Письменная экзаменационная работа |
Техническое обслуживание и ремонт ресор и амортизаторов |
ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий гр № 3215 |
Ремонт рессор подразделяют на три вида: без разборки, с частичной разборкой и с полной разборкой.
Снятые с вагона рессоры моют в моечной машине 3%-ным раствором каустической соды, при температуре 80-90°С, а затем ополаскивают в чистой воде.
После этого рессоры осматривают и сортируют по объему ремонта. Рессоры, признанные годными, подвергают освидетельствованию без разборки. При этом поверхности листов рессоры смазывают графитовой смазкой и испытывают на стенде. Испытания проводят на остаточную деформацию под рабочей нагрузкой.
Ремонт рессор с частичной разборкой производят при обнаружении неисправности наконечников или упоров. В этом случае, после устранения дефектов или замены неисправных деталей новыми или отремонтированными, рессоры подвергают тем же испытаниям, что и после освидетельствования.
Ремонт рессор с полной разборкой необходим, если выявлены: остаточные деформации; трещины в листах и излом листов; износ торцов коренных листов более чем на 2 мм; сдвиг листов или хомута; трещины в хомутах, а так же трещины в наконечниках; ослабление заклепок и болтов; зазоры между листами, превышающие допустимые. Разбирают рессоры в холодном состоянии с применением гидравлических прессов. При этом вначале срезают заклепку, а затем снимают хомут. Хомут, неподдающийся снятию в холодном состоянии, нагревают со стороны малого листа рессоры до 350°С. После этого рессору разбирают, осматривают и выявляют неисправности.
Письменная экзаменационная работа |
Для выявления трещин в рессорных листах их подвергают дефектоскопированию. Отремонтированные листы рессоры смазывают смазкой и собирают в комплект. После сборки рессора подвергают испытанию на остаточную деформацию.
На рессорах, отремонтированных без разборки или с частичной разборкой, сохраняются клейма предприятия-изготовителя, а клейма пункта, производившего ремонт рессоры, наносят на противоположной стороне хомута. Принятые рессоры окрашивают в черный цвет.
Для устранения дефектов амортизатор снимают с автомобиля, тщательно очищают и промывают в керосине. Затем производят частичную или полную разборку. Вначале отвертывают пробки клапанов и пробку наливного отверстия, сливают из .корпуса жидкость в чистый сосуд. Затем вынимают рабочие клапаны, тщательно промывают их и контролируют. Клапаны, не имеющие повреждения, устанавливают в свои гнезда. Под пробки клапанов ставят новые алюминиевые прокладки.
Для проверки состояния поршней производят полную разборку амортизатора. Для этого специальным ключом отвертывают крышки цилиндров.
Поршни должны перемещаться в цилиндрах без заедания и не иметь износа. Отверткой снимают стопорное кольцо пружины и вынимают из поршней перепускные клапаны. Годные клапаны устанавливают на место.
Сборку амортизатора осуществляют в обратной последовательности. При этом гайку валика амортизатора затягивают с моментом 4—5 кгс-м, а крышки цилиндров — с моментом 45 кгс-м. После заливки в корпус амортизатора жидкости поворотом рычага производят испытание на легкость и плавность перемещения поршней. На специальном стенде осуществляют проверку амортизатора на герметичность.
Основными неисправностями телескопического амортизатора являются течь
Письменная экзаменационная работа |
Для выявления и устранения дефектов амортизатор частично или полностью разбирают. Перед разборкой необходимо его очистить от грязи, промыть и протереть. Работу по разборке и сборке выполняют в условиях, обеспечивающих полную чистоту.
Течь жидкости из резервуара возникает из-за износа сальников штока. Если подтягиванием гайки резервуара с усилием не более 25 кгс неисправность не устраняется, то производят частичную разборку амортизатора с заменой всех сальников.
Амортизаторы проверяют на сопротивляемость растягиванию и сжатию. Для этого нижнюю проушину амортизатора зажимают в тисках и несколько раз прокачивают его за верхнюю проушину.
