Техническая производительность
Q тех = 3600*Е Кн / tц Кр= 3600*20*0.65/28*1,5 = 2507 м3/ч
где E — вместимость или емкость ковша экскаватора, м ;
Кн — коэффициент наполнения ковша экскаватора;
Кр- коэффициент разрыхления горной массы в ковше экскаватора;
Кэ — коэффициент экскавации пород (Кэ = Кн/Кр);
tц — продолжительность рабочего цикла в конкретных условиях, с;
Коэффициент наполнения ковша механической лопаты при экскавации различных пород может иметь следующие значения:
Легкие влажные пески, суглинки 1,1-1,0
Песчано-глинистыс породы средней плотности 0,8-0,6
Плотные песчано-глинистые породы с галькой и валунами 0,7-0,6 Удовлетворительно взорванные скальные породы 0,75-0,6
Плохо взорванные скальные породы 0,6-0,4
Коэффициент разрыхления породы в ковше экскаватора принимается равным: для мягких пород Кр=1,2÷1,4; для скальных Кр=1,4÷1,6.
В качестве локомотивов на карьерах применяется электровозы, тепловозы и тяговые агрегаты. Достоинствами электровозов являются относительно высокий КПД, равный 14-16%, высокая производительность движения на руководящем подъеме, способность преодоления подъемов до 40‰, постоянная готовность к работе, простое обслуживание и надежная работа в суровых климатических условиях. Недостатками электровозов являются зависимость от источника энергии и значительные первоначальные затраты на строительство контактной сети и тяговой подстанции. Для нашего случая выбираем электровоз 21Е.
Техническая характеристика:
Параметры | |
Сцепной вес, кН | |
Осевая формула | 2 о +2 о +2 о |
Напряжение сети | |
Мощность (при часовом сети) кВт | |
Тяговое усилие (при часовом режиме), кН | |
Скорость движения км/ч | |
Нагрузка на ось, кН | |
Минимальный радиус кривой, м | |
Высота (с опущенным пантографом), мм |
Сцепным весом локомотива называется часть его веса, приходящаяся на движущие оси. У электровозов и тепловозов обычно все оси движущие (оси, на которые передается вращающий момент от двигателя), т.е. Рсц =Рп=1500. Сцепной вес локомотива является важнейшей характеристикой, так как она создает силу сцепления между колесами движущих осей и рельсами и обеспечивает преобразование усилия на ободе движущих колес в силу тяги, необходимую для движения поезда.
Где kсц = 0.18-0,34 – коэффициент сцепления движущих колес с рельсами.
Основное удельное сопротивление wо различно для локомотивов и вагонов. В приближенных же расчетах можно принимать w о =20-30 Н/т
Определяем число вагонов в локомотивосоставе:
где Qл =150 - вес локомотива; qт=78т - масса вагона; iр=30‰ – руководящий уклон.
Находим полезную массу поезда по формуле:
т
Определяем продолжительность погрузки состава :
ч
Находим значение tд.п, для железнодорожной дороги протяженностью
L в= 8,5 км и скоростью движения Vст=28 км/ч:
ч
t раз= t р.в /60=0,1ч
t р.в. = 3-5мин –продолжительность разгрузки вагона;
t ож=5-10мин.
Среднетехническая скорость движения локомотивосостава:
;
где Vгр иVпор – соответственно скорость движения локомотивосостава в грузовом и порожняковом состоянии;
b - коэффициент использования пробега.
Находим продолжитетльность рейса состава:
ч
Техническая производительность локомотивосостава:
м3/ч
где Lтр – дальность транспортировки.
Часовая пропускная способность ограничивающего перегона (при двухпутной линии t=0,02 ч):
поездов/ч;
где t - время на связь между раздельными пунктами.
Расчетная пропускная способность:
поездов/ч;
где f – коэффициент резерва пропускной способности.
Провозная способность:
м3/ч;
Число рабочих локомотивосоставов для выполнения заданного грузооборота: