Система оплаты труда докерам.оперативное нормирование

Существуют три вида оплаты:

1. Сдельная (наиболее распространенная)

2. Сдельно – премиальная

3. Повременная

В начале смены бригадир выдает комплексной бригаде наряд (назначение на

работы, на объект) с технологической схемой и количеством тонн груза. В этом

наряде может быть от одной до нескольких записей. В процессе работы могут быть

перерывы, не связанные с виной рабочих. В этом случае в наряд заданий делается

запись о перерыве в работе с указанием причины, времени начала, и с указанием

стихии (земля, вода, огонь, вода, ветер, или, может быть, водка). При этом время

простоя оплачивается повременно. В конце смены наряд закрывается. Бригада

может выполнить, перевыполнить, невыполнить наряд. В наряде указывается

состояние дел. После этого наряд задания поступает нормировщику, который

производит нормирование:По технологической схеме такой-то перегружен груз

такой-то, что соответствует такому-то параграфу норм. Если за смену бригада

обрабатывала грузовые помещения разного класса, то нормирование устанавливает

несколько праграфов в нормах.После этого наряд поступает к таксировщику, и он

производит начисление конкретных денег. Количество перегруженного груза в

тоннах умножают на норму времени (НВр) и получают нормо-чел-часы, которые

положены для выполнения учтенного объема работ. Таким образом, нормо-чел-час

ы рассчитаны за фактические тонны. Во время вынужденных перерывов груз не

перегружался, но фактические нормо-часы указываются, численность бригады

умножается на время простоя. Все человеко-часы работы и простоя суммируются и

получается результат работы бригады в чел-часах (тоже выработка чел-часы).

Тарифные ставки [руб/чел-ч]Суть сдельной зарплаты – чем больше перегружено

груза, тем больше нормо-чел-часы и больше заработная плата. Нормирование

включает:1.Уточнение записей в наряде.2.Проверку записей об объёме

выполненных работ.3.Проставление против каждой работы нормы времени

основной и дополнительной на основании ЕКНВ.4.Определение общего

нормативного времени на выполненный объём работы в нормо-человеко-часах и

нормо-часах.5.Определение сренего за смену процента выполнения КНВ.

Класс ПРР по степ трудоем. Зад ком механиз и автоматиз ПРР, соц значение

Наиболее полную характеристику ПП дает Технологическая Схема погрузо – разгрузочных работ (ПРР). Технологическая схема определяет конкретный способ выполнения перегрузочного процесса на данной механизированной линии указывая(конк решение варианта работ)

· Направление перемещения груза

· Состав и способ выполнения операций

· Количество перегрузочных машин (ПТМ) и приспособлений

· Порядок их использования

По степени механизации ПРР они делятся на четыре вида:

1. Ручной

2. Механизированный

3. Комплексно-механизированный

4. Автоматизированный

Ручной – все операции по укладке груза, его перемещения исполняются вручную с использованием простейших приспособлений.

Механизированный – часть операций, связанных с перемещением выполняется с помощью перегрузочных машин (ПТМ), а часть операций (укладка груза на ГЗП и т.п.) осуществляется вручную.самый трудоемкий

Комплексно-механизированный – все операции ПП выполняются машинами: захват, перемещение и укладка. Роль человека сводится к управлению перегрузочными машинами. Но, в настоящее время, к этим работам относят работы, в которых вспомогательные операции (застропка, отстропка, зачистка судов или вагонов и крепление груза) производится вручную.

Автоматизированный – замена труда человека по управлению ПТМ спецальными устройствами, которые обеспечивают заданный режим и производительность работ.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМПЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПРР.

1. Освобождение рабочих от тяжелого физического труда и обеспечение благоприятных условий труда.

2. Повышение производительности труда портовых рабочих, что ведет к снижению количества рабочих.

3. Сокращение времени стоянки транспортных средств под обработкой в порту.

4. Снижение себестоимости ПРР за счет максимального увеличения количества груза, перегружаемого одной установкой (ПТМ).

5. Снижение капитальных вложений в потровое хозяйство за счет счет повышения пропускной способности причалов.

Производств-экономич. Значение прямого вар-та

При прямом варианте груз перегружается непосредственно из одного вида транспорта в другой, минуя склады.

Положительные стороны прямого варианта:

1. Сокращение времени. Груз перегружается быстрее, меньше времени находится в порту.

2. Меньше трудоемкость перегрузки груза (человеко-часы и машино-часы), меньше стоимость погрузо-разгрузочных работ ПРР.

3. Большая вероятность сохранности груза.

4. При проектировании порта не нужны склады

Отрицательные стороны:

1. При несвоевременной подаче транспорта возникает дорогостоящий простой флота в ожидании.

2. Ниже производительность.

Часто прямой вариант применяют там, где другой вариант невозможен (при перегрузке опасных грузов).

Наши рекомендации