Одинаковое сопротивление амортизатора при перемещении в обоих направлениях указывает на то, что он исправен. Неодинаковое сопротивление и неравномерный ход являются признаками неисправности амортизатора. Такие амортизаторы полностью разбирают и производят в них замену изношенных или поврежденных деталей.
Подлежит замене шток поршня, если имеются задиры или износ полированной поверхности. Диски пластинчатых клапанов, имеющие трещины, заменяют новыми. Также заменяется клапан сжатия при наличии износа или рисок на рабочей поверхности клапана и его седла. Поршень с задирами на рабочей поверхности выбраковывают. При сборке амортизатор заполняют только свежей амортизаторной жидкостью (веретенное масло АУ ГОСТ 1642—50 или смесь, состоящая из равных долей турбинного и трансформаторного масел).
После сборки амортизатор проверяют на бесшумность работы и развиваемое сопротивление, которое должно соответствовать данным технических условий. Испытание осуществляют на специальной установке
Письменная экзаменационная работа |
ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий гр № 3215 |
5.Заключение Автомобильная промышленность страны постоянно совершенствует конструкцию выпускаемых автомобилей с целью снижения расхода топлива, уменьшения загрязнения окружающей среды, повышения безопасности дорожного движения.
По сравнению с существующими новые модели и модификации автомобилей усложняются, в их системах появляются современные приборы и устройства. Однако эффективное использование автомобилей зависит не только от совершенства конструкции. Во многом оно определяется качеством технического обслуживания при эксплуатации. Кроме того, удовлетворение возрастающих потребностей в автомобильных перевозках не может быть обеспечено только за счет выпуска новых автомобилей. Одним из главных резервов увеличения автомобильного парка является ремонт автомобилей. Таким образом, вопросы устройства, технического обслуживания и ремонта автомобилей тесно взаимосвязаны.
Используемая литература
Основная
1. Михайловский Е.В. Автомобили. / Е.В. Михайловский, К. Б. Серебряков. – М.: Изд-во «Машиностроение», 1987. – 372с.
2. Чумаченко Ю. Т. Ав
Письменная экзаменационная работа |
ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий гр № 3215 |
тослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Изд. 5-е. Учебное пособие. / А. И. Герасименко, Б. Б. Рассанов / Под ред. А. С. Трофименко. Ростов н/Д.: Феникс, 2014. — 576 с. (Серия «Начальное профессиональное образование».)
Дополнительная
1. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099. – М.: Издательский дом Третий Рим, 2010. – 176 с., ил.
2. Вершигора В.А., Пятков К.Б. Автомобили ВАЗ. – М.: Транспорт, 2012. –366 с.
Интернет – источники
1. http://xreferat.com/
Приложение 1
Письменная экзаменационная работа |
ГБОУ СПО «Спасский техникум отраслевых технологий гр № 3215 |
Приложение 2
Письменная экзаменационная работа |
Письменная экзаменационная работа |
Приложение 3
1 — Передний кронштейн рессоры; 2 — лонжерон рамы; 3 — буфер; 4 — накладка рессоры; 5 — верхний кронштейн амортизатора; 6 — амортизатор; 7 — задний кронштейн рессоры; 8 — резиновые втулки; 9 — наружная щека серьги; 10 — внутренняя щека серьги; 11 — стремянка; 12 — подкладка стремянок; 13 — рессора; 14 — специальная шайба; 15 — ось переднего конца рессоры
Приложение 4
a1 — поршень и регулировочная П-образная гайка на нем;
a2 — донный клапан;
6 — внешняя труба-резервуар (корпус ам-ра);
5 — внутренняя труба (рабочий цилиндр);
поршень, 2, закрепленный на штоке, 1;
7 — донный клапан;
3 — направляющая штока;
9 — верхнее и нижнее крепление.
Письменная экзаменационная работа |
Приложение 5
Приложение 5
Письменная экзаменационная работа |
Приложение 6
Письменная экзаменационная работа |