Коробка приводов нижняя

Коробка приводов нижняя предназначена для привода: основного маслоаг­регата, датчика частоты вращения, для ручной прокрутки ротора КНД и для передачи вращения от выносной коробки приводов через центробежно-храповую муфту ротору КНД.

В нижнюю коробку сливается масло из переднего корпуса компрессора и из статического маслоотделителя. Масло откачивается из корпуса нижней коробки секцией маслоагрегата.

Приводы нижней коробки приводов жестко связаны с ротором КНД и вращаются как при запуске двигателя, так и при его работе, кроме ведущего звена центробежно-храповой муфты, которое отключается после запуска двигателя.

При запуске двигателя вращение от трех электростартеров через цилиндри­ческие шестерни 7, 8, 9, (рис.46) выносной коробки приводов и рессору получает ведущее звено центробежно - храповой муфты. Ведомый элемент центробежно-храповой муфты передает вращение конической шестерне 5. Через конические шестерни 5 и 2, рессору, конические шестерни 3 и 4 происходит раскрутка ротора КНД.

Привод датчика частоты вращения осуществляется от цилиндрической шес­терни 12 через конические шестерни 10, 11. От вала, на котором закреплены шес­терни 11, 12 получает вращение маслоагрегат двигателя.

Нижняя коробка приводов состоит из корпуса 14 (рис. 49) и смонтирован­ных в нем пускового привода, привода маслоагрегата и привода датчика частоты вращения. На корпусе нижней коробки приводов в верхней ее части (рис.47) имеются лапы 1 для закрепления ее на переднем корпусе компрессора. Для цен­тровки и уплотнения масляных полостей переднего корпуса на переходнике 3 (рис.49) имеется цилиндрический выступ с резиновыми кольцами. В корпусе нижней коробки приводов установлены два магнитных сигнализатора стружки Сигнализатор стружки 21, установленный в верхней части корпуса контролирует сливаемое масло только из переднего корпуса компрессора. Нижний сигнализатор стружки 3 (рис. 48) контролирует все сливаемое в коробку масло, которое в даль­нейшем подается на откачивающую секцию маслоагрегата. В бобышках 2 имеют­ся резьбовые отверстия, используемые для крепления технологического приспо­собления при монтаже коробки.

Шестерни 1 и 15 (рис. 49) пускового привода установлены на валу, который вращается в роликовом 16 и шариковом 2 подшипниках.

На корпусе нижней коробки приводов, по оси двигателя, имеется прилив для крепления переходника 7, с установленной в нем конической шестерни 13 и центробежно-храповой муфтой привода выносной коробки приводов. Коническая шестерня 13 пускового привода установлена в роликовом 4 и шариковом 5 под­шипниках. Внутри ступицы шестерни размещен хвостовик вала шлицевого 11, на котором закреплена полумуфта ведомая 9, являющаяся одним из звеньев разоб­щительной центробежно-храповой муфты. Другое звено - полумуфта ведущая 6 установлена соосно с ведомой и вращается в двух шариковых подшипниках 8. Шарикоподшипники размещены в стакане 12, который крепится к переходнику 7.

Ведомая полумуфта состоит из внутренней обоймы 2 (рис. 50) с подвижны­ми в радиальном направлении храповиками 3. Храповики установлены на пальцах 4 и пружинами 5 через поршень прижимаются к наружной обойме 1 ведущей полумуфты и, таким образом, входят в зацепление с ее выступами. Крутящий момент передается от наружной обоймы через храповик на палец и на обойму внут­реннюю. Центр вращения храповиков не совпадает с центром их тяжести. Поэто­му при достижении муфтой частоты вращения 1000 - 1200 об/мин момент от цен­тробежных сил, действующих на храповики, превосходит момент от действия пружин и храповики выходят из зацепления - муфта отключается. Муфта отклю­чена на всех режимах работы двигателя. При остановке двигателя и снижении частоты вращения ниже 1000 - 1200 об/мин момент от действия центробежных сил действующих на храповики становится меньше момента действия пружин и муфта переходит в режим прощелкивания, когда храповики касаются неподвиж­ной наружной обоймы своей затылочной частью. И так до полной остановки КНД. При остановке двигателя муфта всегда готова к очередному запуску

В хвостовике шестерни 13 (рис. 46) выполнено гнездо для осуществления ручной прокрутки контура низкого давления.

3.7.1.1. Привод маслоагрегата осуществляется от конических шестерен 15 (рис.49) и 4 (рис. 51). На одном валу с конической шестерней 4 посажена цилиндрическая шестерня 5, которая передает вращение венцу шестерни 11. Шестерни 4 и 5 вращаются в двух шариковых подшипниках 3 и 6, размещенных в промежу­точной стенке корпуса и в стакане. Шестерня 11 вращается также в двух шарико­вых подшипниках 8 и 12, один из которых размещен в стенке корпуса, а другой в стакане 9. Цилиндрическая шестерня 4 (рис. 52) соединена внутренними шлицами с конической шестерней 6. Внутри этой конической шестерни имеются шлицы для соединения с рессорой 3 привода маслоагрегата. Заглушки 1 и 7 закрывают
расточки, которые в данном исполнении коробки не используются.

3.7.1.2. Для привода датчика частоты вращения предназначена коническая шестерня 1 (рис. 51), имеющая внутри хвостовика квадратное гнездо для подсое­динения рессоры датчика частоты вращения. Снаружи хвостовик уплотнен ман­жетой 13. Шестерня коническая 1 вращается на двух шариковых подшипниках 14, установленных в стакане.

3.7.1.3. Смазка деталей нижней коробки приводов производится подачей масла через два штуцера под давлением. Из штуцера 2 (рис. 53) по каналам вы­полненным в корпусе коробки приводов масло попадает в раздаточный спрейер 1. Из отверстия «а» трубки раздаточного спрейера масло попадает во внутреннее от­верстие конической шестерни 7 и через канал «ж» смазывается шариковый под­шипник, а через канал «е» трубки спрейера смазывается второй шариковый под­шипник, в котором вращается коническая шестерня 7. Из раздаточного спрейера через отверстие «б», выполненное в стакане 6, масло попадает на полотно кони­ческой шестерни 5, и таким образом смазываются разбрызгиванием зубья кониче­ских шестерен 5 и 7. Из масляных каналов корпуса и сверления в переходнике 4 масло из отверстия "д" попадает на смазку шарикового подшипника, а из отвер­стия "г" масло попадает на смазку деталей центробежно-храповой муфты. Из от­верстия "в", через сверления в переходнике 4 и сверление в стакане 3 масло пода­ется на смазку подшипников, в которых вращается ведущая полумуфта центро­бежно-храповой муфты. Из отверстия "к" раздаточного спрейера масло попадает на смазку зубьев конической шестерни 8, а из второй трубки раздаточного спрей­ера через отверстие "и" масло подается на смазку роликового подшипника, в ко­тором вращается коническая шестерня 8.

Из штуцера 10 (рис. 51) через каналы в стакане 9 масло попадает на шлицы рессоры привода маслоагрегата и смазывает подшипник шариковый 8.

Все остальные шестерни и подшипники смазываются методом разбрызги­вания.

Наши рекомендации