Разработка схемы монтажа оборудования

Проект производства монтажных работ (ППМР) является основным разделом проекта производства работ (ППР) по возведению всего объекта. В ППМР должны предусматриваться наиболее прогрессивные технические и технологические решения, отвечающие требованиям безаварийности и безопасности ведения работ.

Применяем схему монтажа с использованием цеховой мостового крана.

При проектировании необходимо учитывать: особенности конкретной монтажной площадки; возможности организации, производящей работы

(наличие машин, механизмов, оборудования, рабочих нужной квалификации); опыт строительства (чертежи типовых или повторно применяемых проектов; технологических карт и карт трудовых процессов). Если монтируемый объект является типовым или возводится по повторно применяемому проекту, обязательна привязка проекта к данной строительной площадке.

Структура и содержание проектных работ по монтажу строительных конструкций включает следующие этапы проектирования:

подготовительный, предусматривающий сбор и анализ исходных данных и формирование задания на проектирование;

уточнение и разработку основных технических решений по организации и производству работ - изучение состава пусковых комплексов, мощностей производственных баз, разработку комплексного стройгенплана, комплексного сетевого или узлового графика, разбивку комплекса на этапы, узлы и участки, установление схем проходок монтажных машин и механизмов, мест их стоянки и радиусов действия, расчет их потребности;

разработку вариантов метода монтажа - анализ объектов строительства и определение основных монтажных характеристик, формирование вариантов, определение основных технико-экономических показателей рассматриваемых вариантов, определение потребности в технологическом транспорте и выбор решений;

выбор окончательного варианта - рассмотрение на техническом совете, доработку (по мере необходимости) с учетом замечаний; разработку дополнительных требований к проектной организации, заводу-изготовителю и строительной организации;

построение графиков производства работ;

разработку (привязку) технологических карт, карт трудовых процессов и монтажных схем;

разработку мероприятий по охране труда;

определение экономической эффективности проекта производства монтажных работ;

составление пояснительной записки и оформление проекта.

Проектирование может осуществляться различными методами - расчетно-графическим (традиционным), справочно-информационным (проектирование по готовым каталогам и альбомам), модельно-макетным, фотомодельным, панорамным и комбинацией перечисленных методов.

Модельно-макетный метод проектирования основывается на предварительном изготовлении макета строящегося объекта и последующем моделировании на нем производства работ. Такое проектирование позволяет более обоснованно принимать решения (поскольку наглядно видны различные ситуации) при выборе методов производства работ по монтажу строительных конструкций, совмещении этих работ с общестроительными, монтажно-технологическими и пусконаладочными, своевременно вносить в них коррективы и заранее выявлять наиболее опасные участки. Применение модельно-макетного метода целесообразно и на стадии разработки основного проекта сооружения, которое насыщено технологическим оборудованием, аппаратами, трубопроводами и т. п.

При выборе средств механизации исходят из результатов анализа строительно-технологических и монтажных характеристик возводимого объекта или его части (узла, участка, захватки и т. п.).

Для этого по монтажным характеристикам вначале определяют необходимые параметры, которыми должны обладать грузоподъемные и подъемно-транспортные средства. Согласно этим параметрам по номограммам, графикам или таблицам технических характеристик монтажных средств подбирают тип и марку различных конкурентоспособных машин и механизмов. Параллельно с этим устанавливают возможные способы и схемы механизации.

При выборе грузоподъемных монтажных средств намечают возможный вариант комплексной механизации, ведущий монтажный кран, схему его проходов и стоянок, способы установки конструкций с каждой стоянки, размещение вспомогательных монтажных и транспортных средств. При этом проверяют, возможна ли установка монтируемых элементов и конструкций в зоне действия каждого крана (в зависимости от массы элементов, высоты подъема крюка и вылета стрелы). Места стоянок кранов и радиусы их действия устанавливают из условия подъема максимально возможного количества элементов с одной стоянки при минимальном числе перестановок крана.

Распределение монтируемых элементов и конструкций между основными и вспомогательными кранами оптимально, если продолжительность подъема всех грузов каждым краном (комплектом) минимальна.

Наши рекомендации