Коробка приводов выносная

Коробка приводов выносная (рис. 54) предназначена для передачи враще­ния от электростартеров нижней коробке приводов. Коробка приводов выносная работает при запуске двигателя, холодных и технологических прокрутках.

От электростартеров 1,7, 14 (рис.55) через шестерни 2, 5, 10, вращение передается на рессору 12 и далее к нижней коробке приводов. Опорами цилиндри­ческих шестерен 2, 5, 10 являются подшипники 4, 6, 9, 13, 16 установленные в корпусе и стаканах.

3.7.2.1 Смазка зацеплений и подшипников выносной коробки приводов осуществляется разбрызгиванием. Уровень масла в масляной ванне контролиру­ется маслоуказателем 1 (рис. 54). Слив масла осуществляется через сливной кран. Масло сливается через шланг, который устанавливается на свободный конец иглы 2. Для слива масла необходимо отвернуть гайку 3 на два-три оборота.

Установка нижней и выносной коробок приводов.

Нижняя коробка приводов 1 (рис. 56) с выносной коробкой приводов 7 со­единяются рессорой 2 через полу муфты 5 и 14, вал шлицевой 6, предохрани­тельную втулку 4.

Нижняя коробка приводов 1 крепится к переднему корпусу двигателя.

Выносная коробка приводов 7 устанавливается на раме и крепится болтами стяжными 8, 10, 11 через клин 13, толщина которого выбирается при центровке коробки в вертикальной плоскости.

Горизонтальное положение выносной коробки регулируется за счет смеще­ния корпуса коробки в пределах зазора между стяжными болтами 8, 10, 11 и от­верстиями в раме.

Положение нижней коробки фиксируется после окончания регулировки с помощью втулок 9 и стяжных болтов 10. Втулка 9 врезается в лапы выносной ко­робки приводов. Рессора 2 имеет возможность перемещаться относительно шлиц нижней коробки при тепловых расширениях. Рессора закрыта кожухом 3.

Предохранительная втулка 4 разрушается при превышении допустимого пускового момента.

Рама и опоры двигателя

Рама

Рама двигателя (рис. 57) предназначена для крепления двигателя и агрега­тов, обслуживающих двигатель. Рама состоит из двух частей рамы газогенерато­ра 1 и рамы силовой турбины 2, которые представляют собой конструкции состоящие из продольных и поперечных двутавровых балок. Рамы соединяются ме­жду собой плитами 7, 8 и шипами 11. Конструкция рамы двигателя позволяет рас­стыковывать газогенератор и силовую турбину без демонтажа опор крепления двигателя. Для расстыковки газогенератора и силовой турбины на своих рамах необходимо дополнительно установить на них соответствующие технологические опоры.

В нижней части рамы двигателя расположены восемь опорных площадок (по четыре для каждой рамы), которые крепятся к фундаменту.

Опоры

Двигатель крепится к раме при помощи четырех гибких опор 3 и 4.

Передние опоры 3 фиксируют двигатель в поперечном и вертикальном на­правлениях. Опоры крепятся к цапфам на переднем корпусе компрессора низкого давления винтами и устанавливаются на тумбы рамы.

Передние опоры состоят из двух гибких пластин, закрепленных к верхнему и нижнему опорным фланцам прижимными планками и болтами. Прокладки 5 под опорами предназначены для регулировки положения двигателя по высоте.

Задние опоры 4 фиксируют двигатель в продольном и вертикальном на­правлениях . Опоры крепятся к цапфам опорного венца силовой турбины прижимными планками и болтами. Задние опоры устанавливаются через регулировочные прокладки 6 на тумбы рамы силовой турбины. Прокладки служат для регулиров­ки положения двигателя по высоте.

Задние опоры 4 состоят из двух гибких пластин, закрепленных к опорным фланцам посредством прижимных планок и болтов.

В поперечном направлении фиксация двигателя осуществляется фиксато­ром 9. Планки 10, закрепленные винтами, служат для регулирования зазоров в поперечном направлении.

Кожух двигателя

Кожух двигателя (рис. 58) выполнен теплозвукоизолирующим и предназначен для защиты машинного отделения от тепловыделения нагретых частей двигателя, а также для уменьшения шума, исходящего от двигателя, и состоит из кожу­ха газогенератора 1 и кожуха силовой турбины 9.

Кожухи образуют вокруг газогенератора и турбины силовой полость, через которую протекает охлаждающий воздух, поступающий через заборный патрубок и рассекатель 16. Рассекатель обеспечивает равномерное прохождение охлаж­дающего воздуха вокруг двигателя.

Кожух 1 газогенератора представляет собой панельно-каркасную конструкцию. Каркас состоит из арок 2, 4, 5, придающих кожуху жесткость в поперечном направлении и стержней 3, необходимых для жесткости кожуха в продольном на­правлении. Панели 14, 17 кожуха газогенератора выполнены съемными для удоб­ства обслуживания в эксплуатации. Панели в необходимых местах имеют откидывающиеся крышки люков 15.

Кожух 9 силовой турбины представляет панельно-каркасную конструкцию. Каркас состоит из арок 6, 10, придающих кожуху жесткость в поперечном на­правлении и стержней 7, необходимых для жесткости кожуха в продольном на­правлении. Панели 8, 12 кожуха силовой турбины выполнены съемными для удобства обслуживания в эксплуатации. Панели в необходимых местах имеют от­кидывающиеся крышки люков 11.

С целью обеспечения необходимой теплозвукоизоляции все панели и крышки люков выполнены двухстенными.

Кожух газогенератора 1 и кожух силовой турбины 9 соединены между со­бой при помощи телескопического соединения 13, позволяющего быструю сты­ковку модулей (газогенератора на раме и силовой турбины на раме).

Наши рекомендации