Техническая производительность

Q тех = 3600*Е Кн / tц Кр= 3600*20*0.65/28*1,5 = 2507 м3

где E — вместимость или емкость ковша экскаватора, м ;

Кн — коэффициент наполнения ковша экскаватора;

Кр- коэффициент разрыхления горной массы в ковше экскаватора;

Кэ — коэффициент экскавации пород (Кэ = Кнр);

tц — продолжительность рабочего цикла в конкретных условиях, с;

Коэффициент наполнения ковша механической лопаты при экскава­ции различных пород может иметь следующие значения:

Легкие влажные пески, суглинки 1,1-1,0

Песчано-глинистыс породы средней плотности 0,8-0,6

Плотные песчано-глинистые породы с галькой и валунами 0,7-0,6 Удовлетворительно взорванные скальные породы 0,75-0,6

Плохо взорванные скальные породы 0,6-0,4

Коэффициент разрыхления породы в ковше экскаватора принимается равным: для мягких пород Кр=1,2÷1,4; для скальных Кр=1,4÷1,6.

В качестве локомотивов на карьерах применяется электровозы, тепловозы и тяговые агрегаты. Достоинствами электровозов являются относительно высокий КПД, равный 14-16%, высокая производительность движения на руководящем подъеме, способность преодоления подъемов до 40‰, постоянная готовность к работе, простое обслуживание и надежная работа в суровых климатических условиях. Недостатками электровозов являются зависимость от источника энергии и значительные первоначальные затраты на строительство контактной сети и тяговой подстанции. Для нашего случая выбираем электровоз 21Е.

Техническая характеристика:

Параметры  
Сцепной вес, кН
Осевая формула 2 о +2 о +2 о
Напряжение сети
Мощность (при часовом сети) кВт
Тяговое усилие (при часовом режиме), кН
Скорость движения км/ч
Нагрузка на ось, кН
Минимальный радиус кривой, м
Высота (с опущенным пантографом), мм

Сцепным весом локомотива называется часть его веса, приходящаяся на движущие оси. У электровозов и тепловозов обычно все оси движущие (оси, на которые передается вращающий момент от двигателя), т.е. Рсцп=1500. Сцепной вес локомотива является важнейшей характеристикой, так как она создает силу сцепления между колесами движущих осей и рельсами и обеспечивает преобразование усилия на ободе движущих колес в силу тяги, необходимую для движения поезда.

Где kсц = 0.18-0,34 – коэффициент сцепления движущих колес с рельсами.

Основное удельное сопротивление wо различно для локомотивов и вагонов. В приближенных же расчетах можно принимать w о =20-30 Н/т

Определяем число вагонов в локомотивосоставе:

Техническая производительность - student2.ru

где Qл =150 - вес локомотива; qт=78т - масса вагона; iр=30‰ – руководящий уклон.

Находим полезную массу поезда по формуле:

Техническая производительность - student2.ru т

Определяем продолжительность погрузки состава :

Техническая производительность - student2.ru ч

Находим значение tд.п, для железнодорожной дороги протяженностью

L в= 8,5 км и скоростью движения Vст=28 км/ч:

Техническая производительность - student2.ru ч

t раз= t р.в /60=0,1ч

t р.в. = 3-5мин –продолжительность разгрузки вагона;

t ож=5-10мин.

Среднетехническая скорость движения локомотивосостава:

Техническая производительность - student2.ru ;

где Vгр иVпор – соответственно скорость движения локомотивосостава в грузовом и порожняковом состоянии;

b - коэффициент использования пробега.

Находим продолжитетльность рейса состава:

Техническая производительность - student2.ru ч

Техническая производительность локомотивосостава:

Техническая производительность - student2.ru м3

где Lтр – дальность транспортировки.

Часовая пропускная способность ограничивающего перегона (при двухпутной линии t=0,02 ч):

Техническая производительность - student2.ru поездов/ч;

где t - время на связь между раздельными пунктами.

Расчетная пропускная способность:

Техническая производительность - student2.ru поездов/ч;

где f – коэффициент резерва пропускной способности.

Провозная способность:

Техническая производительность - student2.ru м3/ч;

Число рабочих локомотивосоставов для выполнения заданного грузооборота:

Техническая производительность - student2.ru

Наши рекомендации