Особенности монтажа прокатного оборудования
Это оборудование насыщено большим числом механизмов с электро-, гидро- и пневмопроводом расположенные в одну непрерывную линию до 1000м . Вес оборудования составляет десятки тысяч тон, которые поставляются на монтажную площадку с помощью специальных грузоподъемных машин и механизмов. Все оборудование прокатного стана должно быть состыковано между собой с высокой степенью точности. Поскольку в состав прокатного стана входит много однотипного оборудования, организуют поточную сборку, которая позволяет значительно увеличить производительность труда. По степени точности установки прокатное оборудование делится на 3 группы. К первой группе относится технологическое оборудование (плитовины, станины клетей, ножницы, моталки, правильные машины, рольганги и конвейеры и их приводы). При монтаже этого оборудования допускаются отклонения в пределах 0,05-1мм. Ко второй группе относятся транспортные рольганги, толкатели, рамы печей, шпиндельные устройства и т.д. При монтаже этого оборудования допускаются отклонения в пределах 0,1-2мм. К третей группе относится оборудование находящееся вне потока, это амортизаторы, упоры, карманы, рамы стеллажей и т.д. При монтаже допускаются отклонения в пределах 0,2-5мм. Перед монтажом прокатного стана монтажники должны зафиксировать в натуре главные оси оборудования (продольная ось прокатки и поперечные оси проходящие через каждый вид оборудования). Линия непрерывного стана разбивается на отдельные монтажные участки так, что бы между ними были промежуточные звения, которые позволяют погасить возможные монтажные ошибки.
Монтаж рабочей клети.
1) Монтаж рабочей клети начинают с установки плитавин, положение которых вымеряют по осям и контролируют с помощью шаблонов. Шаблон изготовляют для каждой рабочей клети индивидуально и связано это с допуском на обработку посадочных мест станин. Плитавины устанавливают на стальных прокладках и крепят к фундаменту с помощью анкерных болтов. После выравнивания плитавины контролируют на горизонтальность с помощью уровня. Расстояние между плитавинами контролируется по оси прокатки и допускается отклонение 0,05-1000мм.
2) Параллельно с установкой плитавин ведут сборку станин, подшипников с подушками и валками, редукторов, муфт и т.д.
3) установка станин на плитовины осуществляется «враспор» или «врастяжку». В случае установки «врастяжку» допускаются зазоры в пределах 0,1-0,12мм. Они должны быть одинаковыми на обеих плитавинах. После установки станин повторно проверяют положение плитавин, которые могут быть сдвинуты при установке. После затяжки болтов, с помощью которых станина крепится к плитвине, проверяем положение клети. Стыки станин всех клетей должны находиться на одной линии совпадающих с осью прокатки. Отклонение плоскостей окон от вертикали проверяю рамным уровнем, прикладывая его с каждой стороны к станинам. Параллельность плоскостей двух смежных станин проверяют с помощью контрольной линейки и щупа. После всех проверок окончательно затягиваю стыки станин и крепят станины к плитавинам с помощью анкерных болтов. После затяжки анкерных и соединительных болтов снова проверяют положение собранных клетей. Если отклонения оказываются в пределах допуска , то плитавины подливают бетонной смесью и выдерживают в течение 2-3 суток. После подливки продолжают сборку механизмов клети.
Нажимные механизмы поступают в сборе и монтируется вместе с редуктором. После установки в клеть нажимной механизм окончательно проверяют: подшипник вместе с подушками должны легко и плавно вращаться, муфты проверяем на биение, гидровлическому испытанию подвергают цилиндры в подушках.
Монтаж рольгангов.
Рольганг связывает все прокатное оборудование в единую технологическую цепочку и состоит из нескольких секций, бывает с индивидуальным или групповым приводом, механическим или гидравлическим.
Монтаж рольганга начинают со сборки рам. Соединяют приводную и не приводную стороны с помощью стяжных шпилек. Раму устанавливают на подкладках на анкерные болты. Далее проверяют горизонтальность рам с помощью уровня относительно оси прокатки. При монтаже рам допускаются отклонения: 1) отклонения по высоте 0.5мм 2) отклонение от горизонтальности 0.1 на 1000мм длинны. После проверки раму подливают бетонной смесью. Начинают сборку рольганга с укладки роликов в подшипники качения. При этом проверяют прилегание подшипников и посадочных мест на краску. По наружным кольцам подшипников окончательно контролируем положение рамы с помощью контрольной линейки и щупа. Затем укладывают вал и проверяют его параллельность с осью прокатки. Далее собирают передачи редуктора, проверяя зацепление зубьев по пятну контакта на краску. После проверки закрывают крышки подшипников, крышки редуктора, закрепляем и проверяем вращение роликов от руки. Рольганг в сборе устанавливаем на подкладки. Проверяем отметки бочки роликов нивелиром в шести местах. Рольганг устанавливаем на оси по двум крайним роликам предварительно затягиваем анкерные болты, подливаем бетонной смесью, после выдержки в течении трех суток окончательно затягиваем анкерные болты, затем рольганг в холостую испытывают в течении 4 часов на полных оборотах.