Удельные расходы, вызванные потерями груза при подготовке к доставке
В процессе выполнения операций по подготовке груза к доставке могут иметь место его потери вследствие механических повреждений, отбраковки и др. Эти затраты определяют на этапах доставки ГО и ПКП:
тг/т (4.1.1)
где Цг – цена груза, тг/т (1000-10000);
- величина отходов груза в результате проведения j-й технологической операции при подготовке к доставке на рассматриваемом этапе, % от массы груза (0-5%).
4.2. Удельные расходы, вызванные потерями груза при выполнении погрузочно-разгрузочных и складских работ
При выполнении погрузочно-разгрузочных и складских работ на отдельных этапах доставки груза (ГО, ПКП, ПОМТ, ППМП, ПНМТ, ПРГ, ГП) могут иметь место механические потери груза при передаче его со склада в транспортное средство и обратно, удельные расходы на которые определяют:
тг/т (4.2.1)
где - величина механических потерь груза в % от его массы в результате выполнения j-й грузовой операции на рассматриваемом этапе доставки груза (0-5%).
4.3. Удельные расходы, вызванные потерями груза при хранении на сладах
При хранении груза на складах могут иметь место потери груза за счет его естественной убыли и снижения качества. Затраты, вызванные этими потерями определяют:
Пхр = Цг (wухр + wбхр * 0.5 wнхр)10-2, тг/т (4.3.1)
где wухр – естественная убыль груза при хранении на складе рассматриваемого этапа доставки, % от массы груза [ 9];
wбхр – количество бракованного груза за время его хранения, определяемое по результатам экспертизы качества перед выдачей со склада, % от массы груза (0-5%);
0.5 – коэффициент уценки нестандартной продукции;
wнхр– количество нестандартного груза, % от массы груза (0-5%).
4.4. Удельные расходы, вызванные потерями груза при перевозке по железной дороге
Потери груза при ж.д. перевозке учитываются только по магистральному транспорту. Они возникают вследствие естественной убыли груза и понижения его качества. Удельные затраты на эти потери определяют:
Пж тр = Цгр (wжу + wжб * 0.5 wжн)10-2, тг/т (4.4.1)
где wжу - естественная убыль груза за время перевозки, определяемая по [9], % от массы груза;
wжб – количество бракованной продукции, выявленной при экспертизе его качества после выгрузке из вагона, % от массы груза(0-5%);
wжн – то же, количество нестандартной продукции, % от массы груза(0-5%).
4.5. Удельные расходы, вызванные потерями груза при перевозке автотранспортом
Потери груза при автомобильной перевозке возникают вследствие его естественной убыли и понижения качества. Удельные затраты на эти потери определяют:
ПА(ВА) тр = Цгр (wА(ВА)у + wА(ВА)б * 0.5 wА(ВА)н)10-2, тг/т (4.5.1)
где wА(ВА)у – естественная убыль груза за время перевозки, определяемая по нормативным документам автотранспортных предприятий или статистическим данным, % от массы груза (0-5%);
wА(ВА)б – количество бракованной продукции, выявленное при экспертизе ее качества после выгрузки из автомобиля, % от массы груза (0-5%);
wА(ВА)н – то же, нестандартной продукции, % от массы груза (0-5%).