Ежесменное техническое обслуживание, через каждые 8 часов (ЕТО)
Техническое обслуживание
Общее
Для поддержания машины в работоспособном состоянии должен планироваться и выполняться комплекс работ по техническому обслуживанию ( ТО ).
Предприятия и лица, эксплуатирующие машину, должны вести учет её наработки с нарастающим итогом в моточасах с момента начала эксплуатации, а также иметь на каждый месяц план-график проведения ТО.
На мониторе ”IQAN” одновременно высвечиваются показания наработки дизеля (Engine) и манипулятора (Сran). Периодичность обслуживания узлов мaшины основывается на наработке дизеля, oтдельно ведётся учёт работы и обслуживание манипулятора. Допускается вести учёт и обслуживание манипулятора по наработке дизеля, но это должно быть постоянно.
В руководстве по эксплуатации машины имеется таблица проведения ТО, в которой должны быть отметки о проведении ТО с наработкой кратных 250 моточасам, а также сезонных технических обслуживаний с указанием наработки с момента начала эксплуатации, даты, вида технического обслуживания и ответственного лица, проводившего техническое обслуживание. Эти данные также заносятся в план-график проведения ТО. Рекомендуется операторам машины вести ежедневный журнал учета обслуживания и ремонта узлов машины.
Перед тем как приступить к проведению работ по ТО или ремонту машины, необходимо сначала прочитать и уяснить указания по мерам безопасности – раздел 5.
Работы по подготовке к ТО включают: общую очистку, мойку и установку машины на пост ТО, подготовку приспособлений, приборов и инструментов, подготовку ГСМ и эксплуатационных жидкостей, подготовку вспомогательных материалов.
ТО должно проводиться в соответствии с требованием настоящей инструкции. Техническое обслуживание манипулятора, харвестерной головки проводите в соответствии с инструкцией по эксплуатации этих механизмов.
Отработанные масла и другие нефтепродукты, а также рабочие и эксплуатационные жидкости, сливаемые при ТО, должны собираться в специальную тару и сдаваться нефтеснабженческим организациям для последующей регенерации. Не допускается сливать отработанные нефтепродукты и токсичные эксплуатационные жидкости на землю.
Нормы сбора отработанных нефтепродуктов при ТО
Место слива | Кол-во, л | Кол-во узлов, шт. |
Картер дизеля | 29,0 | |
Картер редуктора привода насосов | 1,1 | |
Картер раздаточной коробки | 4,5 | |
Картер дифференциала моста | 12,0 | |
Катрер балансирного редуктора моста | 19,0 | |
Картер колесного редуктора | 5,0 | |
Картер механизма поворота манипулятора | 10,0 | |
Система охлаждения дизеля | 60,0 | |
Бак гидросистемы | 400,0 |
ТО машины включает обслуживание: в процессе подготовки, использования, и в процессе хранения.
Подготовка машины к эксплуатации включает: комплекс работ (раздел 6); проведение ТО в объёме - каждые 250 моточасов.
Техническое обслуживание машины при использовании разбивается на следующие интервалы:
· Ежесменное – каждую смену или 8 моточасов работы;
· Каждые 50 моточасов работы;
· Каждые 250 моточасов работы;
· Каждые 500 моточасов работы;
· Каждые 1000 моточасов работы;
· Каждые 1500 моточасов работы;
· Каждые 2000 моточасов работы;
· Сезонное (ТО-ВЛ) при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации – при установившейся температуре окружающего воздуха выше 5ºС, совмещается с очередным техническим обслуживанием;
· Сезонное (ТО-ОЗ) при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации – при установившейся температуре окружающего воздуха ниже 5ºС, совмещается с очередным техническим обслуживанием;
· Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации.
В связи с возможностью установки дополнительного оборудования к перечню обслуживания должны добовляться работы по ТО из прилагаемых руководств.
