Клас судов,гр помещений

Опр-ся архитектурно-конструктивными особенностями судна.

В основу классификации сухогрузных судов положен коэффициент конструктивной

неравномерности трюмов:

Клас судов,гр помещений - student2.ru

Клас судов,гр помещений - student2.ru - суммарная вместимость всех грузовых помещений судна, м3

Wmax- макс. вместимость расчетного трюма (отсека) , м3

nл- число расчетных трюмов (люков) судна.

Чем выше группа, тем больше доступа к судну в процессе производства ПРР.

К приведенной таблице группировки судов существуют поправки:

1. Для судов грузоподьемностью > 1000 т, у которого все грузовые помещения 1-го класса группа судна повышается на 1.

2. 2-х и 3-х палубные суда, которые перевозят лесные и навалочные грузы, классифицируются на одну-две группы ниже, потому, что 2 или 3 раза сталкиваются с подпалубными пространствами, откуда груз выбирается вручную, либо дополнительными средствами механизации.

3. Грузовые люки шириной 8 метров и длинной 20-30 метров рассматриваются как два самостоятельных люка. Если при такой же ширине люк имеет длину 20-40 метров, то это три самостоятельных люка. Поэтому для судов, имеющих люки таких размеров при определении КНТ грузовместимость грузовых помещений, имеющих люки длиной 20-30 метров делится на две равные части, а длиной 30-40 метров – на три равные части. Т.о. выделяются два понятия:

· Число конструктивных люков

· Число расчетных люков, по которым определяется КНТ и определяется группа судна.

Одним из показателей классификации судов речного флота по его приспособленности к производству ПРР являются коэффициент вертикальной проницаемости трюмов.

Клас судов,гр помещений - student2.ru2]

SЛ – площадь люка

SТР – площадь трюма

По классификатору речного флота суда разделяются на 4 группы (класса):

Трюм I КВП=1 Грузы располагаются на палубе судов, и на судах площадках
Трюм II 0.61<КВП<1 Открытые суда (открыты е трюма)
Трюм III 0.31<=КВП<=0.6 Полуоткрытые трюма
Трюм IV КВП<=0.3 Закрытые трюма (суда у же не применяются)

Портовиками разработаны требования к конструкциям грузовых трюмов:

1. Суда должны иметь трюмы прямоугольной формы.

2. Количество трюмов должно быть минимальным (в идеале один трюм).

3. Размеры трюмов должны быть кратны стандартным размерам грузовых мест (для легких грузов – наиболее полное использование грузоподъемности)

4. Люковые закрытия судов должны допускать единовременное 100% -е раскрытие трюмов (нет подпалубных пространств).

Конструктивные особенности грузовых помещений судна определяются элементами судна,совокупность которых называется грузовой характеристикой судна. Она регламентирует потенциальную возможность судна на обеспечение эффективного и безопасного процесса грузовой обработки. Основными показателями являются:

1.количество и расположение надстроек,машинного отделения в соединении с прохождением гребного вала в трюмах

2.конфигурация трюмов

3.количество палуб,трюмов,люков

4.грузовместимость трюмов, твиндеков и удельная грузовместимость судна

5.размеры,расположение,система раскрытия грузовых люков

6.грузовые устройства

Плечо подпалубного пространства – это расстояние от комингса люка до борта судна или до переборки. Чем оно больше, тем хуже для переработки.

Классификация грузовых помещений судов приведена в сборнике «ЕКНВиВ» - единые комплексные нормы выработки и времени

Зарплата докера зависит от класса грузового помещения судна.

Наиболее удобные для ПРР – 1-й класс грузового помещения.

Самый распространенный – 2-й класс.

Наименее удобный – 4-й класс

При этом учитывается большее по длине плечо подпалубного пространства.

Все эти параметры приведены в комплекте судовых документов (а именно в грузовом свидетельстве).

Для судов типа Ро-Ро в качестве плеча подпалубного пространства при классификации грузовых помещений рассматривается длина палубы.

Наши рекомендации