Координации взаимодействия

С помощью этих технологий можно оперативно распределить между членами команды зоны ответственности за реализацию задачи. Поэтому данные техноло­гии дополняют ситуационный анализ (так как без него невозможно правильно сфор­мулировать задачу и результат).

Зона ответственности — это конкретный участок работ, ответственность за достижение определенного результата берет на себя каждый член команды.

Выделим две технологии координации взаимодействия:

1. Мини-команда;

2. Мастер.

Технология «Мини-команда»эффективна, когда достижение результата пред­полагает достаточно большой объем разноплановых работ, требующих четких ско­ординированных действий исполнителей.

В этом случае команда разделяется на две-три мини-команды. Каждая мини-команда берет на себя определенную зону ответственности и определяет сроки достижения результата. Мини-команда самостоятельно выбирает лидера, иногда спонтанно, в оперативном порядке.

Технология «Мастер»используется в командах профессионалов высокого уров­ня. В этом случае на оперативном совещании команды каждый мастер берет на себя определенный фронт работ (зону ответственности) и представляет команде свой план достижения результата. Команда устанавливает правило: каждый мас­тер имеет право созывать оперативное совещание всей команды, если это ему необходимо для достижения результата.

Технологии «Мини-команда» и «Мастер» могут использоваться одновременно, все зависит от особенностей вашей команды.

ШАГ ВОСЬМОЙ:

СОЗДАНИЕ (ИЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ)

ИМИДЖА КОМАНДЫ

Последовательно пройдя семь шагов, ваша команда действительно стала КО­МАНДОЙ. Это значит, что пришло время продумать ее имидж.

Имидж команды— это тот образ себя, который она формирует у других (парт­неров, клиентов, смежников и пр.). То есть, имидж команды — это ее миф, предполагающий наличие определенного символизма, в котором будет «за­шифрована» информация о команде.

Вы можете спросить, зачем команде имидж, если она и так хорошо работает? Если команда работает хорошо, но не умеет себя подать, через некоторое время это может сказаться на ее продуктивности. Как профессионалу, так и команде необходимо общественное признание ее деятельности. Это своего рода «подпит­ка», ощущение приносимой пользы, востребованности и значимости собственной работы. Благодаря этому члены команды ощущают гордость оттого, что принад­лежат команде. Большая честь — быть членом команды!

Имидж, миф команды — это разумная необходимость в условиях социальной коммуникации. Имидж необходим команде для привлечения клиентов и укреп­ления взаимоотношений с партнерами. Дело в том, что люди воспринимают лишь только ту часть работы команды, которая обращена к ним. Людям совершенно не обязательно знать всео команде. Но та сторона деятельности команды, кото­рая взаимодействует с внешним миром, должна быть им понятной.

Итак, имидж команды — это тот образ себя и своей деятельности, который чле­ны команды формируют у внешних партнеров и клиентов. Если коллеги в кулуарах говорят о ком-то из членов команды: «Смотри, как он держится, смотри, как он говорит, они все в той команде такие!» — значит, у команды сформировался ус­тойчивый имидж. Или, допустим, постоянный клиент команды рекомендует своему знакомому: «Ты отправляйся к (называет фирму-команду), они там все такие при­ветливые!» — это также свидетельство того, что у команды есть свой образ.

Имидж некоторых команд складывается спонтанно, сам собой, в основном бла­годаря энергии, идеалам, ценностям руководителя или общепринятым в опреде­ленной сфере деятельности манере общения, этикету. Например, команда бан­ковских служащих не может себе позволить являться на работу в пестрых шортах и гавайских рубашках, также невозможно представить себе сотрудников крупно­го агентства недвижимости без вежливой улыбки на лице.

Другими словами, имидж команды будет сформирован независимо от того, занимается команда этим специально, или нет. Однако, если пустить процесс фор­мирования имиджа на самотек, большая часть возможностей воздействия на рынок, клиентов, партнеров, может быть упущена. Поэтому мы предлагаем подходить к процессу создания и совершенствования имиджа серьезно и целенаправленно,

тем более что это поможет команде и в процессе стратегического планирования деятельности команды. %

Если команда уже позиционирована на рынке, то определенный имиджу нее уже есть, поэтому мы будем говорить о его совершенствовании. Прежде всего не­обходимо понять, на что в первую очередь нужно делать ставку в процессе совер­шенствования имиджа.

Дело в том, что по этому поводу существуют различные точки зрения. Некото­рые, например, ставят чуть ли не знак равенства между понятиями «имидж» и «бренд», полагая, что если есть «бренд», значит уже есть и «имидж», т. е. во главу угла помещаются конкурентные преимущества. Другие считают, что имидж фир­мы должен отражать идеалы, ценности фирмы. Следовательно, у имиджа две сто­роны: «социальная» и «духовная». И только их гармоничное совмещение может обеспечить команде достойный имидж.

С чего начинать совершенствование имиджа, с социального или духовного лица? Наш ответ — с духовного, с понимания миссии команды. Тонкое и грамотное пони­мание миссии поможет команде правильно себя подать на рынке, соответствовать его ожиданиям и при этом сохранить собственную индивидуальность.

Итак, создание и совершенствование имиджа командывключает в себя три взаимосвязанных процесса:

□ определение или уточнение миссии команды;

_1 исследование конъюнктуры социальных образов;

□ формирование конъюнктуры.

Рассмотрим каждый процесс подробно.

Наши рекомендации