Ежесменное техническое обслуживание, через каждые 8 часов (ЕТО)
Содержание работ | Технические требования | Материалы необходимые для выполнения работ |
1. Очистите шарниры поворота и элементы: рамы, ходовой системы, техноло-гического оборудования от застрявших в них сучьев, грязи, камней, снега и т.п. | Наличие грязи, грунта, камней не допускается. Обратить внимание на балансирные редуктора, гидроцилиндры поворота, блокировки, гидроцилиндры систем наклона кабины и манипулятора, узлы и датчики харвестерной головки. | Монтажный ломик, метла. |
2. Произведите внешний осмотр машины и технологического оборудования, при необходимости подтяните крепления и соединения. | Ослабление креплений колес, ведущих мостов, пальцев полурам, пальцев цилиндров поворота, агрегатов технологического оборудования и других соединений, подтекание ГСМ и эксплуатационных жидкостей не допускается. Разрывы и расслоение шин не допускаются. | Инструмент по потребности. |
3. Промойте стекла кабины и фары, сделайте уборку в кабине. | Сначала ополосните стекло водой, чтобы удалить песок или другие частицы. Затем промойте его горячим мыльным раствором, используя для этого губку или мягкую тряпку, после чего снова ополосните стекло водой. Оставшиеся капельки воды можно удалить с поверхности мягким резиновым скребком. Стекла должны обеспечивать хорошую обзорность рабочих зон, внутри кабины не должно быть посторонних предметов, затрудняющих управление машиной. | Ветошь, губка, ведро с водой, мыльный раствор, резиновый скребок для стёкол, щётка. |
4. Проверьте работу звукового сигнала, приборов освещения и стеклоочистителей. | Громкость звукового сигнала должна обеспечивать его слышимость на расстоянии не менее 20 метров. | |
5. Проверьте уровень масла в картере дизеля, при необходимости долейте. | Если уровень масла находится близко к метке “min” маслоизмерителя, долейте его до метки “max”. | Воронка, моторное масло, ветошь. |
6. Проверьте уровень рабочей жидкости в гидробаке, при необходимости долейте. | Уровень рабочей жидкости должен быть между метками на стекле уровнемера. | КГО 27, 32, устройство дозаправки гидросистемы, гидравлическое масло, ветошь. |
7. Проверьте уровень масла в механизме поворота манипулятора. | Нижнее контрольное окошко должно быть заполнено маслом, верхнее контрольное окошко должно быть заполнено не выше середины. Проверку производить при горизонтальном положении основания манипулятора | Нагнетатель, трансмиссионное масло 80W-90, ветошь. |
8. Проверьте наличие топлива в баке. | Количество дизельного топлива в баке не должно быть менее 50 литров (не менее 9%). | Устройство дозаправки топлива, Машина ТО или ведро и воронка с сеткой, топливо, ветошь. |
9. Смажьте оси серьги подвеса ротатора (4 маслёнки). | До появления смазки из зазоров. | Шприц рычажно-плунжерный, пластичная смазка, ветошь. |
10. Смажьте оси шарниров и пар трения манипулятора в соответствии с инструкцией LOGLIFT . | До появления смазки из зазоров, или при дистанционной смазки по три нагнетагия в каждую маслёнку | Шприц рычажно-плунжерный, пластичная смазка, ветошь. |
11. Через каждые две смены очистите маслёнки и смажьте пальцы полурам и пальцы цилиндров механизма поворота. | До появления смазки из зазоров, или при дистанционной смазки по три нагнетагия в каждую маслёнку | Шприц рычажно-плунжерный, пластичная смазка, ветошь. |
12. Смажьте оси шарниров и пар трения харвестерной головки в соответствии с инструкцией изготовителя. | До появления смазки из зазоров, или при дистанционной смазки по три нагнетагия в каждую маслёнку | Шприц рычажно-плунжерный, пластичная смазка, ветошь. |
Дополнительно при работе в сложных условиях | ||
В зимний период: | ||
13. Перед запуском дизеля пользуйтесь предпусковым подогревателем для разогрева дизеля, гидробака, кабины. | Выполняйте рекомендации по подготовке систем машины к работе при низких температурах. | РЭ. |
14. По окончании рабочей смены слейте 0,1 литра отстоя из фильтра предварительрой очистки топлива с отстойником. | Слив производите через 20-30 минут после остановки дизеля, через сливной клапан. Клапан открыкается и закрывается от усилия руки. После слива в топливной системе не должно быть воздушных пробок. | Приемная ёмкость, ветошь. |
В условиях повышенной запылённости воздуха и на песчаных грунтах: | ||
15. Очистите агрегаты машины (дизель, редуктор привода насосов, гидробак и гидронасосы и т.д.) от песка и пыли. | На наружных поверхностях дизеля, узлов гидросистемы, узлов трансмиссии, в зоне шарниров поворота и на узлах ходовой системы не допускается наличие загрязнений. | волосяная щетка, метла, ветошь, моющий раствор, моечная установка ОМ-5285. |
16. Через каждые две – три смены сливайте 0,1 литра отстоя из фильтра предварительрой очистки топлива с отстойником. | Слив производите после остановки дизеля, через сливной клапан. Клапан открыкается и закрывается от усилиия руки. После слива в топливной системе не должно быть воздушных пробок. | Приемная ёмкость, ветошь. |
17. Заполните бачок омывателя стекла. | Для исключения появления царапин на стекле используйте стеклоочистители только совместно с омывателем. | Жидкость для авто стеклоочистителей. |
При работе на болотистой местности и в условиях слякоти: | ||
18. Очистите маслёнки и смажьте пальцы поворота полурам (2 шт.), пальцы цилиндров механизма поворота (4шт.), ось шарнира поворота (2шт.). | До появления смазки из зазоров, или при дистанционной смазки по три нагнетагия в каждую маслёнку. | Шприц рычажно-плунжерный, пластичная смазка, ветошь. |
19.Смажьте шарниры карданных валов в районе складывания полурам. (3 маслёнки) | До появления смазки из зазоров, (или по три нагнетагия в каждую маслёнку). | Шприц рычажно-плунжерный, пластичная смазка, ветошь. |