Коробка приводов выносная
Коробка приводов выносная (рис. 54) предназначена для передачи вращения от электростартеров нижней коробке приводов. Коробка приводов выносная работает при запуске двигателя, холодных и технологических прокрутках.
От электростартеров 1,7, 14 (рис.55) через шестерни 2, 5, 10, вращение передается на рессору 12 и далее к нижней коробке приводов. Опорами цилиндрических шестерен 2, 5, 10 являются подшипники 4, 6, 9, 13, 16 установленные в корпусе и стаканах.
3.7.2.1 Смазка зацеплений и подшипников выносной коробки приводов осуществляется разбрызгиванием. Уровень масла в масляной ванне контролируется маслоуказателем 1 (рис. 54). Слив масла осуществляется через сливной кран. Масло сливается через шланг, который устанавливается на свободный конец иглы 2. Для слива масла необходимо отвернуть гайку 3 на два-три оборота.
Установка нижней и выносной коробок приводов.
Нижняя коробка приводов 1 (рис. 56) с выносной коробкой приводов 7 соединяются рессорой 2 через полу муфты 5 и 14, вал шлицевой 6, предохранительную втулку 4.
Нижняя коробка приводов 1 крепится к переднему корпусу двигателя.
Выносная коробка приводов 7 устанавливается на раме и крепится болтами стяжными 8, 10, 11 через клин 13, толщина которого выбирается при центровке коробки в вертикальной плоскости.
Горизонтальное положение выносной коробки регулируется за счет смещения корпуса коробки в пределах зазора между стяжными болтами 8, 10, 11 и отверстиями в раме.
Положение нижней коробки фиксируется после окончания регулировки с помощью втулок 9 и стяжных болтов 10. Втулка 9 врезается в лапы выносной коробки приводов. Рессора 2 имеет возможность перемещаться относительно шлиц нижней коробки при тепловых расширениях. Рессора закрыта кожухом 3.
Предохранительная втулка 4 разрушается при превышении допустимого пускового момента.
Рама и опоры двигателя
Рама
Рама двигателя (рис. 57) предназначена для крепления двигателя и агрегатов, обслуживающих двигатель. Рама состоит из двух частей рамы газогенератора 1 и рамы силовой турбины 2, которые представляют собой конструкции состоящие из продольных и поперечных двутавровых балок. Рамы соединяются между собой плитами 7, 8 и шипами 11. Конструкция рамы двигателя позволяет расстыковывать газогенератор и силовую турбину без демонтажа опор крепления двигателя. Для расстыковки газогенератора и силовой турбины на своих рамах необходимо дополнительно установить на них соответствующие технологические опоры.
В нижней части рамы двигателя расположены восемь опорных площадок (по четыре для каждой рамы), которые крепятся к фундаменту.
Опоры
Двигатель крепится к раме при помощи четырех гибких опор 3 и 4.
Передние опоры 3 фиксируют двигатель в поперечном и вертикальном направлениях. Опоры крепятся к цапфам на переднем корпусе компрессора низкого давления винтами и устанавливаются на тумбы рамы.
Передние опоры состоят из двух гибких пластин, закрепленных к верхнему и нижнему опорным фланцам прижимными планками и болтами. Прокладки 5 под опорами предназначены для регулировки положения двигателя по высоте.
Задние опоры 4 фиксируют двигатель в продольном и вертикальном направлениях . Опоры крепятся к цапфам опорного венца силовой турбины прижимными планками и болтами. Задние опоры устанавливаются через регулировочные прокладки 6 на тумбы рамы силовой турбины. Прокладки служат для регулировки положения двигателя по высоте.
Задние опоры 4 состоят из двух гибких пластин, закрепленных к опорным фланцам посредством прижимных планок и болтов.
В поперечном направлении фиксация двигателя осуществляется фиксатором 9. Планки 10, закрепленные винтами, служат для регулирования зазоров в поперечном направлении.
Кожух двигателя
Кожух двигателя (рис. 58) выполнен теплозвукоизолирующим и предназначен для защиты машинного отделения от тепловыделения нагретых частей двигателя, а также для уменьшения шума, исходящего от двигателя, и состоит из кожуха газогенератора 1 и кожуха силовой турбины 9.
Кожухи образуют вокруг газогенератора и турбины силовой полость, через которую протекает охлаждающий воздух, поступающий через заборный патрубок и рассекатель 16. Рассекатель обеспечивает равномерное прохождение охлаждающего воздуха вокруг двигателя.
Кожух 1 газогенератора представляет собой панельно-каркасную конструкцию. Каркас состоит из арок 2, 4, 5, придающих кожуху жесткость в поперечном направлении и стержней 3, необходимых для жесткости кожуха в продольном направлении. Панели 14, 17 кожуха газогенератора выполнены съемными для удобства обслуживания в эксплуатации. Панели в необходимых местах имеют откидывающиеся крышки люков 15.
Кожух 9 силовой турбины представляет панельно-каркасную конструкцию. Каркас состоит из арок 6, 10, придающих кожуху жесткость в поперечном направлении и стержней 7, необходимых для жесткости кожуха в продольном направлении. Панели 8, 12 кожуха силовой турбины выполнены съемными для удобства обслуживания в эксплуатации. Панели в необходимых местах имеют откидывающиеся крышки люков 11.
С целью обеспечения необходимой теплозвукоизоляции все панели и крышки люков выполнены двухстенными.
Кожух газогенератора 1 и кожух силовой турбины 9 соединены между собой при помощи телескопического соединения 13, позволяющего быструю стыковку модулей (газогенератора на раме и силовой турбины на раме).