. Решите уравнение: 0,4( 6x – 7 ) = 0,5( 3x + 7 ) | Затруднения: - при решении уравнения. 1. Выучи правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. 2. Выучи правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля. |
3. В первом вагоне в раза груза больше, чем во втором. Если из первого вагона снять т, а во второй добавить т, то груза в вагонах станет поровну. Сколько тонн груза было в каждом вагоне? 4. Разность двух чисел равна 35. Найдите эти числа, если 0,75 большего числа равны меньшего. |
Оценка деятельности ученика | ||||||||||
Фамилия, имя ученика | ||||||||||
Д1 | С/р | Д2 | Т22 | К/р12 | С/р | Д3 | Т23 | К/р13 | Т24 | |
|
Д -диагностические работы
Т -тесты
С/р -самостоятельные работы
К/р- контрольные работы